Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Закрепление изученного. Навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20"»
Урок
Математики
по теме: «Закрепление изученного. Навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20».
Проведён учителем
Начальных классов
Панфиловой Е.А.
МОУ «СОШ №10»
Село Бурлацкое
2021 год
Тема: закрепление изученного, навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20.
Цель: закрепление навыков сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20, умения решать задачи, читать математические выражения, развитие познавательных процессов учащихся, воспитание чувства товарищества.
Ход урока.
1.Орг. момент
2.Закрепление изученного
1. – Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он – прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему Петух – бежит, торопиться, крыльями машет.
- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.
- Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его? Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.
Игра «Поиск девятого» на установление закономерности. (дети выбирают нужного цыплёнка из 6 предложенных)
2. Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил.
- Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок.
- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю.
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком (со словами «сумма» и «разность»)
«Интересно, - подумал Колобок, - а я смогу это сделать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.
Проводиться игра «Круговые примеры». На доске карточки с примерами:
15-7 12-3 9+7 13-9 4+7
6+9 11-5 8+4 16-9 7+6
« Ух, еле выбрался», - вздохнул Колобок и покатился дальше.
3. Катиться себе, катиться, песни распевает, вдруг видит Волка. Сидит он на лужайке, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет. Волк проговорит что-то тихонько и опять на полосочку глядит.
- Волк, а Волк, - говорит ему Колобок, - ты что, как маленький, с кружочками и полосочкой играешь?
- Да понимаешь, наш учитель Котофей Леопольдович в этих цветных кружочках ответы пишет, а мы должны, решив заданный пример, показать на цветной полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ. Хочешь попробовать.
Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему.
Далее идёт работа со «светофорчиками». На доске 7 цветных кружков, внутри которых написаны числа от 7 до 13. У детей полоски 7 аналогичных цветов (красный, жёлтый, зелёный, белый, синий, фиолетовый, коричневый). Учитель называет пример, а дети определяют, в кружке какого цвета написан правильный ответ, и показывают полоску того же цвета.
- Увеличьте 6 на 3.
- Уменьшите 11 на 2.
- Найдите сумму 6 и 7.
- Чему равна разность 12 и 4.
- На сколько 18 больше, чем 10.
- На сколько 4 меньше, чем 14.
- Первое слагаемое 7, второе- 5. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 14, вычитаемое – 7. Чему равна разность?
4.Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук [ ж-ж-ж- ]. Он увидел пчелиный рой. Пчёлки пригласили Колобка порезвиться вместе с нами.
Физминутка «Пчёлки»
Пчёлки в домике сидели и в окошечко глядели,
Порезвиться захотели, полетели, полетели
Полетали, прилетели и на место тихо сели.
5. Катиться Колобок, песни поёт, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь, и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.
- Мишка, что ты делаешь?
- Букет составляю.
- Ну и что тут сложного? Берёшь цветы и ставишь в вазу.
- Видишь ли, дело в том, что цветы эти не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом 12, а в другую с ответом 13. А я совсем запутался.
- Да это же совсем не сложно для ребят из 2 класса, - говорит Колобок, - ведь правда , ребята?
Проводиться игра «Составь букет»
1212!!
12 13 7+5 6+7
6+6 9+4
8+4 8+5
6.Составил букет Медведь, а Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катиться по тропинке, вдруг из-за ёлки Лиса. В зубах у неё учебник и тетрадь по математике.
- Слушай, Колобок, - говорит Лиса, - даю тебе 20 минут. Решишь 2 задачи – домой вернёшься, нет – съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю.
Проводиться работа по учебнику «Математика» для 2 класса 4-х летней начальной школы.
7.Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но всё же решила немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание для самостоятельной работы. (Д/з)
3.Итог урока. Рефлексия.
- Вот и закончилась наша сказка. Что вам понравилось на уроке, ребята? Чему мы учились сегодня?