kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 3-4 классы по теме; Составление и решение уравнений. Решение простейших уравнений на основе верных равенств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике для 3-4 классов по теме Составление и решение уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3-4 классы по теме; Составление и решение уравнений. Решение простейших уравнений на основе верных равенств.»

Открытй урок по математике

Класс : 3-4 класс

Тема: Составление и решение уравнений. Решение простейших уравнений на основе верных равенств.

Цель:

1) формирование вычислительных навыков и умений

2) Закреплять приёмы внетабличного умножения и деления;

3) Развивать познавательный интерес, логически думать.

4) Воспитывать интерес к путешествиям.



1.Орг. момент

Доброе утро, девочки и уважаемые гости.

Я очень рада встрече с вами.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Мы начинаем урок математики.

Я желаю вам потрудиться на уроке.

- Запишите в тетради число и классная работа.

- В чистописании запишите сегодняшнее число

2. 2 мин

Мотивация и актуализация опарных действий

Сегодня у нас необычный урок. Этот урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия. Вам в этом помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математике и приобретёте сегодня. Во время путешествия вы будете делать записи в ваших бортовых журналах (рабочие тетради). А в конце урока мы попробуем с вами отыскать клад. Итак мы отправляемся в плавание.

- Скажите что нужно взять нам в дорогу, чтобы не сбиться в пути.(карту). Она и будет помогать нам в пути. А что нам будет помогать в пути мы узнаем если расшифруем слово.

Устный счёт.

- Чтобы слово узнать, надо запись расшифровать:

99*1= д 150:50=р 11*6=у 88:44=ж 56:4=б 32*8=а

99

3

66

2

14

256

д

р

у

ж

б

а

- Молодцы! Справились. Корабль наш будет называться «Дружба». Я – капитан, вы – матросы./треязычие дружба, достык , friendship/.

2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

  • Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

  • Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы! Отплываем!

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

Работа у доски

Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное). К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте.

3 класс

4 класс

Х : 50 = 10

36: х = 96 - 90

Выполняя задания, вы наверное догадались над чем вы будете сегодня работать на уроке. И мне бы хотелось чтобы вы помогли мне озвучить тему и цель нашего урока.

Учитель называет тему урока.

. – Девочки, мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкульминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперед смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

- Девочки пока мы отдыхали мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание.

«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.

- Из каких частей состоит задача? /условие, вопрос, решение, ответ/. Какие модели мы умеем составлять к задачам? /схемы, чертежи, краткие записи/. Учитель раздает задания на карточках.

3 класс

4 класс

«Одна обезьяна съела за день 6 бананов, а другая – на 4 банана больше. Сколько бананов съедят обе обезьяны вместе?»

«На острове 63 человека. Им нужно переплыть на другой остров, но в лодке, которая может их переправить вмещается только 7 человек. Сколько рейсов нужно сделать. чтобы вывезти всех с острова?


- что известно в задаче?

- прочитайте вопрос задачи?

Сколько действий следует выполнить при решении задачи?

-Почему?


- что известно в задаче?

- прочитайте вопрос задачи?

С помощью чего можно решить данную задачу?

Х* 7= 63

Проверка решения задачи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражения, и числа.

Выполни действия при а = 8,12,35,40 /можно задание на составление уравнения/

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Девочки, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением)

Игра «Фотоглаз» (запись на доске) 3 мин

6 5 3 8 10

- Какие числа запомнили?

- Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое число?

- Назовите записанные числа по порядку.

Геометрический материал

- Отгадайте загадку

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Что вы знаете о квадрате?/это прямоугольник, у которого все стороны равны, или это четырехугольник, у которого углы прямые и стороны равны/.

3 класс

4 класс

Изобрази квадрат со стороной 5 см.. Вычисли периметр и площадь квадрата

Вычисли периметр и начерти квадрат , если площадь квадрата равна 36 см.


- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

7. Рефлексия деятельности.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- Девочки, на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:

-Я работала на уроке с желанием, была уверена в себе. Мне было интересно.

- Я работала на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовала какое-то неудобство, волновалась.

- Я работала на уроке без желания, боялась отвечать и выполнять работу.

д/ з

оценка за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Жусупова Нургуль Касымбековна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок по математике (Л.Г.Петерсон) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "urok_po_matiematikie_l_g_pietierson_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "364000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480442547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства