kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 класс "Число и цифра 5" , УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Число и Цифра

УМК: «Школа России».

Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; ознакомления с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5; проведения пропедевтической работы по теме «Задача»; развития внимания, наблюдательности; научить писать цифру 5.

Планируемые результаты (предметные): знать образование числа 5 и его графическую запись – цифру 5; уметь писать цифру 5.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Личностные: проявляют основы самоорганизации – организация исследовательского пространства.

Сценарий урока

1. Организационный момент:

-Вот звенит для нас звонок –

начинается урок, ровно встали,

подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, а сейчас математика для вас.

2.Психологический настрой:

-Ребята, посмотрите, на доске появились два смайлика: грустный и весёлый.

-Поднимите руку, кому из вас нравится грустный смайлик? А кому весёлый смайлик?

-Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было

радостное настроение.

3.Актуализация знаний:

1. Разминка

-Кто пришёл репку тянуть после Жучки?

-Назови пятый день недели.

-Сколько букв, в слове «книга»?

-Сколько шей у пяти журавлей?

4.Работа с числовой полоской. (устный счет).

(Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания)

-Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4)

-Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7)

-Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3)

-Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9)

-Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2)

-Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6)

-На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1)

-Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5)

5.Введение в тему:

- Назови число, следующее за числом 4;

- Сколько пальцев на руке        

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра …(пять).

Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока?

Как определили?

Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).

1. Познакомиться с …

2. Узнать о …

3. Научиться …        

6.Образование числа 5.

Работа по учебнику с 34.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34

-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).

-Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека).

-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).

-Сколько человек идёт с яблоками? (4)

-Сколько всего ребят? ( 5 человек).

-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.

(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).

-Как можно образовать число 5?

-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).

-Сколько на картинке мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-Сколько всего ребят? (5)

-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)

-Как еще можно образовать число 5?

-Найдите пример и прочитайте его.

-А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5).

-Ну что же, решаем проблему.


7. Изучение нового материала.

На доске изображён рисунок:

– Найдите закономерность.

– Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)

– Сколько на последней? (Пять.)

– Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.

– Что вы знаете об этом числе? (Число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)

– Число 5 записывается с помощью цифры 5.

Увеличенный образец цифры 5 учитель вывешивает на доску.

8. Анализ образца, письмо цифры 5.

Письмо цифры 5.

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем

пальчиковую гимнастику:

-Ребята, сколько у вас рук?

-А как они называются? (правая рука и левая)

Поднимите правую руку, теперь левую.

-А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.

(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)

Мы ладонь согнём дугой,

Угол сделаем другой.

Надо вместе их сложить,

Цифру 5 изобразить.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 5?

– А вот поэту она напомнила фокусника:

Это – фокусник-пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся – раз и два! –

Обернётся цифрой «два».

Г. Виеру

Далее следует анализ образца цифры и письмо цифры по этапам: в воздухе; по точкам; самостоятельное письмо в тетради (задание 2, с. 13).

9. Упражнение в прямом и обратном счёте предметов.

– Теперь мы – строители, будем строить башню из кубиков.

Для этого задания можно использовать детские кубики.

– Итак, берём 1 кубик – один,

ставим на него следующий – два,

на него ещё один – три,

добавляем ещё – четыре,

и последний – пять.

– Посчитаем хором этажи башни. (Один, два, три, четыре, пять.)

Счёт сопровождается показом соответствующего кубика.

– А теперь сложим кубики обратно в коробку.

– Сколько этажей у башни? (Пять.)

– Уберём один кубик. Сколько осталось? (Четыре.)

– Уберём ещё один. Сколько осталось? (Три.)

– Уберём ещё один. Сколько кубиков осталось? (Два.)

– Уберём ещё один кубик. Сколько осталось? (Один.)

– Посчитаем хором. (Пять, четыре, три, два, один.)

Работа с учебником (с. 34).

– Посмотрите на рисунок 2. Что на нём изображено? (Геометрические фигуры: круги и треугольники.)

– Сколько кругов? (Пять.) Сколько треугольников? (Пять.)

– Как получили 5 кругов? (К четырём прибавили один.)

– Как получили 5 треугольников? (К трём прибавили два.)

Далее можно познакомить с монетой – 5 рублей, а затем поупражнять учащихся в наборе различных сумм разными монетами.

– Матрёшка стоит 5 рублей. Какими монетами можно заплатить за матрёшку? Как это сделать разными способами?

Учитель записывает на доске все варианты:

1 + 1 + 1 + 1 + 1;

2 + 1 + 1 + 1;

2 + 2 + 1;

5.

– Перчатки стоят три рубля. Какими монетами можно заплатить за них?

– Можно ли заплатить монетой в 5 рублей?

– Сколько сдачи должен будет дать продавец?

Для того чтобы посчитать сдачу, учащиеся могут использовать счётный материал наборного полотна или рисунок в учебнике.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

По рисункам в задании 2 (с. 35 учебника) и задании 1 (с. 13 тетради) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы и ставят вопросы к ним.

И в тетради, и в учебнике есть «лишние» выражения, дети должны не только догадаться, какое из выражений является «лишним», но и обосновать своё мнение. К оставшимся выражениям ученики могут придумать свои рассказы.

V. Итог урока.

- Чему учились?

- Что нового узнали на уроке?

- Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?

-Как получить число 5?

-Где бы вы могли применить в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

11.Рефлексия.

Работа со смайликами, представленными в начале урока.

-Определите свое настроение на конец урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе "Число и цифра 5"

Автор: Аплоченко Елена Михайловна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства