Ход урока. 1. Оргмомент. -настроить на работу; -организация рабочего места. 2. Мотивация к учебной деятельности. Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя) Начнём сегодняшний урок как обычно с арифметического диктанта : -Откроем тетради, запишем 15 декабря, Классная работа. 1. Первое слагаемое 23, второе – 3. Найди значение суммы. 2. Увеличь 16 на 4. 3. Уменьшаемое равно 18, вычитаемое - 9. Чему равна разность этих чисел? 4. Какое число меньше 46 на 6? 5. Напиши число, которое состоит из: 6 десятков и 1 единицы 6. Маша за день собрала 8 кг ягод, а Таня на 4 кг больше. Сколько кг ягод собрала Таня ? 7. На полянке растут 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев растут на полянке? 8. Кате 8 лет. Сколько ей будет через 2 года? 9. У Ильи было 15 конфет , 10 конфет он раздал друзьям. Сколько конфет у него осталось? 10. Карандаш стоит 30 рублей, а закладка на 5 рублей дороже . Сколько стоит закладка? 2 слайд презентации-ответы диктанта Взаимопроверка и оценка действий партнёра Ответы: 26, 20, 9, 40, 61, 12кг, 8д, 10л, 5к, 35рублей. 3. Актуализация знаний. Ученики получают файлы с составными частями задачи – в виде разобранной пирамиды . - Достаньте содержимое файла , рассмотрите полученный материал, что нужно собрать из предложенных вам овалов? (Собрать пирамиду , но пирамида не относится к уроку математики – это игрушка ,но прочитав название составных частей – уровней пирамиды , мы получили «Задачу» Слайд 3- сравниваем что получилось у учеников с правильным составом формы задачи. 4. Исходя из того что в арифметической разминке были задачи и мы с вами собрали пирамиду из составных частей задачи , какая тема сегодняшнего урока? (решаем задачи) Слайд 4 – Интерактивная доска – устное решение, выбор правильного решения задачи из предложенных. Цель- развитие математической речи – прочитать решение математическим языком – К числу 9 прибавить разность чисел 9 и 2 , в результате получили 16 (кг) 5.Физминутка 6.Работа по учебнику с. 73 № 9 На доске по цепочке – ученики решают задачу (1-составляет краткую запись задачи ; 2 – записывает 1 действие решения; 3 – записывает 2 действие решения ; 3 – записывает ответ. К празднику купили 14 красных воздушных шаров , зелёных на 2 больше ,чем красных, а синих столько , сколько красных и зелёных вместе . Сколько синих шаров купили? 7.Работа в группе. Ученики получают по группам - 4 ученика ,рисунок –составляют краткую запись задачи по рисунку , обмениваются работой с соседней группой учеников , проверяют правильность краткой записи задачи и решают её, возвращают работу и (в порядке «кто раньше справился» один ученик из каждой группы озвучивает решение задачи. Слайд 5 – домашнее задание Стр. 74 № 17 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мне удалось «+» Мне не совсем всё удалось «+-» У меня ничего не получилось «-» На полученных листочках нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое 9. Итог. -Какие цели мы достигли на уроке? Ученики рассказывают о реализованных целях на уроке. | Личностные -настроить на работу; -организация рабочего места. Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалогической речью. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Личностные -моторное восприятие. Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера Коммуникативные -владение диалогической речью. Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту Регулятивные - сохранять внутреннюю стабильность на определённом, относительно постоянном уровне – в случае затруднений Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Личностные -моторное восприятие -зрительное восприятие Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью -сотрудничество с товарищем; -самооценка; -аргументирование своего мнения. Регулятивные -прогнозирование результата Познавательные -использование знаково-символичес ких средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний; Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |