-Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
( Равенства)
- Какое задание надо выполнить?
- Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
3. Постановка проблемы.
-Решите равенства, записанные на доске.
16 -= 9
8+ = 11 Х + 5 =11
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?(тоже не знают )
Перед вами стоит проблема. Какая ?
Побудем исследователями.
На доске 3 карточки:
Числовое выражение Выражение с окошечком Уравнение
- Соедините стрелками соответствующие карточки.
- Как называется эта запись? (Уравнение)
- Решите уравнение.
Д. Мы не умеем решать такие уравнения.
Сформулируйте тему урока.
(Уравнение)
-Какую цель перед собой поставим?
(Научится решать уравнения)
4. Открытие новых знаний
Мы начинаем наши исследования.
-На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком или буквенное выражение )
-Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)
- Все ли числа в нем известны? (Нет)
-Что неизвестно? (Первое число)
- Как оно обозначено? ( Латинской буквой)
Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)
- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 6, потому что 6 + 5 =11)
-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
-Давайте сделаем вывод
Уравнение - это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю наХ) неизвестное число.
Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись намониторе)
А решить уравнение – это значит….. найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверим наши предположения, прочитав статью на стр. 80
- Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)
- Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
- Что значит решить уравнение?
Физкультминутка
Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.
5. Первичное закрепление.
А) № 1 с. 80
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
Б) х, 5, 15, - +
Составьте уравнение.
6. Закрепление изученного материала.
Ну а теперь повторение.
У. с 69 №6
Прочитайте условие.
- О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)
-Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
- Запишите условие кратко.
Анализ.
Т. -5 лет
М.-?, на 19 лет больше } П-?
7. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)