Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Большенагаткинская средняя школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Учебный предмет: Математика
Класс: 1 Б
Дата: 23.11.2017
Учитель: Хлонд Татьяна Геннадьевна
Тема урока: Задача(условие, вопрос)
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
образовательная: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов;
записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания;
таблички с названиями частей структуры урока, « Задача», таблички со словами: условие, вопрос, решение, ответ;
Ход урока:
Организационный момент(0,5)
-Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас(слайд 2)
Актуализация знаний(5)
У доски идет индивидуальная работа.
Фронтальная работа.
-В последние дни осени ветер закидал листвой числовой ряд, назовите пропущенные числа.(слайд 4)
-Назовите соседей числа 7?
-Назовите число, которое больше 4 на 1?
-Назовите число, которое следует за 6?
-Назовите число, которое предшествует 8?
-Назовите число, которое больше 4, но меньше 6?
-На столе стояли 3 стакана с соком. Мальчик выпил 1 стакан сока. Сколько стаканов осталось на столе? (3.)
-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? (5.)
-Сосчитайте.
«Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках остались.
Сколько в снег свалились?»
Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с. 89).
- Прочитайте задание.
- Кого из мальчиков как зовут? (Справа налево: Дима, Саша, Толя.)
Оценили учеников за работу у доски.
III. Самоопределение к деятельности(1)
- Послушайте два рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»? (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
Прочитайте ребус, что здесь зашифровано.
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей.)
Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.
IV. Работа по теме урока(10)
Знакомство со структурой задачи.
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 88, верно мы предположили, что должны узнать сегодня на уроке.
№ 1 (с. 88).
- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
— Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.)
— Прочитайте ответ задачи. №2 (с. 88).
(Разбирается по аналогии с предыдущей задачей.)
Закрепление новой темы
№3(с. 88).
- Прочитайте, что известно в задаче. (Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.)
- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Условие задачи.)
- Прочитайте, что нужно узнать. (Сколько корабликов осталось у Славы.)
- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (Вопрос задачи.)
- Объясните решение задачи. (Слава кораблики отдал, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2.)
- Ответьте на вопрос задачи. (У Славы осталось 3 кораблика.)
Физминутка для глаз.(1)
-Посмотрите глазами вправо, влево, верх, вниз. Еще раз вправо, влево, вверх, вниз. Глазами найдите на плакате «Алфавит» букву Г.
-Найдите на плакате «Цифры» -6.
-Найдите глазами на доске кленовый лист в верхнем правом углу.
-Закрыли глаза. Отдохнули. Продолжим работать.
3.Применение новых знаний на практике.
-Какие части есть в задаче?( условие, вопрос, решение, ответ)