1.Мотивация к учебной деятельности | Психологическая готовность к общению | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Васильевна и сегодня мы отправимся в большое путешествие в Страну Математики! Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Создание ситуации успеха | Личностные: положительный настрой. Регулятивные: целепологание. Коммуникативные: положительный настрой на урок |
2. Актуализация знаний. А)Устный счёт | Создать ситуацию успеха, путем владения материала прошлых уроков. Вспомнить и закрепить знания сложения чисел. | - Обратите внимание на доску. (на доске таблица с пропусками) - Давайте заполним пропуски в таблице. - Ребята, какое число повторяется больше всего? - Правильно. Сегодня мы будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2 | Рассматривают таблицу, которая прикреплена на доску. Слушают задание учителя Ученики по очереди выходят к доске и прикрепляют нужное число, которое пропущено. - Три раза повторяется число 2. | обобщают знания о понятиях «слагаемое, слагаемое, сумма». Создание ситуации успеха, путем проверки владения материалом прошлых уроков. Определять тему урока с помощью наводящих вопросов. | Личностные: целеустремлен- ность; Регулятивные: целепологание. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение выделять нужную информацию. |
3. Изучение нового материала | Познакомиться с навыком присчитывания и отсчитывания по 2 Научить присчитывать и отсчитывать по 2 с помощью иллюстраций. Научить применять навык присчитывания и отсчитывания практически. | - Обратите внимание на доску. Вот наш паровозик, на котором мы отправимся в большое путешествие. Вы любите сказки и мультфильмы? - Мы отправимся не одни, а возьмём наших друзей и разных сказок и мультфильмов, они будут вместе с нами решать разные примеры и задачи. - Первыми в наш паровозик садятся Котёнок по имени Гав и Щенок. - Сколько в паровозике героев из мультфильма? - Верно. Ребята, нашим друзьям будет скучно. Давайте возьмём ещё Лунтика и Кузнечика. И того, сколько героев сели в паровозик? - Замечательно. У нашего паровозика много вагонов, поэтому может ещё кто-то поместится. С нами путешествовать хотят Маша и Медведь. Сколько наших друзей в паровозике? - Поехали дальше! Возьмём с собой Тома и Джери. Сколько получится героев? - В нашем паровозике уже много героев, но вагончики ещё остались. На паровозике хотят покататься Крокодил Гена и Чебурашка. Сколько героев? - Молодцы, ребята. Наш паровозик не простой, а с разными заданиями. Для того, чтобы узнать, какие задания нас ждут, мы должны высадить наших друзей на весёлую поляну. (аналогично выполняют задание (отсчитывание) | Рассматривают иллюстрации к уроку. - Да Слушают о том, чем будут заниматься на уроке. - 1 да ещё 1, всего 2. Применяют навык присчитывания по 2 с помощью красочных иллюстраций к уроку Работают над навыком присчитывания по 2. Два + 1+1=4 4+1+1=6 Учатся применять навыки присчитывания по 2. 6+1+1=8 Осваивают навыки присчитывания по 2. 8+1+1=10 Учатся отсчитывать по 2. | Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку Решать задачи на увеличение нескольких единиц Решать задачи на уменьшение нескольких единиц | Познавательные: Моделировать и решать задания, раскрывающие смысл действий присчитывания по 2; Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу; -учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с ним; Коммуникативные: - строить простые рассуждения оформлять их в форме понятных простых логических высказываний -задавать вопросы; - учитывать разные мнения; - договариваться и подходить к общему решению Личностные: - учебно-познавательныйй интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. Коммуникативные: -задавать вопросы; - договариваться и подходить к общему решению Личностные: - учебно-познавательныйй интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. |
4. Закрепление изученного материала | Практически применить знания присчитывания и отсчитывания по 2. Решать примеры с помощью навыка присчитывания по 2. Обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности Научить составлять задачи по иллюстрациям Работать практически в тетрадях. Составлять математические рассказы. | - Кто из вас сможет выйти к доске и достать из вагончика первое задание? - Ребята, обратите внимание на доску. Что нужно сделать в этом задании?( стр.95, № 7) - Верно! Ребята, какое число нужно прибавить к восьми, чтобы получилось число 10? - Обратим внимание на следующий пример. Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось число 5? - Отлично. К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось число 7? - Замечательно! Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9? - Мы справились с первым заданием очень хорошо. Наши друзья очень рады за вас. Они готовы путешествовать с нами дальше! - В следующем вагоне есть для нас ещё одно задание. - Ребята, следующее задание вам очень понравится. Оно поднимет вам настроение. ФИЗМИНУТКА - Что ж, мы с вами отдохнули, повеселились. Давайте настроимся на работу и продолжим выполнять задания. - Кто теперь достанет задание из вагончика? - К нам на весёлую полянку прискакали 5 зайчиков. Они поиграли с нашими друзьями, повеселились. Потом два зайчика ускакали за морковкой. Сколько зайчиков осталось играть на поляне? - Отлично! А теперь узнаем, какое задание мы будем выполнять следующим. - Откройте свои рабочие тетради на странице 31. Обратите внимание на рисунок, где изображены ласточки. Кто сможет составить задачу? - Верно. У вас есть клеточка с пропуском, какое число вы запишите? - А теперь составим задачу к другой иллюстрации. Кто уже сможет рассказать задачу? - Запишите это число после знака «равно». - Что ж, посмотрим, что за задание нас ждёт в следующем вагоне. | Один из учеников выходит к доске и вытаскивает первое задание. - В этом задании нужно вместо пустых клеточек записать числа. - Число 2. Определяют взаимосвязь между суммой и слагаемыми. Выполняют задание на подбор необходимого числа в выражение. - К числу 5. - Число 7. Применяют знания присчитывания по 2 с помощью примеров. (ученик выходит к доске и достаёт задание) Активно отдыхают с помощью физминутки. Настраиваются на продолжение работы на уроке. (ученик выходит к доске и достаёт следующее задание) Рассматривают иллюстрации. Слушают и анализируют условие задачи. Работают над условием задачи. Преобразуют условие задачи. Находят способ её решения. (5-2=3) Ученик выходит к доске и достают следующее задание. Открывают рабочие тетради на странице 31. Рассматривают иллюстрации, которые даны в тетради.Составляют задачу по иллюстрации. ( На проводах сидело 6 ласточек, две прилетели. Сколько ласточек стало на проводах? 6+2=8. 8 ласточек стало.) -Мы запишем число 6. - Курица снесла 7 яиц.Из двух яиц вывелись цыплята. Сколько яиц осталось? 7-1-1=5 Записывают полученные числа в рабочую тетрадь. (самостоятельная работа по карточкам) Самостоятельно выполняют задания по индивидуальным карточкам. | Применять полученные знания практически Решать примеры на увеличение числа на две единицы. Определять структуру задания (условие, вопрос) Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку | Познавательные: - устанавливать закономерности присчитывания о отсчитывания по 2; - моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания; Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в сотрудничестве с ним; Контролировать ход и результаты вычислений; Коммуникативные: - строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению. Личностные: целеустремлен- ность Познавательные: - устанавливать закономерности присчитывания о отсчитывания по 2; - моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания; |