Цели: 1.Обобщить знания учащихся и их умение в решении уравнений
2. Создать условия, способствующие расширению понятий учащихся об уравнениях через исследовательскую деятельность.
3. развивать умения учащихся обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
Структура урока:
Этапы урока: Деятельность учителя -Деятельность уч-ся
Орг. момент
Актуализация знаний с последующей мотивацией
Постановка проблемы
Самостоятельная работа.
Итог урока.
1. Орг. Момент Презентация 1 слайд
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
2. Чтоб мозги у нас включить надо их растормошить слайд 2 и т.д.
3. Формирование новых знаний
Слайд 13
Сухие строки уравнений – слайд 14
В них сила разума влилась,
В них объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью.
(Слайд № 15)
-Вот так выглядела древнеегипетская запись уравнения с помощью иероглифов. Это символ неизвестной величины. И сейчас в математике уравнение – одно из важнейших понятий. Вы также много уже знаете об уравнениях, способах их решений. Эти знания сможете использовать в старших классах при решении уравнений новых видов, задач, с помощью уравнений составлять математические модели реальных ситуаций.
КОНЕРС Слайд № 16
Закрепление слайд 17
слайд 18
Ответьте на вопрос и поделитесь им с друзьями.
Проблема? Х + 146 = 4000 : 1
Как решить данное уравнение слайд 19
Решить уравнение – значит найти такое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.
слайд 20
АЛГОРИТМ слайд 21
- Сосчитать правую часть уравнения
- Записать результат
- Найти неизвестный компонент по правилу
- Вспомним правило
- Проверка уравнения.
слайд 22-23
Раунд Робин № 279 1-1, 2-2, 3-3, 4-4 проговариваем вслух слайд 24
Реши задачу
Сумма неизвестного числа и числа 390 равна произведению чисел 70 и 6. Найди это число.
слайд 25
(Ес ли остаётся время стр.62 №280 устно)
-Какая же была тема урока?
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
-Какое задание было наиболее интересным?
-Какое вызвало затруднение?
Оценивание ответов уч-ся на уроке.
Итог урока.
А теперь покажите какое настроение у вас осталось от нашего урока? Слайд 26