Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему: "Прием письменного деления на однозначное число"»
Тема: Приём письменного деления на однозначное число.
Цели: отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая задача
На майках 25 спортсменов написали их порядковые номера. Каких номеров больше — четных или нечетных и на сколько? (Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их 13.)
2. Индивидуальная работа по карточкам
— Выполни деление столбиком и проверь умножением.
980 : 5 696 : 4 858 : 3
3. Устный счет
— Вычислите удобным способом.
235+ 180 + 45 + 13(473)
375+ 186+114 + 25(706)
13+ 50+ 60 +237 (360)
— Прочитайте значения сумм в порядке убывания. (700, 473, 360.)
— Сколько единиц каждого разряда в числах? Сколько всего десятков? Сколько всего сотен?
— Назовите соседей чисел.
— Увеличьте каждое число на 4 десятка. (740, 513, 400.)
— Уменьшите каждое число на 5 единиц. (695, 468, 355.)
III. Самоопределение к деятельности
— Разделите число, разложив его на удобные слагаемые по образцу.
670:5(Учащиеся выполняют задание письменно в тетрадях.)
— Легко ли было найти удобные слагаемые и разделить числа?
- Какой более легкий способ вы знаете? (Деление столбиком.)
- Выполните деление столбиком.
- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении трехзначного числа на однозначное столбиком.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Объясните решение примера на с. 13, пользуясь планом.
№60 (с. 13).(Первые три примера - коллективно, с подробным объяснением изаписью на доске, последний — самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)
№ 61 (с. 13).
- Прочитайте задачу.
- Что обозначает первое выражение? (Количество книг на второй полке.)
- Что обозначает второе выражение? (Количество книг на двух полках.)
- Какое значение может принимать переменная в (Ом 1 до 24.)
- Подставьте любое значение переменной и найдите значение выражения.
- Измените условие так, чтобы задача решалась делением. (Предлог «на» поменять на «в» — в b раз меньше.)
- Какие значения может принимать переменная? (Только 5.)
№62 (с. 13). (Самостоятельное выполнение, если позволяет время науроке. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)
Решение: 20 • 10 + 18 = 218 (уч.).
Ответ: всего привезли 218 учебников.
- Составьте обратную задачу и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, оценка.)
№63, 64 (с. 13).
(Устное выполнение по цепочке.)
V. Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,(Встать.)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала,(Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперед,(Шаг вперед.)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками.)
Набирая полный ход.(Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Математический диктант
1) Запишите число, в котором 7 единиц первого разряда и столько же единиц третьего разряда. (707.)
2) Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 680, а разность 300? (380.)
3) Во сколько раз 560 больше, чем 7? (В 80.)
4) Увеличьте 360 в 2 раза. (720.)
5) Чему равно длимое, если делитель 10, а частное 30? (300.)
6) На сколько 190 больше 10? (На 180.)
7) Уменьшите 360 в 60 раз. (6.)
8) Из 1000 вычтите сумму чисел 460 и 40. (500.)
9) Увеличьте 140 в 5 раз. (700.) 10)
10)На сколько самое большое двузначное число меньше, чемсамое большое трехзначное число? (На 900.)