kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе подходит для программы "Школа России". Дети знакомятся с понятием задача и её компонентами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Большенагаткинская средняя школа

МО «Цильнинский район» Ульяновской области


Учебный предмет: Математика

Класс: 1 Б

Дата: 23.11.2017

Учитель: Хлонд Татьяна Геннадьевна

Тема урока: Задача(условие, вопрос)

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

образовательная: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять ана­лиз задачи; выделять задачи из предложенных текстов;

записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оцени­вать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: мультимедийная презентация; учебник «Математика»,

 таблички с названиями частей структуры урока, « Задача», таблички со словами: условие, вопрос, решение, ответ; 


Ход урока:

Организационный момент(0,5)

-Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас(слайд 2)

Актуализация знаний(5)

У доски идет индивидуальная работа.


Фронтальная работа.

-В последние дни осени ветер закидал листвой числовой ряд, назовите пропущенные числа.(слайд 4)

-Назовите соседей числа 7?

-Назовите число, которое больше 4 на 1?

-Назовите число, которое следует за 6?

-Назовите число, которое предшествует 8?

-Назовите число, которое больше 4, но меньше 6?

-На столе стояли 3 стакана с соком. Мальчик выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов осталось на столе? (3.)

-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)

-Сосчитайте.

«Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках остались.

Сколько в снег свалились?»


Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с. 89).

- Прочитайте задание.

- Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя.)


Оценили учеников за работу у доски.


III. Самоопределение к деятельности (1)

- Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Ма­тематика», так как в нем есть вопрос, для ответа на ко­торый нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке мате­матики? (Задача.)

Прочитайте ребус, что здесь зашифровано.

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (От­веты детей.)

Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется за­дачей, из каких частей он состоит.


IV. Работа по теме урока(10)

  1. Знакомство со структурой задачи.

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 88, верно мы предположили, что должны узнать сегодня на уроке.

№ 1 (с. 88).

- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)

— Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу ре­шили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.)

— Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88).

(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей.)

  1. Закрепление новой темы

№3(с. 88).

- Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабли­ков. Он отдал товарищу 2 кораблика.)

- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие за­дачи.)

- Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)

- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи.)

- Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2.)

- Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика.)

Физминутка для глаз.(1)

-Посмотрите глазами вправо, влево, верх, вниз. Еще раз вправо, влево, вверх, вниз. Глазами найдите на плакате «Алфавит» букву Г.

-Найдите на плакате «Цифры» -6.

-Найдите глазами на доске кленовый лист в верхнем правом углу.

-Закрыли глаза. Отдохнули. Продолжим работать.

3.Применение новых знаний на практике.

-Какие части есть в задаче?( условие, вопрос, решение, ответ)

-Придумайте задачу по слайду.

V. Закрепление изученного материала(5)

1. Работа по учебнику

№4 (с. 89).

— Решите примеры с помощью числового ряда.

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

Физминутка.(3)

2. Работа в тетради с печатной основой(6)

— Откройте тетрадь на с. 33.

- Прочитайте условие первой задачи. (У кошки 3 белых котен­ка и 2 черных.)

— Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.

— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего котят ?)

- Как ответить на вопрос задачи? (3 + 2 = 5 (к.).)

- Назовите ответ задачи. (Всего 5 котят.)

(По аналогии разбирается вторая задача. Следующее задание учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.)

-Подчеркните зелёным карандашом правильные знаки.

Прочитайте неравенства со знаком «больше». (7 — 2 4, 9-17, 7 + 28.)

- Прочитайте равенства. (8 + 1 = 9.)

- Прочитайте следующее задание.

Как получить число 5 раз­ными способами?

(5 = 3 + 2,

5 = 2 + 2 + 1,

5 = 3 + 1 + 1,

5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.)


VII. Рефлексия(1)

- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помо­щью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока(3)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (За­дача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)

— Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т. д.)

Домашнее задание (по желанию)

Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Хлонд Татьяна Геннадьевна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства