kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая картра урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы". Открытие нового знания. Работа в группах,исследование, доказательство, наглядный материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного в 21. 03. 2017г. в 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кожановой Екатериной Ивановной



Учитель: Золотухина Татьяна Евгеньевна

Методист: С. Б. Бездуганова

_______________________



Зерноград

2017




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Умножение нуля и единицы»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: учащиеся познакомятся с приемами умножения единицы и нуля на любое число.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов: у обучающего будут сформированы:

  1. Понимание роли математики в жизни человека;

  2. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности.


направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

  1. Регулятивные – принимать и удерживать учебную задачу;

  2. Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

  3. Коммуникативные – принимать активное участие, используя речевые коммуникативные средства.


направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

  1. Решать случаи умножения единицы и нуля на любое число;

  2. Решать задачи на умножение.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», тетрадь для учеников, письменные принадлежности, карточки для работы в группах, карточки для самостоятельной работы

Материалы для учителя (оборудование): презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России», стаканы, карандаши, плакат с буквенными равенствами


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Психологически настраивает детей на урок. (приложение 1) (слайд 1)


Приветствуют учителя



Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Организует подготовительную работу к новой теме. Конкретный смысл умножения.

- Что вы знаете об умножении? Что это?



Организует работу по классификации сумм с одинаковыми слагаемыми и их замена произведением и разными слагаемыми.

(приложение 2)

Организует работу по решению логических задач

А теперь давайте проверим вашу логику. И решим такую задачу. (приложение 3)




- это сложение одинаковых слагаемых








- осталось 3 котенка, лисят не осталось.

Коммуникативные:

использование учеником адекватных речевых высказываний


Регулятивные:

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.



Метод повторение




Практическая работа




Практическая работа

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание














3.2. Открытие нового знания.















































3.3.Первичное закрепление





3.4. Самостоятельная работа





Физминутка



3.5. Повторение и включение в систему знаний

Организует работу по формулировке темы и цели урока.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Организует работу по карточкам по замене умножения сложением.

- Решите примеры. Каким способом вы будите это делать? (приложение 4)


- Что интересного вы заметили при умножении единицы на число?


- А при умножении нуля на число?

- Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 2)

- Какую цель мы можем поставим на уроке? (слайд 3)


- А теперь давайте докажем ваши выводы.

- Обратите внимание на парту.

- Сколько стаканов на столе?

- По сколько ручек в каждом стакане?

- Можем сложением узнать сколько ручек во всех стаканах?

- Давайте заменим сложение умножением.

- Какой вывод можем сделать?





- А теперь поставим на стол 4 стакана. Ни в одном из них нет ручек. Давайте найдём количество ручек сложением.

- Заменим сложение умножением.

- Какой вывод можем сделать?





Организует работу с учебником по замене умножения сложением и вычисление произведения, где первый множитель 1 или 0

- Откройте учебник на стр. 53.

Выполним №1. (приложение 5)

Организует работу по формулированию вывода

- А теперь обратите внимание на №2.













- совпадают ли эти рассуждения с теми выводами, которые вы сделали, работая в группах?

Организует работу по краткой записи выводов. (приложение 6)

- Давайте запишем эти выводы в тетрадь при помощи буквенных равенств.

- Кто может сам мне рассказать эти правила?

Организует работу над решением выражений (действия умножения, вычитания и сложения)

- Давайте выполним задание под номером 3 (приложение 7)



Организует работу над решением выражений

- Обратите внимание на доску. В каком выражении получится нуль? (приложение 8)





Организует самостоятельную работу по карточкам. (приложение 9) (слайд 4)

- У вас на партах лежат карточки. Самостоятельно выполните задание в них.





Организует физминутку.

(приложение 10)



Организует работу над задачей.

(приложение 11)

- О чем говорится в задаче?





- Что известно?

- Что нужно найти?









- Как по – другому можем записать решение задачи?













- заменив умножение сложением.

(решают примеры)

- получилось то число на которое умножили.





- получается нуль.

- умножение нуля и единицы.

- научиться умножать нуль и единицу на любое число.





- 5

- по 1

- 1+1+1+1+1=5



- 1*5=5

- при умножении единицы на любое число получается то же самое число.





0+0+0+0=0

0*4=0

- при умножении нуля на любое число получается нуль.









Выполняют задание самостоятельно и у доски





Выполняют задание устно

- при умножении 1 на любое число получается тоже самое число.

-при умножении 0 на любое число получается нуль.

- да, совпадают









Выполняют задание



Устный опрос







Выполняют задание у доски и в тетрадях





Выполняют задание у доски и самостоятельно в тетрадях





Решают примеры на карточках, выполняют самопроверку в парах (обмен тетрадей)







Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем





- в задаче говорится о том, что Оля купила 3 карандаша, по 4 р. каждый

- 3 карандаша стоят 4 р.

- нужно найти сколько стоила эта покупка

Чертят краткую запись. Решают задачу: 4 + 4 + 4 = 12

- 4*3 = 12

Коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей




Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию



















Познавательные: применять базовые знания для решения данной проблемы























Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

Познавательные: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности






Регулятивные:

умение школьника решать поставленную задачу






Практическая работа, анализ, синтез, обобщение











Метод исследования



















Работа с книгой







Метод обобщение















Работа с книгой, упражнение






Сравнение, обобщение



Самостоятельная работа, самопроверка









Работа с книгой

Беседа










4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

И так, ребята, давайте подведём итог.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?


- Добились поставленной цели? (слайд 5)


- Совпал ли ваш вывод с выводом в учебнике?


- Все ли вам было понятно?

Предлагаю оценить работу учащихся с помощью смайликов

Замечательно.

А теперь закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите номера домашнего задания. Страница 53 №4 и №6.

- Спасибо за урок, до свидания! (слайд 6)



- мы узнали как умножать 0 и 1 на любое число


- да, мы добились поставленной цели

- да, наш вывод совпал с выводом в учебнике


- да, все было понятно

Оценивают свою деятельность на уроке.



Записывают домашнее задание


- до свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа









Самооценка











Приложение 1

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Ивановна, сегодня урок математики у вас проведу я.

Улыбнитесь своему соседу по парте, пожмите ему руку и пожелайте успехов на нашем уроке.


Приложение 2

Актуализация опорных знаний

Для развития мышления проведем устный счет. Посмотрите на доску, вы видите математические выражения. Вычислите только те примеры, которые возможно заменить сложение умножением. (остальные устно)

7 + 7 + 7 = 7*3 = 21 43 + 25 = 68 4 + 4 + 4 + 4 = 4*4 = 16

8 + 4 + 5 = 17 5 + 5 + 5 + 5 = 5*4 = 20 2 + 2 = 2*2 = 4

6 + 6 = 6*2 = 12 5 + 7 + 1 = 13 9 + 6 = 15



Приложение 3

А теперь давайте проверим вашу логику. И решим такую задачу:

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое – в канаве, в темном местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо – в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие все же остались?


Организация познавательной деятельности

    1. целеполагание

Приложение 4

1 ∙ 3

0 ∙ 7

1 ∙ 9

0 ∙ 10

    1. открытие нового знания

Приложение 5

1*3 = 1 + 1 + 1 = 3 1*4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 1

0*5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 0*6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0


Приложение 6

0 ∙ а = 0

1 ∙ а = а

а – любое число


Приложение 7

0*15 = 0

1*(30 – 23) = 1*7 = 7

40 – 39 + 18 = 1*18 = 18

Первичное закрепление

Приложение 8

45*4+0 =180 + 0 = 180

0*(45+4) = 0*49 = 0

0*45+4 = 0 + 4 = 4

(0+45)*4 = 45*4 = 180

764*0 = 0

Придумайте свои примеры: в одном случае выражение должно быть равно 0, а в другом – не равно 0.

Самостоятельная работа

Приложение 9



1*11 = 11

0*(34 – 30) = 0

14*0 = 0

1*(0 + 25) = 25

1*6 + 8 = 14

0*99 = 0


Физминутка

Приложение 10

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Повторение и включение в систему знаний

Приложение 11

Оля купила 3 карандаша, по 4 р. каждый. Сколько стоила эта покупка?

  1. 3*4=12 (руб)

  2. 4+4+4=12 (руб)

Ответ: 12 рублей.

Рефлексия учебной деятельности


















0 ∙ а = 0

1 ∙ а = а

а – любое число




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема "Умножение нуля и единицы"

Автор: Кожанова Екатерина Ивановна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики на тему:"Умножение нуля и единицы""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_nulia_i_iedi"
    ["file_id"] => string(6) "446008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947326"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока математики "Приёмы умножения единицы и нуля" 2 класс ШР с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_priiomy_umnozheniia_edinitsy_i_nulia_2"
    ["file_id"] => string(6) "580045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620500512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства