kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики: "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение читать, составлять и определять порядок действий в числовых выражениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики: "Числовые выражения"»











Урок математики по теме:

«Числовые выражения»




































Тема: «Числовые выражения»

Цель урока: сформулировать правило порядка действий в выражениях, содержащих действия умножения и вычитания.

- формировать способности к практическому использованию правила;

- развивать умение анализировать и обобщать;

-учить учебному сотрудничеству.

Учебно-дидактическое обеспечение: Учебник, Рабочая тетрадь, Таблица умножения, раздаточный материал: карточки с примерами на табличное умножение, карточки с разноуровневыми заданиями, блокнот-черновик.



Ход урока

I.Орг. момент.

- Внимательно слушайте – и всё услышите!

- Внимательно смотрите и всё увидите!

- Думайте – и всё обязательно поймёте!



II. Актуализация опорных знаний и умений.

- Сегодня наш класс – это вычислительный центр. Хотите стать сотрудниками вычислительного центра? Для этого надо уметь быстро и правильно выполнять действия с числами. Вы умеете? Давайте проверим!

Математическая разминка (раздаточные карточки с примерами из табл. умножения. Приложение 1.)

- Вы должны записать как можно больше результатов умножения за 2 мин.

Оценивается правильность и количество решённых примеров.

Взаимопроверка.(на доске открыть Табл. умножения.)

- Сверьте результаты с Таблицей умножения. Нарисуйте цветной кружок.

Красный – справился отлично

Зелёный – хорошо (2-3 ошибки)

Жёлтый – ещё подучить таблицу (более трёх ошибок)

- Молодцы! Все справились с заданием! Вы теперь сотрудники вычислительного центра. К нам в центр поступил первый заказ.

-Произведите расчёты.

III.Создание проблемной ситуации

- Справитесь с таким заданием? (Да)

30+15-5 15+(75-40)

27-10+4

(18-5)+8 57-3*5 – не изучали

IV.Постановка учебной задачи и мотивация.

Класс, возможно, разделится на 2 группы по способам решения. Кто-то не решит совсем, т.к. в таких выражениях ещё не знаем порядок действий. Кто-то начнёт считать по порядку .

- Почему не получается? (Мы знаем правило: если нет скобок, считаем

по порядку слева направо. 57-3=54 , 54 умножать на 8 мы не умеем)

- А по порядку считаются какие действия?(действия первой ступени-сложение и вычитание)

-Подойдёт ли нам такой способ? (Нет)

- Может надо по-другому считать? Хотите научиться?

- Поставим вопрос на доске: 57-3*8 ?

-Так от чего зависит результат вычисления? (От порядка действий)

-Чему будем учиться на уроке? (Дети сами определяют тему)

-Прочитаем тему в учебнике на с. 67.

Рефлексия на данном этапе «Волшебная линеечка»

Ребята на полях рисуют вертикальный отрезок и снежинкой отмечают, на каком уровне они находятся по данному вопросу.

V.Поиск решения учебной задачи.

- Наши помощники Миша и Маша попытались посчитать выражение.

Миша Маша

4*2-2*2=12 4*2-2*2=4

- Что заметили? (Разные результаты)

- Может сотрудники нашего вычислительного центра помогут разобраться, почему у них разные результаты?

- Но для того, чтобы помочь, надо вооружиться знанием.

Работа в парах

- Работать будете в парах ( Вспомнить правила работы в парах)

- Задачи каждой пары прочитаем на доске:

1.Изучите правило на розовой плашке (У.,с.67)

2. Выясните, почему разные результаты у Миши и Маши

3. Сделайте вывод;

4.Сравните его с правилом в учебнике

5.Запишите в тетрадь решение, которое считаете правильным.

Миша: Маша:

4*2-2*2=12 4*2-2*2=4

1)4*2=8 1)4*2=8

2)8-2=6 2)2*2=4

3)6*2=12 3) 8-4=4

Проверка задания.

-Чей способ выбрали?

-Обоснуйте свой выбор. (Маша воспользовалась новым правилом)

2-3 ученика проговаривают правило.

ФИЗМИНУТКА.

VI. Первичное закрепление.

1.У. с.68, №3

Дано выражение: 100-10*3

-Определите порядок выполнения действий. Обоснуйте правильность.

- Составьте устно задачу, решением которой является данное выражение.

Дети предлагают разные варианты задач. Устно находят значение выражения и называют ответ.



VII. Включение нового знания в систему знаний.

Задание №1 (Т-2, с. 33)

-Дети читают задание и устно определяют порядок выполнения действий при нахождении значения выражения 149-7*7-99. Затем письменно выполняют первое требование задания, указывая порядок выполнения действий.

Работа на доске. (1 ученик иллюстрирует нахождение значения выражения)

Остальным ребятам предлагается делать вычисления по действиям в блокнотах-черновиках, а в тетрадь записывать только результаты действий.

589-(9*9-11)

- Рассмотрите выражение.

-Определите порядок действий.

-Обоснуйте. (Ожидаемый ответ: сначала выполняем действие в скобках – умножение, затем – вычитание. Третьим действием будет нахождение значения разности числа 589 и значения выражения в скобках.)

- Выполните самостоятельно вычисления. Вычисляйте в блокнотах-черновиках. Готовые результаты запишите в тетрадь.

Проверка (ответы записать на доске под диктовку детей)

1)81 2)70 3)519

(7*8+6*6)-4*7

- Определите порядок действий.

-Запишем по действиям на доске решение.

Первый ученик: 1)7*8=56 2)6*6=36 3)56+36=92 (считаем столбиком)

Второй ученик: 4)4*7=28 5)92-28=64 (считаем столбиком)

-Чем пользовались при нахождении значений выражений? (Правилом порядка действий при умножении и вычитании)

VIII. Контроль и оценка.

Самостоятельная работа

-Предлагаю вам поработать с карточками. У вас на партах карточки с заданиями двух уровней: А- легче, В- сложнее. Подумайте и определите, какое задание вы будете выполнять.

- Все вычисления делайте в блокноте-черновике.

Задание А Задание В

Вычисли значения выражений Вычисли и сравни значения выражений

80-7*4 = 236-5*3 324-4*6

37-4*3 = 6*8-3*4 7*7-6*6

8*8-6*7=

Самопроверка по образцу.

-Кто выполнил без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? Ещё потренируемся на следующих уроках.

VIII. Рефлексия.

- Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале урока на доске.

- Почему не смогли решить выражение? (Не знали порядок действий в выражениях, где есть действие вычитания и умножение)

- Сейчас вы сможете сосчитать?

-Чем воспользуетесь? (Правилом) Каким?

-Посчитайте. Можно стереть вопрос? (Да)

-Оцените теперь свои знания на «Волшебной линеечке»

Ребята снежинкой отмечают уровень приобретённых знаний. Учитель выясняет, на каком уровне находится первая снежинка и на каком – вторая. Ребята сравнивают уровень знаний по данному вопросу вначале и в конце урока.

Домашнее задание: У. с.67,№1, Т. С 33,№4.

Спасибо за урок!











.Приложение 1

Математическая разминка

9*6= 4*8= 5*9= 2*9=

8*3= 6*6= 4*3= 7*7=

7*6= 7*8= 6*8= 8*9=

3*9= 4*9= 5*5= 5*3=

2*4= 3*7= 8*2= 9*9=



Приложение 2

Задание А

Вычисли значения выражений:

80-7*4=

37-4*3=

8*8-6*7=

Задание В

Вычисли и сравни значения выражений:

236-5*3 324-4*6

6*8-3*4 7*7-6*6

















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики: "Числовые выражения"

Автор: Киселёва Лариса Владимировна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок по математике "Числовые выражения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-chislovyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443197091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "УМК "Школа России" конспект урока математики 2 класс "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "231343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442478269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация по теме урока "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-tiemie-uroka-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "119937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413557210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения» "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428160274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства