kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».

Цель: закрепить приемы вычислений вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»














Открытый урок по математике

на тему:

«Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10»











Разработали:

Красавина И. А. (учитель начальных классов – наставник)

Чудинова А. А. (учитель начальных классов – молодой специалист)












Конспект по математике


Тема: «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».

Цель: закрепить приемы вычислений вида10 + 7, 17 – 7, 17 -10.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20;

закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем всех.

Всем, всем добрый день!

- Повернитесь к доске

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели 
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас

П. Психологический настрой.

Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – весёлое и грустное.

- Поднимите руки, кому больше нравится веселое. Теперь поднимите руки, кому нравится грустное.

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

Откройте тетради и напишите дату и классная работа.

- Сегодня мы проведём урок в необычной форме. Мы будем путешествовать! А куда? Вы узнаете, открыв учебник на с. 53

Посмотрите на поля. Догадались, чья это избушка? Куда мы отправимся? ( В русские народные сказки, в гости к Бабе-Яге.)

Несмотря на то, что она кажется страшной, она очень мудрая, так как много прожила на свете. И сегодня на уроке Баба-Яга нам поможет лучше познать тайны математики. Но, чтобы попасть в сказку, нужно подобрать код к сказочному замку. Для этого нам избушка предлагает набрать число 10 разными способами.

Ну вот, сказочная страна открыла нам свои двери.

Давайте подготовим свои тетради:


«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

И перед собой вы видите числовую дорожку: 7 10 17. Пропишите эти числа один раз.

Первое задание «Третий лишний».

Какое число здесь лишнее? (7- однозначное).

Что вы можете сказать об остальных числах? (Двузначные.)

Расскажите о каждом. Что еще заметили?

Составьте сумму, используя эти числа.

Запишите разности с этими же числами. Что вы заметили?

IV.Определение темы и цели урока:

Определите тему нашего урока.

Совершенно, верно, путешествуя, мы закрепим изученные приемы вычислений данного вида.

V. Работа по теме урока:

1. (На доске шары с числами). У Бабы - Яги день рождения. И птички хотели украсить гирляндами из шаров ее избушку. Но для этого нужна ваша помощь. Шары с числами: 14, 15, 16.

Посмотрите на шары, что общего у всех этих чисел? (Все числа- двузначные, в каждом числе 1 десяток.) Чтобы получилась гирлянда. Их надо расположить в порядке возрастания, в столбик.

Тот, кто берет число, называет его и его разрядный состав.

А теперь посмотрите, что вы заметили? Как изменяются числа?

(Каждое следующее число увеличивается на 1.)

А теперь замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

Зная состав этих чисел, какие выражения на вычитание можно составить? ( Мы можем от числа отнять сначала первое слагаемое, потом второе.)

(Записывают: 14-10=4 14-4=10 и т д.)

Физминутка


2. Решение задач:

К Бабе-Яге в гости отправился Иван-Царевич. Давайте поможем ему составить букет. Откройте учебники на странице 53. Задача № 2.

Прочитайте и узнайте, какие цветы любит Баба-Яга. (Васильки и ромашки.)

(На доске заготовка двух кратких записей. Дети читают обе задачи. Потом определяют, какая из записей подходит к той или иной задаче.)

Какая краткая запись подойдет к первой задаче? Какая - ко второй?

Заполняем краткую запись для первой задачи. Какие цветы любит Баба-Яга?

( Васильки и ромашки.)

Что о них говорится в первой задаче? ( В.-8, а р.- на 2 больше.)

Что нужно узнать? (Сколько было ромашек.)

Каким действием? ( Сложением.) Почему? (На 2 больше)

Решаем первую задачу. Теперь мы узнали, что в букете у Ивана – Царевича будет 8 васильков и 10 ромашек.

Прочитайте второю задачу. Что нужно узнать? (Сколько всего цветов в букете?)

Каким действием? (Сложением.)

Молодцы! Баба-Яга Вас благодарит. И хочет подарить вам сюрпризы на свой день рождения.

Итог урока: Какую тему изучали? Давайте проговорим правило, которое нам помогло решать эти выражения. Что в путешествии вам понравилось? Какие испытания оказались сложными? Чему вы сегодня научились? Кто доволен своей работой, поднимите руку, кто не доволен? Почему?

Рефлексия: оцените свою работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства