Краткосрочный план математика
Раздел долгосрочного планирования: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 ФИО учителя:. | Школа: |
класс: 1 | Участвовали: | Не участвовали: |
Тема урока | Переместительное свойство сложения |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3. применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1. |
Цель урока | - знает таблицу сложения однозначных чисел, называет компоненты сложения; - записывает выражение применяя переместительное свойство сложения; и свойство 0 и 1. -составляет числовые выражения на основе переместительного свойства сложения. |
Критерии оценивания | - называет переместительное свойство сложения, компоненты сложения; использует переместительное свойство сложения; - обьясняет переместительное свойство сложения. - находит значение выражений, используя переместительное свойство сложения; выполняет вычисления с 0 и 1. |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: - Переместительное свойство сложения, слагаемое, значение суммы. Фразы, полезные для диалога /письма: - Что такое сложение? - Назови компоненты сложения ? |
Воспитание ценностей | Уважение и сотрудничество через работу в группе, в парах. |
Межпредметная связь | Познание мира через карточки с изображением животных, физическая культура через физминутку, |
Предыдущие знания | Считают в пределах 20, знают состав чисел, компоненты сложения и вычитания, умеют их определять. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока 1 мин. 5мин. | 1.Психологический настрой. « Звонок». Весь класс. Прозвенел уже звонок Начинается урок, Наши ушки на макушке Глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2.Целепологание. Деление на группы. Побуждающий диалог. Весь класс. - Посмотрите на эти числовые выражения 6 + 4=10 5 + 2=7. - Какое математическое действие записано? (сложение) - Какой знак используется при сложении? (плюс) - Назовите компоненты сложения? (1-слагаемое, 2-слагаемое, значение суммы) - На столах таблички с цифрами 4.5.6.7. Дети получают числовые выражения по результатам которых делятся на группы.(0+4,4+0,3+1,1+3) - Как вы разделись на группы? (по значению суммы) - Рассмотрите числовые выражения. - Что вы заметили? ( слагаемые поменялись местами). - Поменялся ли результат? (нет, результат не поменялся, слагаемые поменялись местами) - Слагаемые поменялись местами, переместились, а результат остался без изменений. - Как вы думаете, какова цель нашего урока?( мы будем изучать перестановку слагаемых). - Да верно сегодня мы узнаем о переместительном свойстве сложения. ФО «Ай - да - мы, молодцы!» (оценивание учителем) | На доске образец Карточки с числовыми выражениями. |
Середина урока 5 мин. 7мин. 6мин. 2мин. 7мин. Конец урока 5 мин 2 мин. | 3.Работа над новой темой. Игра «Поменяйся местами». Весь класс. Задание: -Выйдите 3 мальчика с первой группы, встаньте в первый обруч и 4 девочки со второй группы, встаньте во второй обруч. - Сколько всего ребят? (семь) -Как вы получили число 7? (3+4=7) -Поменяйтесь местами. - Сколько всего ребят? (семь) -Как вы получили число 7? (4+3=7) - Что заметили? (мальчики и девочки поменялись местами). - Количество ребят изменилось? (нет) -Результат сложения изменился? (нет) - Оказывается при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому закону. Вывод: давайте попробуем опредедлить название этого закона. - Название закона и будет темой нашего урока. -Кто догадался, что это за закон? (ответы детей) (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется). - Да верно. - Это переместительное свойство сложения. Это математический закон. -Откройте учебник на стр. 86. - Прочитайте название темы. (Переместительное свойство сложения) -Прочитайте, чему мы должны научиться. (можно ли менять числа местами при сложении, меняется ли результат сложения при перемене мест чисел). ФО. «Умницы» (словесная похвала учителя). 4. Работа с геометрическими фигурами. Индиви дуальная работа. Дифференция по диалогу и оказанию поддержки. Задание. ( на столах у детей квадратики и треугольники, зелёного и жёлтого цвета) - Составьте выражения на сложение. - Прочитайте свой результат. - Поменяйте местами фигуры. -Проверьте результаты друг у друга. - Как вы думаете своей работой с геометрическими фигурами вы подтвердили переместительное свойство сложения? (ответы детей:- да подтвердили.) Заранее подготовленные вопросы: -Какое выражение на сложение можно составить используя предложенные геометрические фигуры? -что произойдёт если поменять фигуры местами? -как называется это свойство? Критерии: - находит значение выражения, используя переместительное свойство сложения с помощью геометрических фигур. Дескриптор: - составляе выражение на сложение по количеству используемых геометрических фигур; - читает полученный результат; -меняет местами фигуры; - составляет выражения; - сравнивает результаты выражений; - проверяет результат у соседа. -делает вывод. ФО. взаимооценивание «Одна фраза для соседа» (молодец, нужно посторяться) 5. Работа по карточкам. «Думай, обсуждай, делись». Работа в парах. Дифференциация по темпу. Задание: Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения. 7+1 3+6 6+3 1+7 5+0 0+5 4+2 2+4 Критерии: -определяет пары выражений составленных на основе переместительного свойства сложения; Дескриптор: - рассматривает числовые выражения - находит выражения с одинаковыми слагаемыми - соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми Дополнительное задание: 8+0 = 1+13 = 6 -_= 5 _- 0 =17 5+4 = 15- 2 = _+1=8 6+_= 9 ФО взаимооценивание «Солнышко и тучки». 6.Физ. минутка: Арифметический диктант -А теперь, ребята, встали. -Быстро руки вверх подняли, -В стороны, вперед, назад. -Повернулись вправо, влево, -Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, кивки, хлопки).) 7. Работа с карточками «Обсудим». Работа в группе дифференциация по заданию. Задание. Уровень А.Составь выражения, применяя переместительное свойство сложения. 3+2 1+6 0+10 Критерий: - составляет выражения применяя переместительное свойство сложения Дескриптор: - составляет числовые выражения; - записывает числовые выражения. Уровень В. - Закрась кружочки по выражениям в соответствии с переместительным свойством сложения. 3+4 4+3 ооооооо ооооооо Критерий: - закрашивает кружочки в соответствии с числовым выражением; Дескриптор: -рассматривает выражения; -определяет первое слагаемое; -определяет второе слагаемое; - соотносит слагаемое с количеством кружков на рисунке; - закрашивает кружки в соответствии со значением слагаемых Уровень С. Составь и запиши по картинкам выражения применяя переместительное свойство сложения. Критерий: -составляет числовые выражения по картинкам на основе переместительного свойства сложения. Дескриптор: - рассматривает картинки; -составляет выражения по картинке; - записывает выражения применяя переместительное свойство . ФО. «Светофор» 9.Итог урока Формативное задание. Весь класс. Задание: -Вставь пропущенное число: 3+..=5+… 8+..= 1+.. ..+4=..+2 ..+2= 3+.. 7+..=1+.. 4+..=5+.. ..+2=6+.. ..+0=7+.. ФО «Плюс – минус» самооценивание по баллам (прверка по ключу). 10.Рефлексия : «Поляна цветов». Весь класс. «Поляна цветов» Зеленые – все понял,могу помочь другим. Жёлтые – понял, но нужна помощь. Красные –ничего не понял. | Учебник стр.86 Геометрические фигуры Из книги В.И. Ковалько «Школа Физ. минуток Федотова В.А.» Ключи с ответами на доске (цветы на них дети крепят бабочек) |
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Работа по карточкам. «Думай, обсуждай, делись». работа в парах дифференциация по темпу. Задание: -Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения. 7+1 3+6 6+3 1+7 5+0 0+5 4+2 2+4 Дополнительное задание: 8+0 = 1+13 = 6 -_= 5 _- 0 =17 5+4 = 15- 2 = _+1=8 6+_= 9 Критерии: -находит пары числовых выражений и соединяет их. Дескриптор: - рассматривает числовые выражения - находит выражения с одинаковыми слагаемыми - соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми Работа в группе.дифференциация по заданию. Задание. Уровень А.Составь с данными выражениями выражения, применяя переместительное свойство сложения. 3+2 1+6 0+10 Дескриптор: - Составляет числовые выражения. Уровень В. Закрась кружочки по выражениям в соответствии с переместительным свойством сложения. 3+4 4+3 ооооооо ооооооо Дескриптор: - Закрашивает кружочки по данным выражениям. Уровень С. Составь и запиши по картинкам выражения применяя переместительное свойство сложения. Работа с геометрическими фигурами. Индиви дуальная работа Дифференция по диалогу и оказанию поддержки. ( на столах у детей квадратики и треугольники, зелёного и жёлтого цвета) - Составьте выражения на сложение. - Прочитайте свой результат. - Поменяйте местами фигуры. -Проверьте результаты друг у друга. - Как вы думаете своей работой с геометрическими фигурами вы подтвердили переместительное свойство сложения? (ответы детей:- да подтвердили.) Критерии: - находит значение выражения, используя переместительное свойство сложения с помощью геометрических фигур. Дескриптор: - составляе выражение на сложение по количеству используемых геометрических фигур; - читает полученный результат; -меняет местами фигуры; - составляет выражения; - сравнивает результаты выражений; - проверяет результат у соседа. -делает вывод. ФО. взаимооценивание «Одна фраза для соседа» (молодец, нужно постора аться) 5. Работа по карточкам. «Думай, обсуждай, делись». Работа в парах. Дифференциация по темпу. Задание: - соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения. 7+1 3+6 6+3 1+7 5+0 0+5 4+2 2+4 Критерии: -находит пары числовых выражений, - соединяет пары числовых выражений. Дескриптор: - рассматривает числовые выражения - находит выражения с одинаковыми слагаемыми - соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми Дополнительное задание: 8+0 = 1+13 = 6 -_= 5 _- 0 =17 5+4 = 15- 2 = _+1=8 6+_= 9 ФО взаимооценивание «Солнышко и тучки». 6.Физ. минутка: Арифметический диктант -А теперь, ребята, встали. -Быстро руки вверх подняли, -В стороны, вперед, назад. -Повернулись вправо, влево, -Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, кивки, хлопки).) Работа с карточками «Обсудим». Работа в группе дифференциация по заданию. Задание. Уровень А. -составь с данными выражениями выражения, применяя переместительное свойство сложения. 3+2 1+6 0+10 Критерий: - составляет выражения применяя переместительное свойство сложения Дескриптор: - составляет числовые выражения; - записывает числовые выражения. Уровень В. - закрась кружочки по выражениям в соответствии с переместительным свойством сложения. 3+4 4+3 ооооооо ооооооо Критерий: - находит выражения в соответствии с переместительным свойством сложения - закрашивает выражения в соответствии с переместительным свойством сложения Дескриптор: - находит выражения в соответствии с переместительным свойством сложения -закрашивает кружочки по данным выражениям. Уровень С. - составь и запиши по картинкам выражения применяя переместительное свойство сложения. Критерий: - находит значение выражений, используя переместительное свойство сложения - составляет по картинкам применяя переместительное ствойство слоежния; - записывает выражения используя переместительное свойстов сложения. Дескриптор: - составляет выражения по картинке - записывает выражения по картинке. ФО. «Светофор» Дескриптор: - Составляет и записывает выражения по картинке. Критерии: - находит значение выражений, используя переместительное свойство сложения обьясняет переместительное свойство сложения. | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? ФО «Ай - да - мы, молодцы!» ФО. «Умницы». ФО. Одна фраза для соседа. ФО «Солнышко и тучки». ФО. «Светофор» ФО «Плюс – минус» самооценивание по баллам (прверка по ключу). | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Психологический настрой. « Звонок». Проводится для настроя учащихся на урок. Физ. минутка: Проводится для отдыха учащися. |
Рефлексия по уроку 10.Рефлексия. «Поляна цветов | Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
_____________________________________________________________________
9.Итог урока Формативное задание. Весь класс.
Задание:
-Вставь пропущенное число:
3+5=5+… 8+..= 1+..
..+4=4+2 ..+2= 3+..
7+..=1+7 4+..=5+..
..+2=6+.. ..+0=7+..
________________________________________________________________________________
9.Итог урока Формативное задание. Весь класс.
Задание:
-Вставь пропущенное число:
3+5=5+… 8+..= 1+..
..+4=4+2 ..+2= 3+..
7+..=1+7 4+..=5+..
..+2=6+.. ..+0=7+..
9.Итог урока Формативное задание. Весь класс.
Задание:
-Вставь пропущенное число:
3+5=5+… 8+..= 1+..
..+4=4+2 ..+2= 3+..
7+..=1+7 4+..=5+..
..+2=6+.. ..+0=7+..
_____________________________________________________________________________
9.Итог урока Формативное задание. Весь класс.
Задание:
-Вставь пропущенное число:
3+5=5+… 8+..= 1+..
..+4=4+2 ..+2= 3+..
7+..=1+7 4+..=5+..
..+2=6+.. ..+0=7+..
____________________________________________________________________________
9.Итог урока Формативное задание. Весь класс.
Задание:
-Вставь пропущенное число:
3+5=5+… 8+..= 1+..
..+4=4+2 ..+2= 3+..
7+..=1+7 4+..=5+..
..+2=6+.. ..+0=7+..
_____________________________________________________________________
9.Итог урока Формативное задание. Весь класс.
Задание:
-Вставь пропущенное число:
3+5=5+… 8+..= 1+..
..+4=4+2 ..+2= 3+..
7+..=1+7 4+..=5+..
..+2=6+.. ..+0=7+..
5. ……… «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
_____________________________________________________________________
5. «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
____________________________________________________________________
5. «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
5. ……… «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
___________________________________________________________________
5. «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
__________________________________________________________________
5. «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
5. ……… «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
_____________________________________________________________________
5. «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
_____________________________________________________________________
5. «Найди пару» работа в парах.
Задание:
-Соедини в пары выражения на основе переместительного свойства сложения.
7+1 3+6
6+3 1+7
5+0 0+5
4+2 2+4
Дескриптор:
-рассматривает числовые выражения
- находит выражения с одинаковыми слагаемыми
- соединяет выражения с одинаковыми слагаемыми
Дополнительное задание:
8+0 = 6-1= 17-0 = 1+13=
5+4 = 7+1= 6+3= 8+2=
____________________________________________________________________
Дополнительное задание:
8+0 = 6-1= 17-0 = 1+13=
5+4 = 7+1= 6+3= 8+2=
_____________________________________________________________________
Дополнительное задание:
8+0 = 6-1= 17-0 = 1+13=
5+4 = 7+1= 6+3= 8+2=
____________________________________________________________________
Дополнительное задание:
8+0 = 6-1= 17-0 = 1+13=
5+4 = 7+1= 6+3= 8+2=
______________________________________________________________________
Дополнительное задание:
8+0 = 6-1= 17-0 = 1+13=
5+4 = 7+1= 6+3= 8+2=
_____________________________________________________________________
Дополнительное задание:
8+0 = 6-1= 17-0 = 1+13=
5+4 = 7+1= 6+3= 8+2=
8. «Подумай и реши» работа в группах.
Вставь в числовые выражения пропущенные цифры, (соблюдая переместительное свойство сложения.)
7 + 3 = 3 + * 6 + * = 4 + 6
* + 6 = 1 + 6 5+ 2 = * + 5
0 +10 = * + 0 0 + * = 3 + 0
5 + * = 5 + 0 2 + 7 = * + 2
1 + 9 = * + 1 * + 4 = 5
__
Дескриптор:
- находит пропущенное число
- Применяет переместительное свойство сложения.
- находит значение выражения при сложении с 0;
________________________________________________
8. «Подумай и реши» работа в группах.
Вставь в числовые выражения пропущенные цифры, (соблюдая переместительное свойство сложения.)
7 + 3 = 3 + * 6 + * = 4 + 6
* + 6 = 1 + 6 5+ 2 = * + 5
0 +10 = * + 0 0 + * = 3 + 0
5 + * = 5 + 0 2 + 7 = * + 2
1 + 9 = * + 1 * + 4 = 5 + 4
Дескриптор:
- находит пропущенное число
- Применяет переместительное свойство сложения.
- находит значение выражения при сложении с 0;
8. «Подумай и реши» работа в группах.
Вставь в числовые выражения пропущенные цифры, (соблюдая переместительное свойство сложения.)
7 + 3 = 3 + * 6 + * = 4 + 6
* + 6 = 1 + 6 5+ 2 = * + 5
0 +10 = * + 0 0 + * = 3 + 0
5 + * = 5 + 0 2 + 7 = * + 2
1 + 9 = * + 1 * + 4 = 5 + 4
Дескриптор:
- находит пропущенное число
- Применяет переместительное свойство сложения.
- находит значение выражения при сложении с 0;
________________________________________________
8. «Подумай и реши» работа в группах.
Вставь в числовые выражения пропущенные цифры, (соблюдая переместительное свойство сложения.)
7 + 3 = 3 + * 6 + * = 4 + 6
* + 6 = 1 + 6 5+ 2 = * + 5
0 +10 = * + 0 0 + * = 3 + 0
5 + * = 5 + 0 2 + 7 = * + 2
1 + 9 = * + 1 * + 4 = 5 + 4
Дескриптор:
- находит пропущенное число
- Применяет переместительное свойство сложения.
- находит значение выражения при сложении с 0;
8. «Подумай и реши» работа в группах.
Вставь в числовые выражения пропущенные цифры, (соблюдая переместительное свойство сложения.)
7 + 3 = 3 + * 6 + * = 4 + 6
* + 6 = 1 + 6 5+ 2 = * + 5
0 +10 = * + 0 0 + * = 3 + 0
5 + * = 5 + 0 2 + 7 = * + 2
1 + 9 = * + 1 * + 4 = 5 + 4
Дескриптор:
- находит пропущенное число
- Применяет переместительное свойство сложения.
- находит значение выражения при сложении с 0;
________________________________________________
8. «Подумай и реши» работа в группах.
Вставь в числовые выражения пропущенные цифры, (соблюдая переместительное свойство сложения.)
7 + 3 = 3 + * 6 + * = 4 + 6
* + 6 = 1 + 6 5+ 2 = * + 5
0 +10 = * + 0 0 + * = 3 + 0
5 + * = 5 + 0 2 + 7 = * + 2
1 + 9 = * + 1 * + 4 = 5 + 4
Дескриптор:
- находит пропущенное число
- Применяет переместительное свойство сложения.
- находит значение выражения при сложении с 0;