kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Присчитывание по 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 2 класс. Школа России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Присчитывание по 2»

Организационный момент.

Учитель:

Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

И цветные карандаши

Ты на парту положи, и линейку не забудь:

В математику держим путь!

А сейчас, ребята поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте,

А спрошу вас- отвечайте,

Вам условия понятно?

Дети: Да!

Создание эмоционального настроя.

Девиз нашего урока:

« Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний.»(дети читают глазами)

-Как вы это понимаешь?

2.Актуализация знаний

(трое детей выходят к доске и работают у доски, выполняют и решают задания)

Устный счет

а) сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно,

- от 5 до 10,от 9 до 4

- назовите предыдущее число числа 5, последующее число числа 5, соседей числа 3 и т.д.

- ритмический счёт двойками.

Б) задачи в стихах



Взял девять вишенок Сергей

   И угостил своих друзей.

   Четыре вишни дал он Вите,

   А остальные все – Никите.

   Сколько вишен дал Никите?

   Сосчитайте и скажите.

                        (9 – 4 = 5.)

- Каким действием вы узнали?(вычитаниеи)

-как вы думаете, он хороший друг?



Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Ответ: 8 детей.

- А сколько человек в вашей семье? Как вы считаете, ваша семья дружная? Докажите.



(проверка детей у доски)



3.Открытие новых знаний.

-посмотрите на доску.



8+1 9+1 6-2

9+1 5-1 7-2

- На какие группы вы разобьёте эти примеры?

- кто сможет сформулировать тему урока?

(тема урока выводится на слайд)



4. Первичное закрепление



2 4 6 8 10



1 3 9 7 9



10 8 6 4 2



9 7 5 3 1

-числа 2,4,…- это чётные числа

-числа 1,3,…- это нечётные числа



-Найдите закономерность.

5. Задачи (работа с учебником)

- какие части задачи вы знаете??









-Чем отличаются эти задачи?

6. Работа по вариантам(ПО КАРТОЧКАМ)



1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ



4 + 1 =

2 + 2 =

10 – 5 =

8-4 =

6 - 1 =

9-5 =

9 – 4 =

3+1 =

7 - 2 =

10-6=

8 – 3 =

7-3=



- Сколько у вас получилось? Что интересного заметили?? Оцените себя, если у вас всё верно, по поставьте себе +, если что-то не верно, то -.





7. Работа в паре.



- Нужно расположим карточки так, чтобы значение выражений возрастали слева направо.

0+2 1+2 3+2 8-2 10-2

с е м ь я













- какое слово у вас получилось?





- Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
 Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.













-Подведение итогов. Рефлексия. Смайлы.










Для учащихся 1классов.

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Надо думать и чертить.

Две сестрицы-труженицы

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (Руки, их две.)

* На плетень взлетел петух,

   Повстречал ещё там двух.

   Сколько стало петухов?

   У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)

* Три голубя белых на крыше сидели.

   Два голубя снялись и улетели.

   Ну-ка, скажите мне поскорей,         

   Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)

* В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришёл Игнат.

   Сколько стало всех ребят? (1 + 1 + 1 = 3.)

  Я рисую кошкин дом:

  Три окошка, дверь с крыльцом,

  Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

  Посчитай окошки в домике у кошки.

         (4 окна.)

Ехали две тачки и ещё две тачки,

В каждой по две кошки и по две собачки.

Сколько было тачек, кошек и собачек?

         (4 тачки, 4 кошки, 4 собачки.)

Четыре спелые груши на веточках качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

                 (2 груши.)

На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши.

Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

                 (3 груши.)

Два щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.

Сколько разных видов зверей вы насчитали?

Пять лодок было у причала,

Волна их весело качала.

Три лодки взяли рыбаки,

Чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?

В садик тёти Гали

Пять гусей забрались.

Четырёх прогнали.

Сколько там осталось?

* Как-то ночью под кусточком

   Грибы выросли опять.

   Два грибочка, три грибочка.

   Сколько будет?

* Четыре краски есть у Сани,

   Одна у маленького брата.

   Все краски посчитайте сами.

   Ну, постарайтесь-ка, ребята.

* У стены стоят кадушки.

   В каждой ровно по лягушке.

   Если б было пять кадушек,

   Сколько было б в них лягушек?

– Три да три, – сложите, дети.

– Не могу, – Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пес подряд (6) раз.

* Три подружки – три сестрицы

   Заплели по две косицы.

   Задаю я вам вопрос:

   «Сколько кос?»

* Четыре тёплых варежки

   Связала внукам бабушка.

   Кто ответит из ребят:

   Сколько у неё внучат?

* Жили-были в городе три брата.

   И имел сестричку каждый из троих.

   Давайте сообразим, ребята:

   А сколько же всех вместе было их?

* Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

   Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

   В хоре семь кузнечиков песни распевали,

   Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

   Сосчитай без лишних слов,

   Сколько в хоре теперь голосов.

* Шесть весёлых медвежат

   За малиной в лес спешат.

   Но один малыш устал,

   От товарищей отстал.

   А теперь ответ найди:

   Сколько мишек впереди?

* Дарит бабушка-лисица

   Трём внучатам рукавицы:

   – Это вам на зиму, внуки,

   Рукавички по две штуки!

   Берегите, не теряйте,

   Сколько всех – пересчитайте.

* У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.

   Ещё он дал по конфете Свете и Пете,

   Марине и Нине.

   И сам съел конфету.

   А больше нету.

* Дружно муравьи живут

   И без дела не снуют.

   Два несут травинку,

   Два несут былинку,

   Три несут иголки.

   Сколько их под ёлкой?

                        (2 + 2 + 3 = 7.)

* Семь антенн на этой крыше.

   Наш электрик дядя Миша

   Лишь четыре укрепил,

   Остальные – брат Кирилл.

– Сколько антенн установил брат Кирилл? (7 – 4 = 3.)

* В снег упал Серёжа,

   Зина и Антоша,

   А за ними Лена, Катенька и Гена,

   А потом ещё Игнат.

   Сколько на снегу ребят? (7.)

* Семь огурцов собрали с грядки.

   Пять уже съели.

   Сколько осталось, ребятки? (2.)

* К серой цапле на урок

   Прилетело семь сорок.

   А из них лишь три сороки

   Приготовили уроки.

   Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

                        (7 – 3 = 4.)

* В одном кармане четыре каштана,

   В другом кармане их пять.

   Прошу вас, дети, каштаны эти

   Пересчитать.

                        (4 + 5 = 9.)

* В двух автобусах сидят

   Девять маленьких ребят.

   В первом едут двое только,

   Во втором детишек сколько?

                        (9 – 2 = 7.)

* Взял девять вишенок Сергей

   И угостил своих друзей.

   Четыре вишни дал он Вите,

   А остальные все – Никите.

   Сколько вишен дал Никите?

   Сосчитайте и скажите.

                        (9 – 4 = 5.)

* В шкафу стояло девять чашек.

   Одну из них взяла Наташа.

   Теперь уж сколько чашек там?

   Подумай и ответишь сам.

                        (9 – 1 = 8.)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Ёжик по грибы пошёл.

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть - уплыли далеко.

Два - нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

Сидят рыбаки, стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей - четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Сколько ребят село на качели?

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Два гуся летят над нами.

Два других за облаками.

Пять спустилось за ручей.

Сколько было всех гусей?

Мама-белка для детишек

Cобрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему - еловую.

Среднему - сосновую,

Младшему - кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?

Посадил я пять хороших

Белых бусенок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики. Присчитывание по 2

Автор: Чугунова Ирина Ивановна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок математики во 2 классе VIII вида "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ   ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10" "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-viii-vida-prischityvaniie-i-otschityvaniie-po-1-2-3-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "147407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419372582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока по математике "Присчитывание и отсчитывание  по 2" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-prischityvaniie-i-otschityvaniie-po-2"
    ["file_id"] => string(6) "150948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420584298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока по математике "Присчитывание и отсчитывание  по 2"(урок-путешествие) "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-prischityvaniie-i-otschityvaniie-po-2-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "151458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Присчитывание  и отсчитывание  по 3" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-prischityvaniie-i-otschityvaniie-po-3"
    ["file_id"] => string(6) "176361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424409654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4", 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "140507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства