Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3-4 классы по теме; Составление и решение уравнений. Решение простейших уравнений на основе верных равенств.»
Открытй урок по математике
Класс : 3-4 класс
Тема: Составление и решение уравнений. Решение простейших уравнений на основе верных равенств.
Цель:
1) формирование вычислительных навыков и умений
2) Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;
Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.
Мы начинаем урок математики.
Я желаю вам потрудиться на уроке.
- Запишите в тетради число и классная работа.
- В чистописании запишите сегодняшнее число
2. 2 мин
Мотивация и актуализация опарных действий
Сегодня у нас необычный урок. Этот урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия. Вам в этом помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математике и приобретёте сегодня. Во время путешествия вы будете делать записи в ваших бортовых журналах (рабочие тетради). А в конце урока мы попробуем с вами отыскать клад. Итак мы отправляемся в плавание.
- Скажите что нужно взять нам в дорогу, чтобы не сбиться в пути.(карту). Она и будет помогать нам в пути. А что нам будет помогать в пути мы узнаем если расшифруем слово.
Устный счёт.
- Чтобы слово узнать, надо запись расшифровать:
99*1= д 150:50=р 11*6=у 88:44=ж 56:4=б 32*8=а
99
3
66
2
14
256
д
р
у
ж
б
а
- Молодцы! Справились. Корабль наш будет называться «Дружба». Я – капитан, вы – матросы./треязычие дружба, достык , friendship/.
2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.
Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).
- Молодцы! Отплываем!
- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.
Работа у доски
Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное). К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.
3 класс
4 класс
Х : 50 = 10
36: х = 96 - 90
Выполняя задания, вы наверное догадались над чем вы будете сегодня работать на уроке. И мне бы хотелось чтобы вы помогли мне озвучить тему и цель нашего урока.
Учитель называет тему урока.
. – Девочки, мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
Физкульминутка
Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!
- Девочки пока мы отдыхали мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.
«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.
- Из каких частей состоит задача? /условие, вопрос, решение, ответ/. Какие модели мы умеем составлять к задачам? /схемы, чертежи, краткие записи/. Учитель раздает задания на карточках.
3 класс
4 класс
«Одна обезьяна съела за день 6 бананов, а другая – на 4 банана больше. Сколько бананов съедят обе обезьяны вместе?»
«На острове 63 человека. Им нужно переплыть на другой остров, но в лодке, которая может их переправить вмещается только 7 человек. Сколько рейсов нужно сделать. чтобы вывезти всех с острова?
- что известно в задаче?
- прочитайте вопрос задачи?
Сколько действий следует выполнить при решении задачи?
-Почему?
- что известно в задаче?
- прочитайте вопрос задачи?
С помощью чего можно решить данную задачу?
Х* 7= 63
Проверка решения задачи.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения, и числа.
Выполни действия при а = 8,12,35,40 /можно задание на составление уравнения/
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.
- Девочки, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением)
Игра «Фотоглаз» (запись на доске) 3 мин
6 5 3 8 10
- Какие числа запомнили?
- Какое самое маленькое число?
-Какое самое большое число?
- Назовите записанные числа по порядку.
Геометрический материал
- Отгадайте загадку
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Что вы знаете о квадрате?/это прямоугольник, у которого все стороны равны, или это четырехугольник, у которого углы прямые и стороны равны/.
3 класс
4 класс
Изобрази квадрат со стороной 5 см.. Вычисли периметр и площадь квадрата
Вычисли периметр и начерти квадрат , если площадь квадрата равна 36 см.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.
- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).
7. Рефлексия деятельности.
Закончите фразы:
На уроке я научился(ась)…
Больше всего мне понравилось на уроке…
Самым трудным для меня было...
- Девочки, на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:
-Я работала на уроке с желанием, была уверена в себе. Мне было интересно.
- Я работала на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовала какое-то неудобство, волновалась.
- Я работала на уроке без желания, боялась отвечать и выполнять работу.