kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Путешествие в космос" по математике в 5 классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обучающихся 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Урок  «Путешествие в космос» по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд» преследует главную задачу обучения математике – добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии и следующие цели:

Образовательная – закреплять навыки письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, умение решать составные задачи;

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, взаимовыручку;

Коррекционно-развивающая – корригировать устойчивое внимание, мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), развивать математическую зоркость.

Предложенный урок оптимально учитывает особенности детей с интеллектуальной недостаточностью и направлен на выполнение основной  задачи обучения математике. Используемые на уроке приемы и виды работ помогут детям лучше усвоить учебный материал в доступной и интересной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку математики»



Приложение 1























Приложение 2




Земля Юпитер



Плутон
Сатурн





Марс Уран






Венера Меркурий



Нептун



Солнце























Приложение 3



Представим что наша солнечная система это набор разнообразных вещей, которые мы видим в повседневной жизни. Для наглядности рассказа будем использовать различные овощи, фрукты и зернышки. Ребенку наверняка будет интересно увидеть расположение планет и звезд с такого ракурса.

Солнце

Каждый день мы видим как солнышко всходит и заходит за горизонт. Кажется, будто оно так близко и до него можно дотянуться, но это не так. Чтобы доехать на машине до солнца нужно ехать больше 100 лет! А насколько же он большое?  Берем Арбуз, это у нас будет солнце. Оно очень большое и  горячее, горячее огня. Это самая горячее место в мире. Там постоянно кипит лава. Солнце это такая же звезда которые мы видим на небе, только очень близко к нам.   Также солнце такое большое что если мы представим что это арбуз, то первая от него планета будет как зернышко гречневой каши (ставим рядом с арбузом зернышко).

Меркурий

Это первая планета от нашей звезды по имени солнце. На ней тоже очень жарко, и там нет ни морей ни океанов. Только дымящиеся горы и камни.  Люли уже запустили к Меркурию несколько спутников и  изучают его. Это самая маленькая планета в солнечной системе.

Венера

Это вторая по счету от солнца планета и самая близкая к нам. Она так же меньше земли, но не настолько как Меркурий, поэтому кладем следом за гречневым зернышком рисовое. Вся Венера окутана плотным слоем ядовитых облаков. Это очень опасные облака которые разъедают многие предметы очень быстро. Поэтому на Венеру очень опасно высаживать космонавтов. На этой планете практически всегда ночь, потому что облака толщиной в несколько километров скрывают солнце. В ясные ночи Венеру можно увидеть на ночном небе. Она отличается от других звезд и выглядит белой.

Земля

Земля третья по счету планета солнечной системы. Если представить  что солнце это арбуз, то Земля это горошина. Вот такая она маленькая по сравнению с ним. Это единственная планета на которой есть жизнь, вода, деревья, воздух которым можно дышать, животные. У нашей планеты есть спутник – Луна. Она намного меньше Земли, но кажется размером с солнце. Это потому что она намного ближе к нам.

Марс

Четвертая от солнца планета. Ее назвали в честь греческого бога войны Марса. Ее размер в 2 раза меньше земли, но он все таки больше Венеры, поэтому мы ставим после горошины зернышко пшеницы. Вот такого размера он по сравнению с нашей звездой. Марс еще называют красной планетой, из за того что цвет его поверхности красного цвета. Считают что Марс станет в будущем новым домом для людей. На нем есть небольшая атмосфера, следы воды, а это может значить что когда-то давно там возможно были реки и жизнь. Далее идет пояс астероидов и планеты гиганты.

Пояс астероидов это много разных больших и маленьких камней, летающих между Марсом  и нашей следующей планетой Юпитер.

Юпитер

Самая большая планета солнечной системы. Если сравнить ее с нашим «арбузом», то юпитер будет как большое яблоко. Это очень внушительные размеры. Юпитер называют газовым гигантом потому что практически вся планета состоит из газа. На юпитер нельзя высадиться человеку, так как там нет твердой поверхности. У юпитера очень много разных спутников. Некоторые из них пустые и голые, а некоторые практически полностью состоят из воды размером с нашей Землей.

Сатурн

Наверное все видели на картинках эту удивительную планету с кольцами. Это тоже большая  планета и размером на нашем макете она с маленькое яблоко. Кольца которые есть у Сатурна состоят из много-много маленьких камней, которые давно сталкивались тут друг с другом. Их столько много, сколько и звезд на небе. В телескоп с земли можно увидеть Сатурн в ясные ночи в телескоп.

Уран

Эта седьмая планет от солнца, которая находится так далеко от него что наша звезда видна оттуда как горошина в небе. Уран не такой большой как 2 предыдущих планеты, но если солнце это арбуз то Уран размером с сливу. Как видно это тоже большая планета. Мы мало что знаем об Уране, но точно известно что это очень далекая и холодная планета. До нее лететь не один десяток лет.

Нептун

Последняя из крупных планет солнечной системы. Размер в нашем масштабе у него как вишня. Эта планета названа в честь греческого бога морей и океанов Нептуна.  На Нептуне практически всегда очень холодно.  При такой температуре замерзает все, все, все, даже камни и воздух.

Плутон

Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая что недавно ее перестали считать планетой. Если Вы хотите изобразить Плутон на своем макете, то нужно будет положить очень далеко от Нептуна зернышко смородины. На этой планете нет ни воздуха, ни тепла, нет ничего. А год на Плутоне равняется 300 земных лет.





Приложение 4















Приложение 5

































































































































































Просмотр содержимого документа
«урок математики путешествие в космос»

Урок математики

«Путешествие в космос»

в 5 классе по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд»

Автор:

Кондратова Светлана Валерьевна,

учитель математики

МКС(к)ОУ «Чебулинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»



Класс: 5

Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Цели:

Образовательная – закреплять навыки письменного умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд, умение решать составные задачи

Воспитательная – воспитывать самостоятельность, взаимовыручку

Коррекционно-развивающая – корригировать устойчивое внимание, мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), развивать математическую зоркость.

Оборудование: картинки снеговиков, ракет, планет Солнечной системы, звездочек, лучиков для выполнения заданий, аудиозапись песен и музыки на космическую тему.































Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день (число и месяц)? Чем он знаменит? Правильно, 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек Юрий Алексеевич Гагарин. Теперь этот день считается днем космонавтики.

(Звучит отрывок песни «Знаете, каким он парнем был…»)

II.Сообщение цели урока.

Сегодня мы с вами совершим полет в космос – проверим, умеют ли наши космонавты, то есть вы, умножать трехзначное число на однозначное. Итак, в путь!

1)Подготовка к полету. Нас провожают в дорогу снеговики и просят найти отличия. (Приложение 1 )

К полету готовы! Заняли места поудобнее, пристегнули ремни! 3-2-1-пуск –летим (звучит космическая музыка). Полет нормальный!

(Звучит космическая музыка)

2)Заполним свои космические карты (записываем в тетрадях число, классная работа). Начинаем работу в «невесомости»- решаем задачу:

«На небе загорелось 214 красных звезд, а желтых в 3 раза больше. Сколько всего звезд загорелось на небе?»

Анализ задачи и составление краткой записи:

- Можем сразу ответить на главный вопрос? (нет)

- Почему? (Потому что не знаем сколько загорелось желтых звезд)

- А можем это узнать? (да)

- Каким действием? (действием умножения)

-Почему? (Потому что сказано в 3 раза больше)

- А теперь можем ответить на главный вопрос? (да)

- Почему? (потому что знаем сколько загорелось красных звезд и желтых)

- Каким действием? (действием сложения)



? з.



Решение:

  1. 214 з. 2) + 214 з.

3 642 з.

642 з. 856 з.

Ответ: всего 856 звезд загорелось на небе.

На небе самые горячие звезды – голубые, затем идут бело-голубые, белые, желтые и красные.

Физминутка (звучит космическая музыка).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивания – руки вверх).

А внизу леса, поля –

Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).

Завели моторы (вращение вытянутых рук)!

Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев)!

Приготовиться к запуску ракет (приседания)!

Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться)!

3)На нашем пути встречаются планеты. А какие планеты вам известны? Сейчас определим названия некоторых из них. Для этого решим примеры (примеры записаны на обратной стороне картинок-планет) и запишем данные буквы в порядке возрастания полученных результатов (количество примеров для каждого ребенка и уровень сложности определены с учетом индивидуальных особенностей и способностей). (Приложение 2)

237 318 194 129 398

4 3 5 6 2

М Л Я З Е





206 117 375 256 113 144

4 8 2 3 8 6

И Р Ю П Е Т



405 418 161 282 193 347

2 2 4 2 3 2

Р Н Т С А У



971 237 128 426 117 218

1 2 3 2 5 4

Н Л П Т У О



309 326 127 282

2 3 3 2

Р С М А



108 326 127 199

7 3 3 4

Р Н У А

Итак, называем планеты! А еще есть Венера, Меркурий, Нептун и Солнце. Всего 10 планет.(Учитель дает небольшую информацию о каждой планете на фоне космической музыки). Приложение 3.

4)Осмотр грузового отсека.

Задание : удалить неисправности в отсеке – назвать геометрические фигуры, из которых состоит первая ракета; найти и исправить ошибки, допущенные в примерах (примеры написаны на ракетах, которые каждый берет сам, правильное решение своего примера записывают на доске, остальные в тетради).



(Приложение 4)



120 x6= 730 230x3=693 170x5=650 140x6=846 390x2=690

470x2=852 160x6=836 150 x5=725 240 x4=760 320x3=973

5)Возвращение домой. (Звучит отрывок песни «Трава у дома»)

Чтобы вернуться домой, нужно решить примеры на порядок действий (примеры на лучиках с фамилией ученика). (Приложение 5)

(197 + 159) x 2 (208 + 164) x 2 (926 – 789) x 3

(475 + 319) x 1 (561 – 395) x 2 (270 – 244) x 5

(196 + 185) x 2 (197 + 124) x 3 (213 + 146) x 2

(132 + 124) x 2

Правильность выполнения задания проверяется по звездочке аналогичного цвета.

III. Подведение итогов. Все сегодня молодцы! Все вернулись на Землю, никто не остался в космосе. Справились со всеми заданиями.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кондратова Светлана Валерьевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства