kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме"Задачи на разностное сравнение" соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Цильнинская средняя школа им. Героя Советского Союза Н. И. Малышева

муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области








Урок математики в 1 классе по теме: «Задачи на разностное сравнение»













Подготовила:

учитель начальных классов

Романова И. А.


р.п. Цильна


2025

Технологическая карта урока математики

Дидактическое обоснование:

«Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»

Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»

Класс: 1- Б

Учитель: Романова И. А. .

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока:


  • закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;

  • совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

  • открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;

  • развивать логическое мышление учащихся;

  • развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • способствоватьразвитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;

  • формирование границ собственного знания и «незнания»


Метапредметные :

регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

  • определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • слушать и понимать речь других;

  • участвовать в паре;

познавательные

  • смысловое чтение, работа с текстом;

  • ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,

  • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные:

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;

  • познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;

  • представление текста задачи в виде схематического рисунка;

  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;


Используемая технология :

  • Игровая

  • Смысловое чтение

  • Коммуникативная

  • ИКТ


Информационно-технологические ресурсы: проектор, презентация.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по русской народной сказке. А чтобы узнать в какую сказку мы сейчас попадём, давайте отгадаем загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Презентация 1 слайд:


- Правильно, мы будем путешествовать по сказке « Теремок».

Перед нами полка целей. Какие цели вы возьмёте с собой на урок?

Презентация 2 слайд:

Итак, мы сегодня на уроке будем: узнавать новое; повторять то, что знаем; советоваться с другом


Презентация 3 слайд:

- Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая. Герои сказки приготовили для вас задания.


Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.

Читают название сказки.

Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; Регулятивные: смысловое чтение, работа с текстом;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. этап актуализации и пробного учебного действия;









Актуализация опорных знаний и способов действий

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Презентация 4 слайд.

- Какой герой первым появляется в сказке?

- Мышка приготовила для вас задание:

.

«Зарядка для ума»


- Что же было дальше в сказке?

Презентация 5 слайд:

- С каким заданием пришла к вам Лягушка?


. Задание:

- Как называются такая запись?

(числовые выражения)


- Что мы должны сделать с этими числовыми выражениями?

(поставить знаки)




Отправляемся дальше и встречаем Зайку. Зайка к нам пришёл весёлый, спортивный, активный. Он хочет, чтобы мы немного отдохнули и сделали гимнастику для глаз. .


Презентация 6 слайд:

Физминутка Гимнастика для глаз








Считают устно в уме, ответ одной цифрой записывают в тетрадь.

Осуществляют самоконтроль (сверяют с ответом на доске, у кого ответ неверный – исправляют ручкой с зелёной пастой, у кого ответ правильный ставят на полях +)


Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют, аргументируют свою точку зрения.



Самостоятельно записывают в тетрадь неравенства.

Осуществляют взаимопроверку

(сверяя ответы с доской, ставят плюсики около каждого правильно записанного неравенства. Считают количество плюсов, цифрой записывают на полях)


Строят рассуждения,

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;



Коммуникативные

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;


Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;


Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;




3. этап выявления места и причины затруднения;

построения проекта выхода из затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

- Зайка предлагает нам с вами заглянуть в учебник.


Работа с учебником.


Разбираем новую тему.

Практическая работа по теме урока.

- Сколько собак изображено? (положите перед собой столько треугольников)

- Сколько тумбочек? (положите столько квадратов)

- Сколько тумбочек занято собаками?

- Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько тумбочек больше, чем собак? (убрать квадратики занятые собаками)

- Какое действие выполнили, когда убрали квадраты, которые составляли пары с треугольниками? (Вычитание)

- Так какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание)

Сделаем вывод: Чтобы сравнить два числа, нужно из большего вычесть меньшее.

Работают с учебником

Читают тему и цели урока.


Работают с информацией учебника, представленной в форме рисунка. Читают задачу, анализируют, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его, отвечают на вопросы. Делают выводы.








Регулятивные:

Постановка цели с помощью учителя, планирование с помощью учителя;

смысловое чтение;

Познавательные: анализ информации; систематизация, классификация,

сопоставление,

установление причинно- следственных связей;

Коммуникативные:

обучение в сотрудничестве;



4. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность


У нас в гостях новый герой сказки – Петушок со своим заданием.


Презентация 7 слайд:


-Как узнали на сколько кружков больше?

(положили парами, 2 треугольника остались без пары)


Выполняют практическую работу по схеме.

Отвечают на вопрос учителя. Строят рассуждения,

анализируют, аргументируют свою точку зрения.

Делают вывод.



Познавательные:

анализ информации; сопоставление,

установление причинно- следственных связей;



5. этап

включения в систему знаний и повторения;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Презентация 8 слайд:


К нам в гости пришёл новый сказочный герой и предлагает нам провести вместе с ним физминутку:

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперёд

назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.


Мы отдохнули, продолжаем работу.


Поработаем с учебником.


Учебник стр. 10 №2


Купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. Каких билетов было больше и на сколько?

Организовывает устный коллективный анализ задачи.




Работают с текстом задачи.

Выделяют составляющие элементы задачи.

Анализируют. Совместно выполняют схематически краткую запись, записывают решение и ответ.

Регулятивные:

смысловое чтение, работа с текстом;

формировать умение ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные:

анализ информации; систематизация, классификация,

сопоставление,

установление причинноследственных связей;

6. этап самос –

тоятельной работы с самопроверкой по эталону,

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

А вот в гости к нам пожаловала Лисонька. И пришла она не с пустыми руками, а с задачей.


Презентация 9 слайд:

Помогает выделить составляющие элементы задачи.

Организует самостоятельную работу детей, корректирует практическую работу.

Организует самопроверку выполненного задания.


-Скажите, ребята, а какой герой сказки разрушил Теремок?


Презентация 10 слайд:


Мишка пришёл с заданием для вас, а сам в это время решил починить Теремок.






Совместно читают текст задачи.

Выделяют составляющие элементы задачи.

Самостоятельно решают задачу.

Выполняют самопроверку по карточке – эталону.

Оценивают свою работу по критериям.

Познавательные:

смысловое чтение, работа с текстом;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять план выполнения заданий;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

выполнять самооценку;

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»




Задание выполнить вы должны самостоятельно.


Самостоятельная работа.

Корректирует работу учащихся.

Организует самопроверку и самооценку работы учениками.


(Кто выполнил без ошибок и не испытывал при выполнении работы затруднений ставит на полях - !

Кто испытывал затруднения при выполнении задания и допустил две ошибки ставит на полях - +.

Кому было сложно выполнять задание ставит на полях - ?)








Выполняют самостоятельную работу и самопроверку по образцу. Оценивают свою работу.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять план выполнения заданий;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль; выполнять самооценку;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;


7. этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организация рефлексии.

Презентация 11 слайд:

«Закончи предложение по выбору»


- Ребята, с каким настроением вы закончили урок?

Презентация 12 слайд:

- А сказочные герои довольны вашей работой.

Прочитайте, что они вам написали.


Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания»;

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Романова Ирина Алексеевна

Дата: 08.09.2025

Номер свидетельства: 673989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства