kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики для 3-го класса "Решение математических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся решать текстовые задачи, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы. На уроке закрепляется умение складывать числа с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 3-го класса "Решение математических задач"»

Тема: Решение математических задач

Цель: закрепить умение складывать числа с переходом через десяток, умение решать задачи, развитие математической речи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать задачу.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


УУД


Ход урока.

1. Оргмомент.

-настроить на работу;

-организация рабочего места.




2. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

Начнём сегодняшний урок как обычно с арифметического диктанта :

-Откроем тетради, запишем 15 декабря, Классная работа.



1. Первое слагаемое 23, второе – 3. Найди значение суммы.

2. Увеличь 16 на 4.

3. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое - 9. Чему равна разность этих чисел?

4. Какое число меньше 46 на 6?

5. Напиши число, которое состоит из: 6 десятков и 1 единицы

6. Маша за день собрала 8 кг ягод, а Таня на 4 кг больше.

Сколько кг ягод собрала Таня ?


7. На полянке растут 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев растут на полянке?

8. Кате 8 лет. Сколько ей будет через 2 года?

9. У Ильи было 15 конфет , 10 конфет он раздал друзьям. Сколько конфет у него осталось?

  • 10. Карандаш стоит 30 рублей, а закладка на 5 рублей дороже . Сколько стоит закладка?

2 слайд презентации-ответы диктанта

Взаимопроверка и оценка действий партнёра



Ответы:

26, 20, 9, 40, 61, 12кг, 8д, 10л, 5к, 35рублей.

3. Актуализация знаний.

Ученики получают файлы с составными частями задачи – в виде разобранной пирамиды .

- Достаньте содержимое файла , рассмотрите полученный материал, что нужно собрать из предложенных вам овалов? (Собрать пирамиду , но пирамида не относится к уроку математики – это игрушка ,но прочитав название составных частей – уровней пирамиды , мы получили «Задачу»

Слайд 3- сравниваем что получилось у учеников с правильным составом формы задачи.




4. Исходя из того что в арифметической разминке были задачи и мы с вами собрали пирамиду из составных частей задачи , какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи)

Слайд 4 – Интерактивная доска – устное решение, выбор правильного решения задачи из предложенных.

Цель- развитие математической речи – прочитать решение математическим языком –

К числу 9 прибавить разность чисел 9 и 2 , в результате получили 16 (кг)



5.Физминутка








6.Работа по учебнику с. 73 № 9

На доске по цепочке – ученики решают задачу (1-составляет краткую запись задачи ; 2 – записывает 1 действие решения; 3 – записывает 2 действие решения ; 3 – записывает ответ.



К празднику купили 14 красных воздушных шаров , зелёных на 2 больше ,чем красных, а синих столько , сколько красных и зелёных вместе .

Сколько синих шаров купили?























7.Работа в группе.

Ученики получают по группам - 4 ученика ,рисунок –составляют краткую запись задачи по рисунку , обмениваются работой с соседней группой учеников , проверяют правильность краткой записи задачи и решают её, возвращают работу и (в порядке «кто раньше справился» один ученик из каждой группы озвучивает решение задачи.



Слайд 5 – домашнее задание Стр. 74 № 17


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось «+»

Мне не совсем всё удалось «+-»

У меня ничего не получилось «-»

На полученных листочках нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое




9. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?

Ученики рассказывают о реализованных целях на уроке.









Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.



Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.


Коммуникативные

-владение диалогической речью.











Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем








Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.






Личностные

-моторное восприятие.


Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту


Регулятивные

- сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне – в случае затруднений






Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-моторное восприятие

-зрительное восприятие


Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.


Регулятивные

-прогнозирование результата









Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;


Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.













1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики для 3-го класса "Решение математических задач"

Автор: Соколова Алина Анатольевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства