kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Число и цифра 6" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предметный, где показано как  воспроизвести последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом так и в обратном порядке. Основная задача познакомить с числом и цифрой 6, умение находить соседей числа и составлять примеры на уменьшение и увеличение числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Число и цифра 6" 1 класс»

Тема «Число и цифра 6»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между последовательностью букв «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (6 — это 3 и 3, 5 и 1); сравнивать числа в пределах 6; писать цифру 6, соотносить число и цифру 6.

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям (обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6);

(П) — ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; читать и понимать схемы, работать с табличными данными; ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

ХОД УРОКА

Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Решение задачи-загадки в стихотворной форме:

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой.

— О каком богатыре идёт речь? Скольких ребятишек лес угостил? Как узнали?

Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

— Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Записать на доске тему «Число и цифра 6».

— А чему вы хотели бы научиться на уроке? Что для этого необходимо делать?

Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 6.

Планирование деятельности на урок. Предложить определить последовательность действий и зафиксировать на доске ключевые слова.

Предполагаемый ответ. Мы будем находить множества из шести элементов, сравнивать множества, образовывать число 6, знакомиться с цифрой 6 и писать её в тетради.

Реализация учебной задачи урока.

Задание на изучение нового материала и задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на выделение шестиэлементных множеств и цифры 6.

Дополнительно предложить найти общее в изображении двух-трёх правильных снежинок.

CD. Рефлексия выводов по заданию на новый материал из электронного приложения, тема «Шесть».

Предполагаемый вывод. Шестиэлементные множества предметов можно обозначать цифрой 6 (печатной или письменной). Число 6 можно получить так: 5 и 1.

Задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на усвоение места числа 6 в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения изученных чисел на числовой прямой, закрепление представлений о взаимном расположении точек и букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» русского алфавита на прямой (справа, слева, между). Задание для обсуждения вынести на доску.

Задание 4 из учебника (ч. 1, с. 71) на обведение 6 клеток различными способами. Проговаривание новых способов образования числа 6.

Предполагаемый вывод. Число 6 можно получить разными способами: 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5.

Физкультминутка.

Первичное закрепление умений.

CD. Решение задачи «Шесть рублей» из электронного приложения по теме «Шесть». (Звуковые ответы предварять предположениями детей.)

Вывод о пяти способах образования числа 6.

CD. Выполнение заданий-тренажёров из электронного приложения по теме «Шесть»:

  • «Считаем суммы до шести рублей на рисунках».

  • «Находим письменную цифру «шесть».

Коллективное обсуждение задания 6 из учебника (ч. 1,

с. 71) на последовательность написания цифры 6 (письменно).

Задания 1, 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58—59) на написание цифры 6 и примеров с этой цифрой.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.



  1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, ? Запиши: .

  2. Реши примеры:

2 + 3 3- 2

4+ 1 5 + 1



Включение в систему знаний и повторение.

-Заселите жильцов в дом №5 и дом №6

Итог урока (рефлексия понимания).

— Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 6? Как оно фиксируется на письме? Кто доволен сегодняшним уроком? Какое задание обсудите дома?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме "Число и цифра 6" 1 класс

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по математике. Тема: "Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-rimskiie-tsifry-oboznachieniie-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "146714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419247332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства