kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая картра урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы". Открытие нового знания. Работа в группах,исследование, доказательство, наглядный материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного в 21. 03. 2017г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кожановой Екатериной Ивановной



Учитель: Золотухина Татьяна Евгеньевна

Методист: С. Б. Бездуганова

_______________________



Зерноград

2017




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Умножение нуля и единицы»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: учащиеся познакомятся с приемами умножения единицы и нуля на любое число.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:

  1. Понимание роли математики в жизни человека;

  2. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности.


направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. Регулятивные – принимать и удерживать учебную задачу;

  2. Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

  3. Коммуникативные – принимать активное участие, используя речевые коммуникативные средства.


направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. Решать случаи умножения единицы и нуля на любое число;

  2. Решать задачи на умножение.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, карточки для работы в группах, карточки для самостоятельной работы

Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», стаканы, карандаши, плакат с буквенными равенствами


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Психологически настраивает детей на урок. (приложение 1) (слайд 1)


Приветствуют учителя



Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Организует подготовительную работу к новой теме. Конкретный смысл умножения.

- Что вы знаете об умножении? Что это?



Организует работу по классификации сумм с одинаковыми слагаемыми и их замена произведением и разными слагаемыми.

(приложение 2)

Организует работу по решению логических задач

А теперь давайте проверим вашу логику. И решим такую задачу. (приложение 3)




- это сложение одинаковых слагаемых








- осталось 3 котенка, лисят не осталось.

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний


Регулятивные:

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.



Метод повторение




Практическая работа




Практическая работа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание














3.2. Открытие нового знания.















































3.3.Первичное закрепление





3.4. Самостоятельная работа





Физминутка



3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует работу по формулировке темы и цели урока.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Организует работу по карточкам по замене умножения сложением.

- Решите примеры. Каким способом вы будите это делать? (приложение 4)


- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?


- А при умножении нуля на число?

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 2)

- Какую цель мы можем поставим на уроке? (слайд 3)


- А теперь давайте докажем ваши выводы.

- Обратите внимание на парту.

- Сколько стаканов на столе?

- По сколько ручек в каждом стакане?

- Можем сложением узнать сколько ручек во всех стаканах?

- Давайте заменим сложение умножением.

- Какой вывод можем сделать?





- А теперь поставим на стол 4 стакана. Ни в одном из них нет ручек. Давайте найдём количество ручек сложением.

- Заменим сложение умножением.

- Какой вывод можем сделать?





Организует работу с учебником по замене умножения сложением и вычисление произведения, где первый множитель 1 или 0

- Откройте учебник на стр. 53.

Выполним №1. (приложение 5)

Организует работу по формулированию вывода

- А теперь обратите внимание на №2.













- совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?

Организует работу по краткой записи выводов. (приложение 6)

- Давайте запишем эти выводы в тетрадь при помощи буквенных равенств.

- Кто может сам мне рассказать эти правила?

Организует работу над решением выражений (действия умножения, вычитания и сложения)

- Давайте выполним задание под номером 3 (приложение 7)



Организует работу над решением выражений

- Обратите внимание на доску. В каком выражении получится нуль? (приложение 8)





Организует самостоятельную работу по карточкам. (приложение 9) (слайд 4)

- У вас на партах лежат карточки. Самостоятельно выполните задание в них.





Организует физминутку.

(приложение 10)



Организует работу над задачей.

(приложение 11)

- О чем говорится в задаче?





- Что известно?

- Что нужно найти?









- Как по – другому можем записать решение задачи?













- заменив умножение сложением.

(решают примеры)

- получилось то число на которое умножили.





- получается нуль.

- умножение нуля и единицы.

- научиться умножать нуль и единицу на любое число.





- 5

- по 1

- 1+1+1+1+1=5



- 1*5=5

- при умножении единицы на любое число получается то же самое число.





0+0+0+0=0

0*4=0

- при умножении нуля на любое число получается нуль.









Выполняют задание самостоятельно и у доски





Выполняют задание устно

- при умножении 1 на любое число получается тоже самое число.

-при умножении 0 на любое число получается нуль.

- да, совпадают









Выполняют задание



Устный опрос







Выполняют задание у доски и в тетрадях





Выполняют задание у доски и самостоятельно в тетрадях





Решают примеры на карточках, выполняют самопроверку в парах (обмен тетрадей)







Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем





- в задаче говорится о том, что Оля купила 3 карандаша, по 4 р. каждый

- 3 карандаша стоят 4 р.

- нужно найти сколько стоила эта покупка

Чертят краткую запись. Решают задачу: 4 + 4 + 4 = 12

- 4*3 = 12

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей




Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию



















Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы























Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности






Регулятивные:

умение школьника решать поставленную задачу






Практическая работа, анализ, синтез, обобщение











Метод исследования



















Работа с книгой







Метод обобщение















Работа с книгой, упражнение






Сравнение, обобщение



Самостоятельная работа, самопроверка









Работа с книгой

Беседа










4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

И так, ребята, давайте подведём итог.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?


- Добились поставленной цели? (слайд 5)


- Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?


- Все ли вам было понятно?

Предлагаю оценить работу учащихся с помощью смайликов

Замечательно.

А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера домашнего задания. Страница 53 №4 и №6.

- Спасибо за урок, до свидания! (слайд 6)



- мы узнали как умножать 0 и 1 на любое число


- да, мы добились поставленной цели

- да, наш вывод совпал с выводом в учебнике


- да, все было понятно

Оценивают свою деятельность на уроке.



Записывают домашнее задание


- до свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа









Самооценка











Приложение 1

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня урок математики у вас проведу я.

Улыбнитесь своему соседу по парте, пожмите ему руку и пожелайте успехов на нашем уроке.


Приложение 2

Актуализация опорных знаний

Для развития мышления проведем устный счет. Посмотрите на доску, вы видите математические выражения. Вычислите только те примеры, которые возможно заменить сложение умножением. (остальные устно)

7 + 7 + 7 = 7*3 = 21 43 + 25 = 68 4 + 4 + 4 + 4 = 4*4 = 16

8 + 4 + 5 = 17 5 + 5 + 5 + 5 = 5*4 = 20 2 + 2 = 2*2 = 4

6 + 6 = 6*2 = 12 5 + 7 + 1 = 13 9 + 6 = 15



Приложение 3

А теперь давайте проверим вашу логику. И решим такую задачу:

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое – в канаве, в темном местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо – в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие все же остались?


Организация познавательной деятельности

    1. целеполагание

Приложение 4

1 ∙ 3

0 ∙ 7

1 ∙ 9

0 ∙ 10

    1. открытие нового знания

Приложение 5

1*3 = 1 + 1 + 1 = 3 1*4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 1

0*5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 0*6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0


Приложение 6

0 ∙ а = 0

1 ∙ а = а

а – любое число


Приложение 7

0*15 = 0

1*(30 – 23) = 1*7 = 7

40 – 39 + 18 = 1*18 = 18

Первичное закрепление

Приложение 8

45*4+0 =180 + 0 = 180

0*(45+4) = 0*49 = 0

0*45+4 = 0 + 4 = 4

(0+45)*4 = 45*4 = 180

764*0 = 0

Придумайте свои примеры: в одном случае выражение должно быть равно 0, а в другом – не равно 0.

Самостоятельная работа

Приложение 9



1*11 = 11

0*(34 – 30) = 0

14*0 = 0

1*(0 + 25) = 25

1*6 + 8 = 14

0*99 = 0


Физминутка

Приложение 10

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Повторение и включение в систему знаний

Приложение 11

Оля купила 3 карандаша, по 4 р. каждый. Сколько стоила эта покупка?

  1. 3*4=12 (руб)

  2. 4+4+4=12 (руб)

Ответ: 12 рублей.

Рефлексия учебной деятельности


















0 ∙ а = 0

1 ∙ а = а

а – любое число




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы"

Автор: Кожанова Екатерина Ивановна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики на тему:"Умножение нуля и единицы""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_nulia_i_iedi"
    ["file_id"] => string(6) "446008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_priiomy_umnozheniia_edinitsy_i_nulia_2"
    ["file_id"] => string(6) "580045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620500512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства