kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2-м классе Тема: "Свойства сторон прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе на тему: "Свойства сторон прямоугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2-м классе Тема: "Свойства сторон прямоугольника"»

Урок математики во 2-м классе (Слайд 1)

Тема: "Свойства сторон прямоугольника"


Цели:

1) познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника;

2) совершенствовать умения решать геометрические задачи, продолжить формирование вычислительных умений, развивать умение анализировать и рассуждать;

Развивающие: Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, умений анализировать, обобщать, делать выводы.

3) способствовать воспитанию культуры речи, настойчивости в учебе, формированию умений осуществлять взаимоконтроль, взаимосотрудничество.


Оборудование: раздаточный материал для парной и групповой работ, полоски бумаги, компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


2. Устный счет.

1) Математическая разминка


– 17 увеличить на 8. (Слайд 2)


– 22 уменьшить на 6. (Слайд 3.)


– Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму. (Слайд 4)


– Найдите сумму 7 и 5. (Слайд 5)


– Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность? (Слайд 6)


– Найдите разность 24 и 16, 12 и 7. (Слайд 7)


– На сколько 18 больше 9? (Слайд 8)


– На сколько 8 меньше 16? (Слайд 9)

Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями). (Слайд 10)

2) Игра: "Найдите лишнее выражение". (Слайд 11)

37-7 70-40 62-32

20+10 100-70 76-36

– Докажите.


3) Задачи.

Мальчик за 1 четверть исписал 6 тетрадей, а за вторую – 4 тетради. Сколько всего тетрадей он исписал за 2 четверть?

У Игоря и Жени 11 голубей. У Жени 7 голубей. Сколько голубей у Игоря?


4) На смекалку.

На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?


3. Актуализация знаний.

1) Игра: "Геометрия вокруг нас". (Слайд 12)


– По координатам букв прочитайте слово и скажите, что оно означает.


4


Е


Я

3

Г


О


2


Т


И

1

М


Р



1

2

3

4


(1;3), (2;4), (3;3), (1;1), (2;4), (2;2), (3;1), (4;2), (4;4).

Г Е О М Е Т Р И Я

– Что означает слово "Геометрия"?

Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы (из "Толкового словаря" С. И. Ожегова).


2) Назовите геометрические фигуры: (Слайд 13)


– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.


– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?


Вывод (делают дети): Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.


– Какие две геометрические фигуры можно назвать одним словом? (фигуры 3 и 4 – прямоугольники)


– Докажите, что эти фигуры прямоугольники (У этих фигур все углы прямые).


3) Работа в парах.

Найдите среди геометрических фигур прямоугольники. (Слайд 14)

(Чертеж на слайде и у детей).

– Как проверили? (Использовали угольник, модель прямого угла).


4. Постановка проблемы.

Практическая работа.

– Вырежьте из бумаги в клетку любой прямоугольник.

– Как удобней вырезать? (По сторонам клеточек, т.к. у клеток углы прямые).

Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы вырезать прямоугольник? (Все углы прямоугольника прямые)

А какие свойства есть еще у прямоугольника?

Какую же мы поставим перед собой цель? (Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник).

Итак, тема урока "Свойства сторон прямоугольника". (Слайд 15)


5. Изучение нового материала.

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?

Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

(Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые).

А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. (Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными).

– Почему они так называются? (положены друг против друга)

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? (Они равны по длине)

Практическая работа.

Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.

– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Измерить длину противоположных сторон и сравнить.

Можно проверить перегибанием (практическая работа).

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. (Противоположные стороны прямоугольника равны)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


6. Работа по учебнику.

Задание № 1 (с. 83).

- Как называется данная фигура?

- Назовите признаки прямоугольника.

- Измерьте длину каждой стороны прямоугольника.

- Какой вывод можно сделать? (В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.)

АВ = СД = 3 см.

ВС = АД = 4 см.

Далее учащиеся читают определение в учебнике ( на с. 83).

Задание № 2 (с. 83).

- Рассмотрите данный чертеж.

- Назовите диагонали прямоугольника. ( Отрезки АС и ВД – диагонали.)

- Измерьте длину каждой диагонали прямоугольника.

- Какой вывод можно сделать? (Длины диагоналей прямоугольника равны.) АС = ВД.

Далее учащиеся читают правило в учебнике (на с. 83).

Задание № 4 (с. 84).

В результате выполнения этого задания учащиеся должны сделать следующие основные выводы:

1) у прямоугольника, не являющегося квадратом, диагональ не является осью симметрии, а у квадрата диагональ – ось симметрии;

2) у квадрата, так же как и у любого прямоугольника, диагонали равны.

- Любой ли квадрат является прямоугольником? (Да, любой, так как квадрат по определению – прямоугольник.)

- Любой ли прямоугольник является квадратом? (Нет, не любой прямоугольник является квадратом, а лишь тот, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.)

Задание № 14 (с. 86).

- Прочитайте текст. Является ли он задачей?

- Что известно в задаче? Что требуется узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько весят 2 цыпленка.)

- Можем это узнать? (Да.)

- Как? Каким действием? (Делением. 4 : 2 = 2 (кг) – два цыпленка.)

- А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да. 2: 2 = 1 (кг) – один цыпленок.

7. Закрепление.

Групповая работа. (Слайд 18)

Найдите все прямоугольники в данной фигуре.










Один ученик из группы с выполненной работой выходит к доске.

8. Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

– Назовите свойства прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание: № 8, 9 (учебник); № 160, 161 (рабочая тетрадь). (Слайд 19)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2-м классе Тема: "Свойства сторон прямоугольника"

Автор: Зотова Анастасия Васильевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тест для урока математики по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» "
    ["seo_title"] => string(89) "tiest-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-svoistvo-protivopolozhnykh-storon-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407783558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок математики по теме "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(34) "urok-matiematiki-po-tiemie-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "311952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459268093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике в 1 классе. Тема: Измерение сторон прямоугольника."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_po_matematike_v_1_klasse_tema_izmerenie_storon_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "505053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553764296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства