kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для учащихся 3 классов по теме "Решение уравнений"

 Цели 

сотрудничества в учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

сотрудничества в учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение уравнений"»

Конспект урока по математике

Класс - 3

Тема: Решение уравнений

Педагогические цели создать условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать задачи

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные): научатся решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, выполнять проверку, решать задачи изученных видов.

Личностные результаты: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Оборудование: учебник, карточки, доска.

Ход урока


  1. Мотивирование к учебной деятельности.

От улыбки станет лучше наш урок.

От улыбки плодотворнее работа.

Никогда не забывай дружок,

Что улыбка украшает человека!


  1. Актуализация знаний.

1)Арифметический диктант

1. Вычисли сумму чисел 23 и 7.

2. Увеличь число17 на 5.

3. Первое слагаемое 36, второе слагаемое 20, найди сумму.

4. Неизвестное число больше числа 72 на 8, найди его.

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

6. Найди разность чисел 16 и 7.

7. На сколько число 53 больше числа 10?

8. Уменьши число28 на 8.

9. Вычитаемое 79, уменьшаемое 40. Чему равна разность?

10. Какое число на 4 меньше числа 28?

Проверка: 30, 22, 56, 80, 60,9, 43, 20, 39, 24.


2)Проверка домашнего задания.


3)Индивидуальная работа по карточкам.

А) Записать числа от 2 до 9, увеличить каждое число на 15.

Б)Записать числа от 45 до 55, уменьшить их на 15.


  1. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Откройте учебники на странице 7. Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока.

( Решение уравнений. Сегодня на уроке будем решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действия( слагаемое+слагаемое=сумма) и делать проверку).

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Повторение связи между суммой и слагаемыми.

5+7=12

-Давай вспомним компоненты при сложении( Слагаемое, слагаемое, сумма)

-Что такое 5? (Первое слагаемое)

-Что такое 7? (Второе слагаемое)

-Что такое 12? (Сумма).

-Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое). 12-7=5

-Что необходимо сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Надо из суммы вычесть первое слагаемое). 12—5=7

2. Решение уравнений


1 – устно. Объясняют решение уравнения и проверку(по цепочке).

х + 7 = 38

х = 38 – 7

х = 31

31 + 7 = 38

38 = 38

№2. Решите уравнения. Решают уравнения: один ученик у доски, остальные в тетрадях (с комментированием).


Физкультминутка (музыкальная)


  1. Закрепление знаний и способов действий.

1. Решение задач. №3 с.7. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Прочтите только условие.

Прочтите только вопрос.(Совместно с учителем записывают условие задачи, решают самостоятельно(один ученик у закрытой доски), потом проверяют).

2. Начертите ломаную, состоящую из 3 звеньев. Первое звено- 3 см, второе – на 2 см больше, а 3 – столько, сколько первое и второе вместе. Найдите длину ломаной. (Взаимопроверка).


  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Где использовали это правило на уроке?

– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность?


  1. Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение уравнений"

Автор: Афанасьева Нина Владимировна

Дата: 03.10.2022

Номер свидетельства: 614312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок математики "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "100715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "158177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421691918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по математике  « Решение уравнений высших степеней». "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-vysshikh-stiepieniei"
    ["file_id"] => string(6) "166393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422957270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок математики «Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "152042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420799929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства