kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики Тема Скорость Время Расстояние

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используются задачи творческого характера связанные с подразделом интересные факты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Тема Скорость Время Расстояние»

Сабақтын жоспары.

The plan of the lesson.



Күні/Date/Дата:23.09.16

Сынып/Class/Класс: 4 «Б»

Пән/Subject/Предмет: математика

Тақырыбы/Theme/Тема: скорость

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: традиционный.

Сабақтың үлгісі/The lesson`s type/Тип урока: урок изучения нового материала.

Мақсат/The lesson`s dim/Цель:

- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи урока:

- научить определять скорость движения тел,

- познакомить с единицами измерения скоростей,

- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, математическую речь,познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитывать чувство коллективизма, любовь к предмету.

Көрнектікұралдар/Resources/Оборудование:ТСО,НДМ,учебник,раздаточный материал.



Сабақтың жоспары/ План занятия/Plan:

I Организационный момент.

1)Психологический настрой.

2)Минутка чистописания

3)Актуализация знаний

4)Устный счет

IIОбъяснение нового материала

1)Решение задач

2)Физминутка

3)Рекорды скорости животного мира

III Закрепление пройденного материала

1)Самостоятельная работа

2)Решение примеров

IV Подведение итогов

1)Рефлексия

2)Домашнее задание








Әдебиет/ Literature/Литература:

Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola.

http://ped-kopilka.ru


Сабақтың дамуы/Thelessongoing\Ходурока


I.Организационный момент (2-3мин)

Қайырлы күн, оқушылар. Бүгінсабақтабізгекөпжұмысжасаукерексіздіңкөңілжәнебелсенділік.Отырыңыздар!

1)Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу, мне, гостям, ведь улыбка располагает к приятному общению, интересной беседе, открытию чего-то нового.

Я вижу, настроение у вас хорошее. Добро пожаловать на урок математики.

2)Минутка чистописания

Откройте тетради запишите число, классная работа, пропишите цифры .

3)Актуализация знаний (5-7 мин)

Повторение единиц длины:

м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние?

Почему?

Какой единицы величин не хватает?

Расположите эти единицы величин в порядке убывания (Км, м, дм, см, мм) записать в тетрадь

4) Устный счет (9 мин)

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

К Ь Т С О Р

3 4 5 6 7 8



24*10:40=6 490:70*1=7

510:10:17=3 480:8*10=6

210:30*1=7 1000:10:20=5

160:2:10=8 120:3:10=4

(Дети сообщают тему урока, ставят цели и задачи)

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?

Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и научиться её определять.

Повторим с вами, что же такое расстояние, скорость, время.

1)Расстояние – это весь пройденный путь.

Единицы измерения - км, метры

S = v ∙ t

2)Время – время нахождения в пути, в дороге.

Единицы измерения - секунды, минуты, часы

t = S : v

3)Скорость – часть пути, пройденная за определенную единицу времени.

Единицы измерения - м/сек, м/мин, км/мин, км/сек, км/ч

v = S : t

Как же мы находим скорость?

II.Объяснение нового материала

1)Решение задач

Задача 1.Реши задачу и составь к ней обратную

Со станции одновременно в противоположных направлениях вышли две электрички. Скорость первой электрички 70км/ч скорость второй 90км/ч, какое расстояние будет между электричками через 5ч?

Что известно в задаче?

Что требуется узнать в задаче?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Значения, каких величин были даны в этой задаче?

70+90=160(км/ч)- скорость удаления

160*5=800(км)- расстояние

Обратная задача: Что называется обратной задачей?

Со станции одновременно в противоположных направлениях вышли две электрички. Скорость первой 70км/ч, скорость второй 90км/ч. За сколько часов они пройдут расстояние 800км?

70+90=160(км/ч)- скорость удаления

800:160=5(ч)- время

Ответ: через 4 часа теплоход и катер встретятся.

Как найти время?

Задача 2.

Скорость теплохода 18 км/ч а катера 16 км/ч. Через, сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км?

Решение.

1) 18 +16 = 34 км/ч - скорость сближения теплохода и катера

2)136 : 34= 4 часа - время

Как найти время?

Обратная задача №1.

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход и встретились через 4 часа. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера 16 км/ч. Найдите расстояние между пристанями.

1)18+16= 34 км/ч - скорость сближения

2) 34×4= 136 км - расстояние между пристанями

Ответ: 136 км.

Как найти расстояние?

Обратная задача №2.

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход,которые встретились через 4 часа. Найдите скорость катера, если скорость теплохода 18 км/ч , а расстояние между пристанями 136 км.

1) 136:4= 34 км/ч - скорость сближения.

2) 34 -18= 16 км/ч - скорость катера

Ответ: 16 км/ч.

Как найти скорость?

Обратная задача №3.

От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход, которые встретились через 4 часа. Найдите скорость теплохода, если скорость катера 16 км/ч, а расстояние между пристанями 136 км.

1) 136:4 = 34 км/ч - скорость сближения

2) 34-16= 18 км/ч - скорость теплохода

Ответ: 18 км/ч.

Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

А чтобы найти скорость, что нужно сделать?(См формулы на доске)

Единицы скорости бывают различными.

В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ

расстояние и время обозначаются латинскими буквами Sи t с этими понятиями вы, познакомитесь на следующих уроках.

2)Физминутка на внимание(сказать о внимательности)

3)Рекорды скорости животного мира

Ребята, сейчас я вам расскажу интересные факты о животных, которые имеют самое прямое отношение к нашей теме урока, а вот что это за животные вы сможете узнать, когда отгадаете загадку и решите ребус.

Этот зверь быстрее ветра

И могу заверить вас,

Что сто двадцать километров

Развивает скорость в час!

Избежать, пытаясь плена,

Он почти неуловим

И коварен, как гиена.

Очень плохи шутки с ним.

У него прямые ноги,

Словно у борзого пса,

Но причислен он в итоге

Всё же к кошкам. Чудеса!

Этот зверь немногочислен,

В книгу Красную зачислен.

Очень схож с ним леопард.

А зовут его

(Гепард)

Очень редкий, исчезающий зверь. Занесен в Красную книгу. Описано 8 подвидов гепарда, из них в Казахстане обитает лишь один - Закаспийский гепард. Максимальная скорость гепарда-110 км\ч.

Черепаха (Демонстрация ребуса на доске)

Скорость передвижения в воде - 35 км/ч. Скорость передвижения по суше не больше 15 км/ч.

Степная среднеазиатская черепаха. Широко распространенный вид: Иран, Афганистан, северо-восточная Индия, северный Пакистан. Из Республик Средней Азии обитает в - Узбекистане, Киргизстане, Туркменистане, а также у нас в Казахстане. Из республик Средней Азии наибольшие ресурсы черепахи сосредоточены именно в нашей республике.

3)Закрепление пройденного материала

а) Самостоятельная работа

Сейчас вы поработаете самостоятельно над задачами, условие задачи у вас на столах, читаете внимательно и решение записываете в тетрадь.

Задача 1.Реши задачу

(на слайде критерии оценки, образец выполнения в конце)

О человеке, который медленно идёт, обычно говорят: «Ползёт, как черепаха». Самая крупная из современных черепах – кожистая черепаха (длина тела до 2 м, масса до 600 кг) живёт в тропических морях. В воде она способна развить скорость до 35 км/ч. Сколько километров проплывёт черепаха за 12 минут? Сразу обращаю ваше внимание нато, что12 минут – это пятая часть часа, чтобы вы не допустили ошибок при решении.

Составим пропорцию:

35 км черепаха проплывает за час, час это 60 минут, значит

35км - 60 мин

х км - 12 минут

35 * 12 =7

60

Ответ: 7 км проплывёт черепаха за 12 минут

Задача 2.Реши задачу

Из зоопарка убежал гепард. Он является чемпионом по бегу среди животных. Гепарда поймали через 3 часа на расстоянии от зоопарка 336 км. С какой скоростью бежал гепард?

336: 3=112 км/час - скорость гепарда.

Ответ: 112 км/ час.

(Взаимопроверка)

б) Решение примеров.

10 см² = 1000 мм²

4580 м= 458000 см

25036 см = 250360 мм

4 580 м = км м

1 м² = 10000 см² = 1000000мм²

2500 см = 250дм =25000 мм

25 км 500 м= 25000 м= 250050 дм

25036 см = 250 м= 3 дм= 6 см

Открываете, сборник задач на странице 22 выполняете №80 (1-ый столбик)

IVПодведение итогов (5 мин)

Как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?

1)Рефлексия «Да-нет»

Ребята, мы на уроке повторили понятия скорость, расстояние, время, а также их формулы и величины измерения. Сейчас ваша задача заключается в следующем: Я зачитываю вам убеждение, если вы считаете, что оно верное вы хлопаете, если же вы думаете что оно неверное, вы топаете и после этого называете правильный ответ. И по вашим ответам мы посмотрим, кто внимательно слушал и хорошо усвоил тему.

  1. Скорость измеряется в км,м,дм…(км/ч, м/c, м/мин)

  2. Чтобы найти скорость, надо расстояние увеличить на время (разделить)

  3. Чтобы найти время, надо расстояние умножить на скорость(разделить)

  4. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время (умножить)

  5. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? 4 км\ч (4 км/ч)

  6. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? Ответ задачи – 240 км\ч (км/ч 15 км/ч)

2)Инструктаж по домашнему заданию.

Стр 91 № 1,2,сборник стр 22 № 80(2-ой столбик)








Учитель_____________

Методист____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики Тема Скорость Время Расстояние

Автор: Нечаева Анастасия Евгеньевна

Дата: 03.08.2017

Номер свидетельства: 424872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме : " Скорость,время,расстояние""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_skorost_vremia_rasstoi"
    ["file_id"] => string(6) "585811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629923501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок математики на тему  Скорость.Время.Расстояние. "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "140851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418032048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация на тему "Скорость. Время. Расстояние" для урока математики в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-skorost-vriemia-rasstoianiie-dlia-uroka-matiematiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "188120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426613047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку математики по теме "Скорость.Время.Расстояние" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-skorost-vriemia-rasstoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "202520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429269812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства