kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе на тему "Периметр квадрата и прямоугольника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»

Урок математики во 2 классе

Тема: Периметр квадрата и прямоугольника (Урок формулирования

нового знания)

Цели:

1. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).

Этапы

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ

(технология

оценивания

учебных

успехов)

урока


I.

1. Организационный момент.

Познавательн

ые УУД

Развиваем ум

ения

1.-

самостоятельно «читать» и

объяснять

информацию,

заданную с

помощью

схематических

рисунков,

схем, кратких

записей;

2.-

составлять,

понимать и

объяснять

простейшие

алгоритмы

(план

действий) при

работе с

конкретным

заданием;

3. - строить

вспомогательн

ые модели к задачам в виде

Актуализац

ия знаний.

.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Индивидуальные карточки с разными

видами работ для лучшего запоминания

таблицы умножения.

4. Фронтальная работа.

а) Продолжите каждый ряд на 3 числа.

2 4 6...

6 9 12....

8 12 16...

10 15 20....

б) Разделите:

- числа 1-й строчки на 2;

- числа 2-й строчки на 3;

- числа 3-й строчки на 4;

- числа 4-й строчки на 5.

в) Математический диктант.

- Какое число надо разделить на 8, чтобы

получить 3?

- Сколько раз надо взять по 9, чтобы

получить 18?

На сколько 18 больше 9?

- Сколько раз 6 нужно взять слагаемым,

чтобы получить 24?

- Найдите произведение чисел 8 и 4.

Найдите частное чисел 8 и 4.

- На сколько надо разделить 12, чтобы

получить 2?

- Представьте в виде двух равных


рисунков,


множителей числа 9, 16, 36, 25.

- Из цифр 0, 1,2 составьте некоторые

двузначные числа, которые делятся на 2. г) Решите задачи.

• На улице стоят трёх-, четырёх- и

пятиэтажные дома. Трёхэтаж-

ных домов 17, четырёхэтажных 6, а пятиэтажных 13. Сколько

всего домов на этой улице?

• В доме 32 квартиры. 7 из них

трёхкомнатные, 12 - двухкомнатные, а

остальные - однокомнатные. Сколько в доме

однокомнатных квартир?

- Сколько есть способов решения этих задач?

схематических

рисунков,

схем; 4.

анализировать

тексты

простых и составных

задач с опорой

на краткую

запись,

схематический

рисунок, схему.


Коммуникати вные

Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. - активно

участвовать в

обсуждениях, возникающих на уроке;

II.


4. - ясно

Постановка

проблемы

(знакомимся

1. Работа в парах по вариантам (по одной фигуре).

Задание № 1, с. 6.

Цель работы: 1) актуализация знаний о

смысле действия умножения;

2) актуализация знаний о способе


формулировать вопросы и задания к

пройденному

на уроках

материалу;

...).




нахождения периметра квадрата;

3) наблюдение за полученными

выражениями (первые множители

разные, а второй всегда 4; первый

множитель равен длине стороны

квадрата, а второй - числу сторон).

- Сравните полученные выражения.

- Объясните выражения с умножением.

- Можно ли использовать полученные

выражения для вычисления периметра?

- На какой вопрос надо сегодня ответить?

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

5. - ясно

формулировать ответы на

вопросы

других

учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях,

работая в паре;


III.

- Давайте проверим и сравним способы

нахождения периметра других квадратов и

прямоугольников.

1. Задание № 2, с. 6

- Какой вывод можем сделать?

- Проверьте его с выводом учебника.

2. Чтение и анализ формул в оранжевой

рамке.

Объясните буквенные и цифровые

обозначения.

- Объясните части этой формулы.

7- работать

консультантом

и помощником

для других

ребят;

- работать с

консультантам

и помощниками

в своей группе.

Открытие

нового

(узнаём...).









IV.

Формулиров

ание темы и

целей урока.

- Чему будем сегодня учиться?

- Что нам поможет?

- Какие ещё данные можно найти с помощью

этих формул?

Регулятивные

Развиваем

умения

V.

Первичное

Закрепление.

Задание № 3, с. 6.

- Какие данные известны?

Как нам может помочь формула

периметра?

- Какую часть формулы мы можем найти?

- Как найти вторую часть?

- Как объяснить значение второй части

формулы?

- Можем ли теперь найти искомую величину?

- А как теперь найти площадь прямоугольника?

1. - принимать

участие в обсуждении и

формулирован

ии цели

конкретного

задания;

2. - принимать

участие в

обсуждении и

формулирован

ии алгоритма



выполнения

конкретного

задания

(составление

плана действий);

VI.

Систематиза

ция и

повторение.

- Давайте выберем задания для тренировки и

повторения.

а) Самостоятельная индивидуальная

работа.

Задание 4 (часть)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно решить задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с ... (имена учеников) учились

оценивать свою работу.

б) Задания № 5а, 56, с. 7.

Фронтальная работа.

(Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы).

- Выделите числовые данные.

- Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить?

Давайте составим краткое условие и план

решения задачи.

5а) Поглощает (9 • 4) кг

Всего 81 кг

Осталось ? кг


□ тополей = □ кг : 9

Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для

установления взаимосвязей.

5 б) Всего 5 гнезд



улетело осталось

3. - выполнять

работу в соответствии с заданным

планом;

ТОУУ

4. - участвовать в оценке и обсуждении

полученного

результата;

Личностные

1. - понимать

и оценивать

свой вклад в

решение

общих задач;

2. - быть

толерантным к

чужим ошибкам и другому

мнению;

3. - не бояться собственных

ошибок и

понимать, что

ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



□ птенцов в 1 гнезде = (15 + 10).



- Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи?

Проверка решения задач.

в) Задание № 6, с. 7.

Ответ: треугольник на листе в центре.


VII. Итог

урока.

Рефлексия

деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

- Давайте поможем Кате найти периметры фигур?

- Что мы для этого знаем?


VIII.

Домашняя

работа

Задания № 4 (оставшаяся часть), 7, с. 7.

Задание № 7 - комбинаторная задача на определение количества пар.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе

Автор: Емельянова Надежда Ивановна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства