А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамия". Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Мультипотамия". Вы ведь все очень любите мультфильмы. Ну как согласны?
Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.
Давайте попробуем его открыть.
2.Устный счёт
А)открытие замка (решение примеров)
1+1=
3+4=
-2-
8-2=
5+4=
3+7=
9-9=
(шифр замка 2,7,6,9,10,0.)
Б) Характеристика шифра замка
Н-р: 2 - обозначает два предмета, находится на втором месте в числовом ряду, меньше 3,но больше 1 и т.д.
3.Превращение чисел
-Давайте подставим к каждому из чисел 0 и посмотрим что из этого получится
( 20,70,60,90,100)
-Молодцы, вот и открыта дверца в страну мультипотамию !
(звучит музыка)
III.закрепление знанй табличных случаев сложения и вычитания
- В нашей удивительной стране нас встречают первыми девочка с голубыми волосами и Деревянный мальчик. Как же их зовут?
Совершенно верно. Это Мальвина и Буратино.
Мальвина решила научить Буратино решать примеры и написала ему их на листке. Буратино был очень любопытным мальчиком и решил посмотреть чем же писала Мальвина .Он сунул нос прямо в чернильницу ,а из неё выплеснулась клякса и залила все примеры. Давайте поможем Буратино решить примеры, пока Мальвина пошла в свой домик.
Работать будем по вариантам
1-й вариант увеличивает каждое из данных чисел на 3
5 ,4,1,7
2-й вариант уменьшает каждое из чисел на 3
9, 6, 10, 3 .
-Пока вы работаете, я тихонечко посмотрю все ли пишут чисто и аккуратно, не появился ли в нашем классе тоже любопытный мальчик Буратино.
Молодцы с работой справились хорошо! Надеюсь, нам с вами удалось помирить Мальвину и Буратино. Теперь он никогда не будет огорчать свою подругу.
А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям мультфильмов.
IV. Решение задач
-Ой, мы попали с вами в подводный мир в гости к Осьминогам.
Осьминог-папа решил искупать своих деточек и поставил ванночку.
Всего у папы Осьминога было 8 детей, 6 он уже искупал. Сколько осталось искупать деток папе Осьминогу?
(ребята решают задачу в тетрадях) Решение: 8-6=2
Ответ: осталось искупать 2 осьминога.
"Рядом жила тоже семья осьминогов, но у них было 10 деток. На сколько детей осьминогов больше во второй семье, чем в первой?"
Решение: 10-8="
Ответ: на 2 осьминога больше чем в первой семье.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием от Осьминогов.
Но можно ли назвать эти задачи обратными? Почему ? Докажите.
V.Cравнение и решение числовых,буквенных выражений,уравнений.
-Нужно выбираться из подводного царства, но как? Где-то был тут мостик, но вода разбросала все брёвнышки. Давайте построим его. (Детям раздаю брёвнышки с записями)
-Сначала выберите и постройте мостик из числовых выражений, затем из буквенных. Закончим строительство моста уравнениями.
-Сравните между собой выражения и скажите, чем они отличаются
VI. Работа в парах (сравнение длин отрезков)
(слышатся крики ме-ме-ме…!)
-Кажется, кто-то кричит! Наверное, кто-то попал в беду. Так и есть! Да это же козлёнок, но какой-то необычный. Он очень грустный и глаза совсем не радостные. Может кто-нибудь из вас знает, как он оказался в нашей Мультипотамии? Правильно он попал к нам из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".Почему Иванушка превратился в козлёнка? Правильно, он не послушал свою сестричку Аленушку. А, вы ,всегда слушаетесь старших?
Молодцы! Видно дальним был путь Алёнушки и Иванушки, раз он не смог потерпеть и выпил водицы из козлиного копытца.
-Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм,см,м,км)
-Вот вам карточки, на которых начерчен отрезок, измерьте его, напишите, сколько он сантиметров, сравните свой отрезок с отрезком соседа. Найдите сумму и разность ваших отрезков.
(защита работ)
VII. Сложение и вычитани е круглых десятков.
-кто же нам всё время вредит и мешает?
-Правильно это Баба-Яга, вот она проказница!
-Что же она натворила!? Своей волшебной метлой вымела числа в наших примерах:
….+20 = 30
70 + …. = 90
10 + …. = 30
…. +20 =90
30 - ….= 20
30 - …. =10
90 - …. = 70
90 - …. = 20
(Решают в виде игры "Кто быстрее?" 1-ряд - первый столбик,2-й ряд второй столбик)
-Обиделась на нас Баба - Яга и улетела в свой лес. Можно отравляться дальше.
VIII. Математические ребусы
-А, вот и хитрец Кот в сапогах. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. Нужно найти числа в словах: