государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
начальная школа «Гармония» п.г.т.Безенчук
муниципального района Безенчукский Самарской области
Конспект урока по предмету «Математика»
Класс: 1
Тема: «Число и цифра 4»
Используемые технологии: технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии
Оборудование: ноутбук учителя, экран, мультимедийная презентация, конверты с цифрами, индивидуальные карточки
Урок разработала: учитель начальных классов
ГБОУ НШ «Гармония» п.г.т.Безенчук
Мальнева Елена Александровна
п.г.т.Безенчук, 2016
Тема: «Число и цифра 4»
Цель: знакомство с числом и цифрой 4
Задачи:
Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;
Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.
Ход урока
I Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Будем мы на нём считать, задачи разные решать.
II Актуализация знаний.
-Сегодня мы побываем в гостях у сказки.
- А у какой сказки побываем, мы узнаем, выполнив задания из волшебного конверта.
(продемонстрировать конверт.)
1. Выполните счёт до 10 и обратно.
2. На доске числа. Расположите данные числа в порядке возрастания. 5, 3, 7, 2, 9
-Что значит, в порядке возрастания?
Работа в парах. У каждой пары на столе конверт с цифрами.
-Сравните свой результат с результатом на доске. (сравнивают)
3. Я укажу на число, а вы мне назовёте «соседей» этого числа. (показать несколько чисел)
-Мы выполнили задания из конверта, теперь можем отправляться в гости к сказке!
-Случилось это в день недели, который находится между средой и пятницей.
(дети: четверг)
-Нам нужно отгадать название сказки. Это одно слово. В нём 2 слога. Герои сказки вместе вытягивают очень полезный корнеплод из земли.
(Репка)
(слайд №1)
-Как начинается сказка? Говорим все вместе: посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
-Сколько листочков у репки на картинке? (6)
-Что мы знаем о числе 6? (соседи, состав)
-Кто расположен на картинке в левом верхнем углу? (птички)
-Сколько всего птичек на картинке? (4)
-Что мы знаем о числе 4? («соседи», состав)
-Посмотрите внимательно на картинку. Сколько птичек было сначала? Сколько прилетело потом?
-Какое математическое действие нам нужно записать? (1 + 3 = 4) (выкладывают на доске)
-Вы догадались, какая тема будет на уроке? (Число и цифра 4)
(слайд№ 2)
-Сколько мышат на картинке? (4)
Вышли мышки как –то раз
Посмотреть, который час?
Раз, два, три, четыре…
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон!
Анализ написания цифры
-Из каких элементов состоит цифра 4? (называют)
Образец написания. (показать на слайде)
Приготовьте листочки, положите с нужным наклоном.
Взяли ручки, пропишем цифру в воздухе.
Письмо цифры на листочках
-Возвращаемся к сказке
-Кого позвал дед на помощь? (бабку) (слайд « 3)
-Бабка приготовила нам задание: составить задачу по картинке.
-Сначала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос. Решение, ответ) (слайд №4)
Повторить условие, вопрос. На доске выложить решение.
-Кого позвала бабка на помощь? (внучку) (слайд №5)
-Внучка тоже приготовила задание.
-Поиграем в игру «Засели домик» (у каждого на парте домик) Состав числа 5
-Позвала внучка Жучку.
-Жучка просит вас помочь ей расположить картинки.
Цветочек правее листочка, а клубничку левее цветочка.
Грибочек левее клубнички, а листочек левее грибочка.
-А Жучка позвала?
А кошка? (слайд № 6)
-Которой по счёту находится Жучка?
-Которой по счёту находится бабка?
-Кто стоит между Жучкой и мышкой?
-Сколько прямоугольников на картинке?
-Сколько квадратов?
-По какому признаку можно разбить предметы на группы?
-Прямоугольников какого цвета больше? На сколько?
-Итак, вернёмся к концу сказки.
Тянут, потянут – вытянули репку!
Итог урока
-Какую цифру научились писать? Над чем работали?
Рефлексия: «Ладошка»