Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Присчитывание по 2»
Организационный момент.
Учитель:
Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи, и линейку не забудь:
В математику держим путь!
А сейчас, ребята поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте,
А спрошу вас- отвечайте,
Вам условия понятно?
Дети: Да!
Создание эмоционального настроя.
Девиз нашего урока:
« Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний.»(дети читают глазами)
-Как вы это понимаешь?
2.Актуализация знаний
(трое детей выходят к доске и работают у доски, выполняют и решают задания)
Устный счет
а) сосчитайте
– от 1 до 10 и обратно,
- от 5 до 10,от 9 до 4
- назовите предыдущее число числа 5, последующее число числа 5, соседей числа 3 и т.д.
- ритмический счёт двойками.
Б) задачи в стихах
Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все – Никите.
Сколько вишен дал Никите?
Сосчитайте и скажите.
(9 – 4 = 5.)
- Каким действием вы узнали?(вычитаниеи)
-как вы думаете, он хороший друг?
Мы — большущая семья, Самый младший — это я! Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Даша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем — Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? Ответ: 8 детей.
- А сколько человек в вашей семье? Как вы считаете, ваша семья дружная? Докажите.
(проверка детей у доски)
3.Открытие новых знаний.
-посмотрите на доску.
8+1 9+1 6-2
9+1 5-1 7-2
- На какие группы вы разобьёте эти примеры?
- кто сможет сформулировать тему урока?
(тема урока выводится на слайд)
4. Первичное закрепление
2 4 6 8 10
1 3 9 7 9
10 8 6 4 2
9 7 5 3 1
-числа 2,4,…- это чётные числа
-числа 1,3,…- это нечётные числа
-Найдите закономерность.
5. Задачи (работа с учебником)
- какие части задачи вы знаете??
-Чем отличаются эти задачи?
6. Работа по вариантам(ПО КАРТОЧКАМ)
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
4 + 1 =
2 + 2 =
10 – 5 =
8-4 =
6 - 1 =
9-5 =
9 – 4 =
3+1 =
7 - 2 =
10-6=
8 – 3 =
7-3=
- Сколько у вас получилось? Что интересного заметили?? Оцените себя, если у вас всё верно, по поставьте себе +, если что-то не верно, то -.
7. Работа в паре.
- Нужно расположим карточки так, чтобы значение выражений возрастали слева направо.
0+2 1+2 3+2 8-2 10-2
с е м ь я
- какое слово у вас получилось?
- Как вы понимаете слово семья? (ответы детей) - Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
-Подведение итогов. Рефлексия. Смайлы.
Для учащихся 1классов.
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать? Как тут быть?
Надо думать и чертить.
Две сестрицы-труженицы
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют. (Руки, их две.)
* На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)
* Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)
* В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (1 + 1 + 1 = 3.)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
(4 окна.)
Ехали две тачки и ещё две тачки,
В каждой по две кошки и по две собачки.
Сколько было тачек, кошек и собачек?
(4 тачки, 4 кошки, 4 собачки.)
Четыре спелые груши на веточках качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
(2 груши.)
На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.
(3 груши.)
Два щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.
Сколько разных видов зверей вы насчитали?
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
В садик тёти Гали
Пять гусей забрались.
Четырёх прогнали.
Сколько там осталось?
* Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
* Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята.
* У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
– Три да три, – сложите, дети.
– Не могу, – Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд (6) раз.
* Три подружки – три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос:
«Сколько кос?»
* Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат?
* Жили-были в городе три брата.
И имел сестричку каждый из троих.
Давайте сообразим, ребята:
А сколько же всех вместе было их?
* Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало той дорожкой по полю?
В хоре семь кузнечиков песни распевали,
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов.
* Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
* Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте.
* У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше нету.
* Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
(2 + 2 + 3 = 7.)
* Семь антенн на этой крыше.
Наш электрик дядя Миша
Лишь четыре укрепил,
Остальные – брат Кирилл.
– Сколько антенн установил брат Кирилл? (7 – 4 = 3.)