kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме" Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление." 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -игра по математике в 3 классе по теме"Устные приемы умножения и деления в пределах 1000"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме" Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление." 3 класс»

Открытый урок - игра по математике в 3 классе.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Закрепление.

Цель: - закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 1000;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: презентация, карточки, ребусы, разновидности аквариумов, учебник математики.

Ход урока

I. Организационный момент.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!

II. Постановка темы и целей урока.

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания устных приемов умножения и делания в пределах 1000 , умножение и делений круглых сотен, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Слайд 1 – корабль-парусник)

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Волна»

- Итак, сделаем первую запись:

10 марта.

Классная работа. (слайд 2 – число)

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

- В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

- Кто догадался, какое это число? 359

IV. Устный счёт.

Ну-ка, в стороны карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души .

1) работа по карточкам (Руслан, Альберт – на месте, Уралия - у доски)

2) - Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на презентации появляется рисунок якоря). Слайд 3 - якорь

Даны числа: 600, 5, 46, 2, 300, 32, 4, 86, 900.

  1. Какое число лишнее? (5)

  2. На какие группы можно разделить эти числа?

  3. 200 умножить на однозначные числа. (5, 2, 4)

  4. Двузначные числа умножить на 10. (46, 32, 86)

  5. Трехзначные числа разделить на 100. (600, 300, 900)

  6. Наименьшее трехзначное число умножить на 3 (300)

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

5. Отгадывание ребусов.

-Наш корабль в открытом море. (слайд 4- корабль в открытом море)

А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо разгадать ребусы.

История, подвал, сторож, стриж, витрина, стол, восемь.

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

(На презентации появляется айсберг- слайд 5 - айсберг )

-Что такое айсберг?

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

6. Работа в парах .

-Чтобы избежать столкновения, необходимо:

В парах вычислить значения выражений: (Работа в паре)

900:3+200х2

800:4+300х2

100х7-(500+200)

(Дети, решают числовые выражения)

Сверяйте с ответами (слайд 6), у кого нет ошибок, поднимите руки.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

7.Решение задач.

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

Что за чудо – вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги? ( Черепаха) слайд 7 - черепаха

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных

-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

-Черепаха предлагает нам решить задачу: (слайд 8- задача)

На корабле было 5 бочек по 200 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 450 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?»

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишем краткую запись

На доске запись:

Было – 5 б. по 200 л.

Израсходовали – 450 л.

Осталось - ? л

200х5=1000 литров -всего

1000-450=550 литров - осталось

Ответ: Осталось 550 литров пресной воды

-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправиться в путешествие дальше, нам нужно отдохнуть – гимнастика для глаз.

8. Физминутка- гимнастика для глаз. (слайд 9 – в морской пучине)

9. Геометрический материал.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А мы замечаем на гребне волны увидели еще одно животное. Кто это ,ребята?

Правильно, кит.

(н а презентации появляется рисунок кита) (слайд 10)

- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

- Почему?

- В неволе их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

- Аквариумы бывают разных размеров и форм. (показываю разные формы аквариумов)

- Давайте найдем периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

- Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 10 см.

- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!

- Давайте вспомним, как найти периметр и площадь прямоугольника?

Р= (15+10)х2 =50 (см)

S = 15Х10=150 (кв.см)

Ответ: Р = 44 см, S =105 см2 .

- Попрощаемся с китом и продолжим плавание.

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

10. Решение неравенств

- Плещет тёплая вода

В берега, в берега.

Кораблик очень смелый,

Бури не боится,

В море океане не хочет заблудиться!



- Перед нами еще морские обитатели. Кто они, мы узнаем, решив неравенства.

№ 7, стр.106. по учебнику. У доски по одному.

- Решили правильно. Посмотрите , ребята, кто эти морские обитатели?

- Это морская звезда и медуза. ( слайд 11 – морская звезда и медуза).

11. Повторение .

Чтобы с ними подружиться нужно, выполнить самостоятельную работу.

Примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел. (задание на листочках)

(столбиком)

208+167 530+391 847-325

Взаимопроверка – поменяйтесь листочками.

Сверяйте ответы.

375, 921, 522.

Медуза и морская звезда остались довольны вашей работой.

12. Итог урока.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности? – полученные знания.

-Какое задание вам особенно понравилось?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока .

- Если вам понравилось, было интересно, покажите мне смайлики с улыбками, если не понравилось , то смайлик изображающий грусть.

13. Самооценивание.

-А теперь оцените себя.

Кто все сделал правильно, все понял, думает, что он заслужил оценку «5» - поднимите руки.

А кто не все правильно выполнил, были некоторые ошибки, неточности , думает , что заслужил «4», поднимите руки.

А кому было трудно, оценивает себя на «3».

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет Оставаться на высоте!

14. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти раскраски.

Домашнее задание запишите в дневниках.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Султанова Гузалия Назировна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения  познавательного интереса к уроку математики "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438527933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства