kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит различные формы работы на закрепление табличных случаев умножения и деления. Урок разработан по  УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Табличное умножение и деление. Закрепление"»

Открытый урок по математике.

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цели урока:

  • повторить таблицу умножения и деления;

  • повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального;

  • кратное сравнение;

  • нахождение площади прямоугольника и квадрата;

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакате геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.

1. Оргмомент.

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
На уроке только “пять”.

2. Сообщение темы и цели урока.



Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

(С. Маршак)

Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили. Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика. У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.





3. Устный счёт.

1 ряд

4-9=

24:8=

9-2=

36:4=

4-4=

2 ряд

3-8=

16:8=

5-3=

6-4=

3-6=

З ряд

28:4=

7-4=

27:9=

21:3=

18:6=

А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором.

Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены снежинки). Нужно прикрепить оставшиеся снежинки к доске. (У доски один ученик)

2,4, , ДО, , , ,18, 20.



Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)

Какие числа относятся к чётным? (Те, которые делятся на два без остатка и на себя)

Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь. (Один ученик работает за доской)

3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.

Следующая из забав - коньки.

Где мы катаемся на коньках? (На катке)

Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка. З дм, 7 дм.

Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (Прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?

А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике. Так как находят площадь прямоугольника? Решаем. Сколько получилось? Что это за фигура? (Квадрат)

Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата? Кто забыл формулу обращается к стенду. Решаем. Какой ответ получился?



Физминутка под песню “Дважды два четыре”.







4. Самостоятельная работа.

На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их. (На столе лежат листочки с примерами).



1 вариант

3-9= 7-9= 56:8=

9-6= 9-4= 54:9=

8-9= 9-9= 49:7=

9-5= 2-9= 27:3=

2 вариант

2-9= 9-8= 42:6=

9-7= 5-9= 32:8=

4-9= 9-3= 48:8=

9-9= 6-9= 48:6=

Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример - ставим +, где неправильный пример - ставим -.

Вот какая снежная горка получилась. (Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков). А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы. А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.

А чем украшают новогоднюю ёлку?

Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Гриша, читай.

В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

Что вы прочитали? Докажите. О чём эта задача? Что нам известно?

Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?

(По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись)

9 наб. — 54 шар.

5 наб. — ? шар.

Так что нам надо найти?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одной коробке)

Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Почему?

Каким действием будем находить? (На доске пишем схему решения)

Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью.

Сколько у нас получилось шаров?

Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов получится из 60 шариков?

У Влада, Егора, Насти и Давида, данные выделены зелёным цветом. Сколько таких наборов получилось? Как узнали?

Физминутка для глаз.

А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.

3, б, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.

Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и задания будут математическими. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички 
Весело вязала. 
А связала 8 штук 
И нам показала: 
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 
Протяните ко мне руки, 
Рукавички надевайте, 
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)

6. Домашнее задание.

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 62 №5.

7. Итог урока.

Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали?

Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Табличное умножение и деление. Закрепление"

Автор: Некрасова Ольга Ивановна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Табличное умножение и деление (закрепление)" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421656118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(50) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по математике "Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "330716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики 3 класс. Деление суммы на число"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematiki3klassdielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "294480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455646160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства