kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка поддерживает интерес  обучающихся на всех этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Табличное умножение и деление"»









  1. Орг. момент

    • Спасибо за активность, внимание, сообразительность, которые вы проявите на уроке.

  2. Устный счет и индивидуальная работа

а) Один вариант по дидакт. матер, (стр. 51, з. 1 «верх.» 3 ряд- 1 вар.)

б)1. Назовите верные равенства:

24 : 4 = 36: 6

37 + 3=37-3

43 40

9 × 8 = 72

2. Подберите числа:

70 -  × 6 = 40 (5)

63 : 7 - 5 =  :  (8:2; 12:3; 39:9 и т.д.)

 - 38   - 38


3. Подбери знаки:

2*8*9 = 7 (× , - )

9*3*6 = 18 (: , -)

24*3*17 = 25 (: , -)

4. а) Верно ли будет сказать…







  • Среди фигур есть красный четырехугольник (да)

  • Каждая из этих фигур оранжевая (нет)

  • Не каждый четырехугольник синий (да)

  • Среди этих фигур нет белых четырехугольников (да)

  • Любая из этих фигур четырехугольник (да)

  • Любая из этих фигур прямоугольник (нет)


б) А ВСД

АВ = 4 см.

ВС = 6 см.

S = ? (4 × 6 = 24 (см.2 ))

  • Какую длину и ширину будет иметь прямоугольник при той же S

( 3 × 8; 2 × 12; 1 × 24 )

в) Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 4 м., а Толя – на 11 м. На сколько м. глубже закопал свой дневник Толя ( на 7 м. )


  1. Работа в тетради

    • Установите закономерность и продолжите ряд:

а) 18, 17, 20, 15, 22, 13… 24, 11, 26, 9, 28, 7;

    • Обведите в круг числа, кратные 3.

    • На какие 2 группы можно разбить (объединить)

б) Ребята, сегодня, просматривая газеты, я наткнулась на очень тревожное объявление.

" Пропал мальчик 5 лет, по имени Ванюша. Его приметы: волосы светлые, глаза голубые, в руках держит яблоко".

    • Вот такие дела.

    • Может и нам попробовать поискать Ваню?

    • Но прежде всего надо выяснить, кто мог его похитить.

    • В газете есть приметы похитителей, но они зашифрованы.



М.д.

1 строка

  1. 16 уменьшить в 4 раза

  2. Число, в кот. 2 дес. и 1 ед.

  3. Уменьшить его на 2

  4. Наименьшее двузн. Число

(4, 21, 19, 10-гуси)

2 строка

  1. 100 без 87

  2. Частное чисел 12 и 2

  3. Полученный результат уменьшить в 3 раза

  4. Произведение 6 и 1

  5. Во сколько раз 40 8

  6. При умножении какого числа на 2 = 20

(13, 6, 2, 6, 5, 10 - лебеди)


  • Вот мы и узнали похитителей. (Гуси-лебеди)

  • Куда же они полетели? Что встретили на пути?


в) А вот и печь. Слова печке: «Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

  • Решите мою задачку, тгда и скажу.

В печке пекутся 3 противня пирожков с капустой, по 10 штук на каждом 4
противня с картошкой, по 9 шт на каждом. Ск. всего пирожков пекутся в
печке?


Кап. – 3 пр. по 10 шт.

Кар. – 4 пр. по 9 шт.

10 × 3 + 9 ×4 = 66 (п.)


г)Бежим к яблоньке

  • Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?

  • Попробуйте моего, наливного яблока, тогда и скажу.

  • Срываем яблоки, записываем примеры.


  1. К произведению чисел 5 и 9 прибавить части. 54 и 6

  2. К 9 прибавить произведение чисел 4 и 7 и вычесть 34

  3. Уменьшаемое 76 вычит. выраж. произв. чисел 7 и 9

  4. 8 (увеличить) умн. на разн. чисел 53 и 47


Что нужно знать, чтобы найти знач. выражен, (порядок выполнения действий)


Проверка

  • Назовите выражение, в значении которого однозначное число.

  • Назовите выражение, где число единиц в 2р. числа десятков.

  • В каком выражении результат- крупное число?

  • Проверим не названное выражение.


  • А яблонька говорит: «Бегите к Молочной речке, кисельные берега, она-то точно знает, куда гуси-лебеди полетели»

Д)

  • А речка: «Отведайте моего молочка с кисельком, тогда и скажу».

Задача №2

В бидоне было 40 литров молока. Детям налили 5 банок, по 3 литра в каждую. Сколько молока осталось в бидоне?

Задача №3

В одном бидоне было 18 литров киселя, а в другом в 3 раза меньше. Сколько литров киселя было в двух бидонах вместе?


  • Решить задачу на выбор и записать решение выражением.


1 з. 40 – 3 × 5 = 25 (л.)

2 з. 18 : 3 + 18 = 24 (л.)


  • е) И сказала Речка, что гуси-лебеди полетели к Бабе Яге.


( 9 неизвестное) Эстафета (на время)

  • Узнайте, в каком домике живет Б. - Я.

Ванюшка играет с яблоками. Сколько их?

Ваня и Баба-Яга разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть ещё два червяка. Ваня отделил от своей части яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Баба-Яга. Какую часть яблока получил каждый червяк?


  • Баба-Яга, отдай нам Иванушку, ему ведь нужно к школе готовиться, а здесь он умрет с тоски.

  • А Баба-Яга предлагает решить непростые задачки, тогда отпустит.

  • Поможем?

1. Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за
минуту приносят в муравейник два десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 5 минут?

20 × 5 = 100 (м)

2. Каждый человек расходует в год столько бумаги, что на изготовление её уходит 3 хвойных дерева. Посчитайте, сколько хвойных деревьев идет на изготовление бумаги, которую расходует ваша семья?

3×3 = 9(д) 3×4=12(д)

3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота?

18+ 29-47 (в)



ж) Итог

Каждый оценит свою работу. – повесит яблоко на яблоню

Красное яблоко - все хорошо.

Желтое яблоко – хорошо, но не все получилось самостоятельно.

Зеленой яблоко - было трудно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики в 3 классе "Табличное умножение и деление"

Автор: Талько Ирина Александровна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Цикл уроков по математике 3 класс " Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(74) "tsikl_urokov_po_matiematikie_3_klass_tablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "431351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507475405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 3 классе : Табличное умножение и деление.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-v-3-klassie-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408898672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства