Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для самостоятельной работы «Пингвинчики», карточки- памятки «Названия компонентов при умножении», плакат «Ёлка», плакат «Снеговик», шары с ответами для устного счёта, снежинки для закрепления «Умножения на 2», карточки для самооценки и рефлексии.
Этап урока | Слова учителя | Ответы детей |
Орг. момент | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Проверьте свою готовность к уроку. Маргарита: Сегодня математика у нас. Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас, Сказали: «Что за класс!» - Ребята, какое сейчас время года? - А что бывает зимой? - Какой праздник мы встречаем зимой? - К нам сегодня на урок пришла сама Царевна Зима. Зима: - Здравствуйте, ребята. Я Царевна Зима. Что вы знаете обо мне? - Я красивая, но холодная и порой даже суровая. Мы сегодня вместе с вами отправимся к резеденции Деда Мороза, чтобы вы могли передать ему свои письма со своими пожеланиями, чтобы в Новый год не остаться без подарков. Но помните, он дарит подарки только послушным детям. Значит нам надо показать себя с лучшей стороны: активно работать и хорошо вести себя, т.к. Д.Мороз не любит хулиганов. | Зима Ответы детей Новый год |
Устный счёт. | Зима: Чтобы преодолеть сугробы и снежные завалы нам нужно выполнить первое задание. Ответить на вопросы по рядам: 1. Сколько лапок у трёх утякок? 2. Сколько носов у двух псов? 3. Сколько ушек у двух старушек? Учитель: Итак, преодолев снежные сугробы, мы готовы идти дальше. У каждого из нас есть свой блокнот-путешественника – это тетрадь, в которой мы запишем всё, что будет происходить в нашем путешествии. - Запишите дату, Классная работа - Чтобы мы могли позвать в новогодний праздник Деда Мороза и Снегурочку нужна Ёлка. Давайте её приготовим. | 6 2 4 |
Математи- ческий диктант | -А как? Чего не хватает на ёлке? (Ответы проверяются и вывешиваются шарики с ответами) 1. Увеличить 16 на 20, 2. К числу 20 прибавить столько же, 3. Какое число нужно вычесть из 56, чтобы пучилось 50? Зима: - Вы слишком хорошо справляетесь. А можно я задам задание? - Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 25. Какое число я задумала? (Самопроверка по образцу: учитель открывает ответы на шариках) | Украшений |
| ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | |
Проблем- ная ситуация | Зима: - А что мы лепим из снега зимой? Учитель: - Правильно. Посмотрите, сколько пуговиц у нашего Снеговика? - Как можно это узнать? -Можно их посчитать попарно (по 2 пуговицы)? -Сколько пуговиц в одном ряду? - Сколько всего рядов? - А по 2 пуговицы 4 раза – это….сколько? | Снеговика 8 Ответы детей Да 2 4 8 |
Тема и цели урока Работа над новым материалом | - Кто определит тему урока? Учитель: - Сегодня мы с вами познакомимся с таблицей умножения на 2и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения. На экране запись: 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Дети, что вы можете сказать о данной записи? - Что заметили? - Как можно по-другому решить эти примеры? - Что такое умножение? - А знаете ли вы как называются компоненты и результат умножения? (У каждого ребёнка на столе лежат карточки) - Давайте заменим суммы произведениями и найдём их значения. На экране появляется запись 2*2= 2*3= 2*4= 2*5= - Дети решают и записывают результаты - А сейчас посмотрим видео ролик и заодно проверим решения. ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА | Умножение на 2 Ответы детей Повторяется число 2 Умножением Сложение одинаковых чисел … |
Применение новых знаний | Работа по учебнику: (стр. 101 №9) На каждую из 8 тарелочек положили 2 куска торта. Сколько кусков торта на этих тарелочках? Что же такое умножение нам расскажут мальчики. Рафаэль: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. Давид: Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! ФИЗМИНУТКА ДИНАМИЧЕСКАЯ | |
Закрепление знаний. Самостоят. работа | Зима: - Посмотрите, ребята, какая поднялась метель. Не пройти нам через неё, не выполнив следующее задание. У вас на партах карточки с примерами на умножение. Нужно соединить пример с правильным ответом. Проверка со снежинками: Учитель вызывает ребёнка к доске, тот берёт одну снежинку, с обратной стороны которой написаны примеры на умножение. Говорит в слух ответ и прикрепляет к ёлочке. | |
Итог урока | Зима: - Вы достойно справились со всеми моими испытаниями. - Но мои друзья, лесные жители спешат задать вам вопросы: - Что такое умножение? - Назовите компоненты и результат умножения? - Что происходит с числом, когда его умножают на 2? - Зачем необходимо умножение? | Сложение одинаковых чисел 1мн, 2мн, призведение Увеличивается в 2 раза Ответы детей |
Рефлексия | Учитель: - Нарисуйте у снежинки то настроение, в каком мы сейчас находитесь. | |
| Зима: - Ребята, а кто это к нам выходит. Смотрите, это же Дед Мороз! Дед Мороз: - Здравствуйте ребята! Слышал-слышал зачем вы ко мне идёте. И по секрету вам скажу….следил за вами как вы справляетесь с трудностями…и честно говоря вы большие молодцы! Ну как не вознаградить вас за это. Дарю вам всем медали…да не простые…имеют они волшебную силу…холодильно-морозильную. А письма ваши заберу…прочитаю…и конечно же в Новый год приду к вам с подарками. | |