kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики для 3-го класса "Решение математических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся решать текстовые задачи, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы. На уроке закрепляется умение складывать числа с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 3-го класса "Решение математических задач"»

Тема: Решение математических задач

Цель: закрепить умение складывать числа с переходом через десяток, умение решать задачи, развитие математической речи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать задачу.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток;

-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


УУД


Ход урока.

1. Оргмомент.

-настроить на работу;

-организация рабочего места.




2. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)

Начнём сегодняшний урок как обычно с арифметического диктанта :

-Откроем тетради, запишем 15 декабря, Классная работа.



1. Первое слагаемое 23, второе – 3. Найди значение суммы.

2. Увеличь 16 на 4.

3. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое - 9. Чему равна разность этих чисел?

4. Какое число меньше 46 на 6?

5. Напиши число, которое состоит из: 6 десятков и 1 единицы

6. Маша за день собрала 8 кг ягод, а Таня на 4 кг больше.

Сколько кг ягод собрала Таня ?


7. На полянке растут 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев растут на полянке?

8. Кате 8 лет. Сколько ей будет через 2 года?

9. У Ильи было 15 конфет , 10 конфет он раздал друзьям. Сколько конфет у него осталось?

  • 10. Карандаш стоит 30 рублей, а закладка на 5 рублей дороже . Сколько стоит закладка?

2 слайд презентации-ответы диктанта

Взаимопроверка и оценка действий партнёра



Ответы:

26, 20, 9, 40, 61, 12кг, 8д, 10л, 5к, 35рублей.

3. Актуализация знаний.

Ученики получают файлы с составными частями задачи – в виде разобранной пирамиды .

- Достаньте содержимое файла , рассмотрите полученный материал, что нужно собрать из предложенных вам овалов? (Собрать пирамиду , но пирамида не относится к уроку математики – это игрушка ,но прочитав название составных частей – уровней пирамиды , мы получили «Задачу»

Слайд 3- сравниваем что получилось у учеников с правильным составом формы задачи.




4. Исходя из того что в арифметической разминке были задачи и мы с вами собрали пирамиду из составных частей задачи , какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи)

Слайд 4 – Интерактивная доска – устное решение, выбор правильного решения задачи из предложенных.

Цель- развитие математической речи – прочитать решение математическим языком –

К числу 9 прибавить разность чисел 9 и 2 , в результате получили 16 (кг)



5.Физминутка








6.Работа по учебнику с. 73 № 9

На доске по цепочке – ученики решают задачу (1-составляет краткую запись задачи ; 2 – записывает 1 действие решения; 3 – записывает 2 действие решения ; 3 – записывает ответ.



К празднику купили 14 красных воздушных шаров , зелёных на 2 больше ,чем красных, а синих столько , сколько красных и зелёных вместе .

Сколько синих шаров купили?























7.Работа в группе.

Ученики получают по группам - 4 ученика ,рисунок –составляют краткую запись задачи по рисунку , обмениваются работой с соседней группой учеников , проверяют правильность краткой записи задачи и решают её, возвращают работу и (в порядке «кто раньше справился» один ученик из каждой группы озвучивает решение задачи.



Слайд 5 – домашнее задание Стр. 74 № 17


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мне удалось «+»

Мне не совсем всё удалось «+-»

У меня ничего не получилось «-»

На полученных листочках нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое




9. Итог.

-Какие цели мы достигли на уроке?

Ученики рассказывают о реализованных целях на уроке.









Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.



Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.


Коммуникативные

-владение диалогической речью.











Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем








Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.






Личностные

-моторное восприятие.


Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные ошибки».

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Коммуникативные

-владение диалогической речью.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту


Регулятивные

- сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне – в случае затруднений






Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Личностные

-моторное восприятие

-зрительное восприятие


Коммуникативные

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.


Регулятивные

-прогнозирование результата









Познавательные

-использование знаково-символичес ких средств;

-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;


Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.













1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики для 3-го класса "Решение математических задач"

Автор: Соколова Алина Анатольевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства