Урок предметный, где показано как воспроизвести последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом так и в обратном порядке. Основная задача познакомить с числом и цифрой 6, умение находить соседей числа и составлять примеры на уменьшение и увеличение числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Число и цифра 6" 1 класс»
Тема «Число и цифра 6»
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между последовательностью букв «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (6 — это 3 и 3, 5 и 1); сравнивать числа в пределах 6; писать цифру 6, соотносить число и цифру 6.
Метапредметные:
(Р) — формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6);
(П) — ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; читать и понимать схемы, работать с табличными данными; ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;
(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.
ХОД УРОКА
Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
— О каком богатыре идёт речь? Скольких ребятишек лес угостил? Как узнали?
Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.
— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Записать на доске тему «Число и цифра 6».
— А чему вы хотели бы научиться на уроке? Что для этого необходимо делать?
Предполагаемый ответ.На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 6.
Планирование деятельности на урок.Предложить определить последовательность действий и зафиксировать на доске ключевые слова.
Предполагаемый ответ.Мы будем находить множества из шести элементов, сравнивать множества, образовывать число 6, знакомиться с цифрой 6 и писать её в тетради.
Реализация учебной задачи урока.
Задание на изучение нового материала и задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на выделение шестиэлементных множеств и цифры 6.
Дополнительно предложить найти общее в изображении двух-трёх правильных снежинок.
CD. Рефлексия выводов по заданию на новый материал из электронного приложения, тема «Шесть».
Предполагаемый вывод.Шестиэлементные множества предметов можно обозначать цифрой 6 (печатной или письменной). Число 6 можно получить так: 5 и 1.
Задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на усвоение места числа 6 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения изученных чисел на числовой прямой, закрепление представлений о взаимном расположении точек и букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» русского алфавита на прямой (справа, слева, между). Задание для обсуждения вынести на доску.
Задание 4 из учебника (ч. 1, с. 71) на обведение 6 клеток различными способами. Проговаривание новых способов образования числа 6.
Предполагаемый вывод.Число 6 можно получить разными способами: 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5.
Физкультминутка.
Первичное закрепление умений.
CD. Решение задачи «Шесть рублей» из электронного приложения по теме «Шесть». (Звуковые ответы предварять предположениями детей.)
Вывод о пяти способах образования числа 6.
CD. Выполнение заданий-тренажёров из электронного приложения по теме «Шесть»:
«Считаем суммы до шести рублей на рисунках».
«Находим письменную цифру «шесть».
Коллективное обсуждение задания 6 из учебника (ч. 1,
с. 71) на последовательность написания цифры 6 (письменно).
Задания 1, 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58—59) на написание цифры 6 и примеров с этой цифрой.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, ? Запиши: .
Реши примеры:
2 + 3 3- 2
4+ 1 5 + 1
Включение в систему знаний и повторение.
-Заселите жильцов в дом №5 и дом №6
Итог урока (рефлексия понимания).
— Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 6? Как оно фиксируется на письме? Кто доволен сегодняшним уроком? Какое задание обсудите дома?