kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение уравнений"»

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»


Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.


Оборудование.

Карточки с равенствами


Тип урока: комбинированный


Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок.

2. Актуализация знаний.

В начале урока мы провели небольшую гимнастику. Гимнастика требуется и вашему уму.

На столах учеников лежат карточки на состав числа.

1-в. 2-в. У доски: 1 ученик.

+6 = 13 + 4 = 11 Решить буквенные выражения.

14- = 8 13- = 8 а – 6, а=13, а= 17, а =20, а = 15

- 5 =12 - 9 = 9 (Проверяем сигнальными огоньками)

16 - =8 17 -  =9

 + 9 =14  + 3 =12

 - 7 = 16  - 5= 6

-Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

( Равенства)

- Какое задание надо выполнить?

- Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.


3. Постановка проблемы.

-Решите равенства, записанные на доске.

16 -= 9

8+  = 11 Х + 5 =11


Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?(тоже не знают )

Перед вами стоит проблема. Какая ?

Побудем исследователями.

На доске 3 карточки:

Числовое выражение Выражение с окошечком Уравнение



- Соедините стрелками соответствующие карточки.

- Как называется эта запись? (Уравнение)

- Решите уравнение.

Д. Мы не умеем решать такие уравнения.


Сформулируйте тему урока.

(Уравнение)

-Какую цель перед собой поставим?

(Научится решать уравнения)


4. Открытие новых знаний

Мы начинаем наши исследования.

-На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком или буквенное выражение )

-Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

- Все ли числа в нем известны? (Нет)

-Что неизвестно? (Первое число)

- Как оно обозначено? ( Латинской буквой)

Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 6, потому что 6 + 5 =11)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

-Давайте сделаем вывод

Уравнение - это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)

А решить уравнение – это значит….. найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)


Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверим наши предположения, прочитав статью на стр. 80

- Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

- Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

- Что значит решить уравнение?


Физкультминутка


Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.


5. Первичное закрепление.

А) № 1 с. 80

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Б) х, 5, 15, - +

Составьте уравнение.


6. Закрепление изученного материала.

Ну а теперь повторение.

У. с 69 №6

Прочитайте условие.

- О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)

-Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

- Запишите условие кратко.

Анализ.

Т. -5 лет

М.-?, на 19 лет больше } П-?


7. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?


У. Я благодарю вас за работу на уроке.


8 Домашнее задание: №2, с. 80, №7, с 81


























1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11








1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11








1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11

1-в.

16 - =8

 + 9 =14

 - 7 = 16

- 5 =12

14- = 8

+6 = 13


2-в.

17 -  =9

 + 3 =12

 - 5= 6

- 9 = 9

13- = 8

+ 4 = 11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Решение уравнений"

Автор: Ершова Татьяна Юрьевна

Дата: 05.08.2023

Номер свидетельства: 635316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок математики "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "158177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421691918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по математике  « Решение уравнений высших степеней». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-vysshikh-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "166393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики «Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "152042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420799929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства