2. Актуализация опорных знаний | Организует подготовительную работу к новой теме. Конкретный смысл умножения. - Что вы знаете об умножении? Что это?
Организует работу по классификации сумм с одинаковыми слагаемыми и их замена произведением и разными слагаемыми. (приложение 2) Организует работу по решению логических задач А теперь давайте проверим вашу логику. И решим такую задачу. (приложение 3) | - это сложение одинаковых слагаемых - осталось 3 котенка, лисят не осталось. | Коммуникативные: использование учеником адекватных речевых высказываний Регулятивные: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. | Метод повторение Практическая работа Практическая работа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа Физминутка 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует работу по формулировке темы и цели урока. - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Организует работу по карточкам по замене умножения сложением. - Решите примеры. Каким способом вы будите это делать? (приложение 4) - Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? - А при умножении нуля на число? - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 2) - Какую цель мы можем поставим на уроке? (слайд 3) - А теперь давайте докажем ваши выводы. - Обратите внимание на парту. - Сколько стаканов на столе? - По сколько ручек в каждом стакане? - Можем сложением узнать сколько ручек во всех стаканах? - Давайте заменим сложение умножением. - Какой вывод можем сделать?
- А теперь поставим на стол 4 стакана. Ни в одном из них нет ручек. Давайте найдём количество ручек сложением. - Заменим сложение умножением. - Какой вывод можем сделать?
Организует работу с учебником по замене умножения сложением и вычисление произведения, где первый множитель 1 или 0 - Откройте учебник на стр. 53. Выполним №1. (приложение 5) Организует работу по формулированию вывода - А теперь обратите внимание на №2.
- совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах? Организует работу по краткой записи выводов. (приложение 6) - Давайте запишем эти выводы в тетрадь при помощи буквенных равенств. - Кто может сам мне рассказать эти правила? Организует работу над решением выражений (действия умножения, вычитания и сложения) - Давайте выполним задание под номером 3 (приложение 7)
Организует работу над решением выражений - Обратите внимание на доску. В каком выражении получится нуль? (приложение 8)
Организует самостоятельную работу по карточкам. (приложение 9) (слайд 4) - У вас на партах лежат карточки. Самостоятельно выполните задание в них.
Организует физминутку. (приложение 10)
Организует работу над задачей. (приложение 11) - О чем говорится в задаче?
- Что известно? - Что нужно найти?
- Как по – другому можем записать решение задачи? |
- заменив умножение сложением. (решают примеры) - получилось то число на которое умножили.
- получается нуль. - умножение нуля и единицы. - научиться умножать нуль и единицу на любое число.
- 5 - по 1 - 1+1+1+1+1=5
- 1*5=5 - при умножении единицы на любое число получается то же самое число.
0+0+0+0=0 0*4=0 - при умножении нуля на любое число получается нуль.
Выполняют задание самостоятельно и у доски
Выполняют задание устно - при умножении 1 на любое число получается тоже самое число. -при умножении 0 на любое число получается нуль. - да, совпадают
Выполняют задание
Устный опрос
Выполняют задание у доски и в тетрадях
Выполняют задание у доски и самостоятельно в тетрадях
Решают примеры на карточках, выполняют самопроверку в парах (обмен тетрадей)
Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем
- в задаче говорится о том, что Оля купила 3 карандаша, по 4 р. каждый - 3 карандаша стоят 4 р. - нужно найти сколько стоила эта покупка Чертят краткую запись. Решают задачу: 4 + 4 + 4 = 12 - 4*3 = 12 | Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности Регулятивные: умение школьника решать поставленную задачу | Практическая работа, анализ, синтез, обобщение Метод исследования Работа с книгой Метод обобщение Работа с книгой, упражнение Сравнение, обобщение Самостоятельная работа, самопроверка Работа с книгой Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов урока И так, ребята, давайте подведём итог. - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Добились поставленной цели? (слайд 5) - Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике? - Все ли вам было понятно? Предлагаю оценить работу учащихся с помощью смайликов Замечательно. А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера домашнего задания. Страница 53 №4 и №6. - Спасибо за урок, до свидания! (слайд 6) | - мы узнали как умножать 0 и 1 на любое число - да, мы добились поставленной цели - да, наш вывод совпал с выводом в учебнике - да, все было понятно Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание - до свидания! | Личностные Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ | Беседа Самооценка |