kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики - интегрированный. Тема урока "Числовые выражения" включает материал  по литературному чтению "Устное народное творчество". Крылатые выражения будут хорошей мотивацией для активной работы обучающихся на всех этапах урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 24 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОРЕЗ»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ









Урок математики во 2 классе



Числовые выражения

(Математика и крылатые слова)







Разработку подготовила учитель начальных классов

Ступак С. В.




2023г.



Тема урока № 27: Числовые выражения.

Математика и крылатые слова.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с новым понятием «числовые выражения».

  • Научить детей читать, записывать, решать числовые выражения в два действия со скобками и без них.

  • Способствовать формированию вычислительных навыков, навыков самостоятельной работы над задачей, закреплению знаний состава чисел второго десятка.

  • Использовать возможности материала темы урока для развития познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

  • Учить детей применять в работе знания, полученные на уроках русского языка и литературного чтения, анализировать пословицы, работать в статистических парах.

  • Дать учащимся понятие о словах – омонимах, закрепить знания по русскому языку о прямом и переносном значении слов.

  • Воспитывать интерес к математике и другим предметам.

Тип урока: урок открытия новых знаний. (Метапредметный).

Оборудование: карточка со словом «омонимы», у каждого ребенка - веера цифр 1-2 десятка, таблица разрядных слагаемых для двузначных чисел с подвижными столбиками цифр, книжка- малышка «Схемы простых задач», осенние листочки для всех учащихся с вопросами для рефлексии ( Я учился, Я запомнил, Я буду знать, Мне понравилось, Я хочу, Я думаю, что… и т. д), кленовые листочки с пословицами(6 шт. для хорошо читающих детей, 2лист. для учителя).

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить значение сложных математических выражений со скобками, составлять и решать обратные задачи. Закрепят знания, полученные на уроках математики, русского языка и литературного чтения. Познакомятся с новым словом - «омонимы».

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные.







Ход урока

I Организационный момент.

1.Приветствие .

Утром солнышко встает. (Дети поднимают руки к солнцу).

Всех на улицу зовет. (Дети разводят руки в стороны).

Выхожу из дома я. (Дети шагают на месте).

Здравствуй, Родина моя! (Наклон вперед).

Здравствуйте и Вы, друзья! (Дети поворачиваются к гостям и приветствуют их кивком головы)

2. Подготовка тетради к работе: число, каллиграфическая минутка.

3.Мотивация.

УЧ.

- Ребята, я вам не раз говорила, что все - что мы учим, все- чему мы учимся обязательно пригодиться в жизни. Сегодня у нас необычный урок математики. Мы, изучая новую тему, понаблюдаем, как нам помогут в работе знания по другим предметам. И так, давайте все вместе прочитаем тему нашего урока. Мы будем работать и с числовыми выражениями, и с крылатыми выражениями, с которыми недавно познакомились на уроках литературного чтения.

-Посмотрите, какую красоту нам подарила художница Осень. У вас на партах лежат ее подарки- осенние листочки. Но шалунишка ветерок разбросал некоторые из них и я хочу раздать их своим помощникам. Помните, как писал С.Есенин:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

(Учитель начинает читать стихи С. Есенина, дети подхватывают, и учитель раздает кленовые листочки с пословицами детям, которые уже хорошо читают–экспертная группа).

II Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний учащихся.

Уч. – Сегодня у нас на уроке будет работать экспертная группа, которая знает материал раздела по литературному чтению «Устное народное творчество.

- Прочитайте мои помощники на кленовых листочках пословицы и подскажите, с чего нам начать работу?

1.уч. Кто хорошо повторяет, тот много знает.

Уч.- Согласны , ребята? Значит, начнем с повторения.

1. Блиц – турнир

-С какими математическими действиями мы умеем работать?

-Как называются числа при сложении?

-Как называются числа при вычитании?

-Почему одни числа называются однозначными, а другие двузначными?

-А трехзначные числа есть?

-Какое трехзначное число нам уже встречалось на уроке?

-Как называются числа, которые идут за данным числом?

-Как называются числа, которые стоят впереди данного числа?

2. Устный счет. Работа с веерами цифр первого и второго десятка. Закрепление математических понятий:

-Число 9 увеличьте на4 единицы.

-Число12 уменьшите на 3 единицы.

-Найдите сумму чисел 7 и 8.

-Найдите разность чисел 17 и4

-Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Составьте выражение и найдите результат.

-уменьшаемое 20, вычитаемое 11. Найдите разность.

(Дети комментируют, что значит уменьшить число на несколько единиц, увеличить на несколько ед., что значит найти сумму чисел и т. д.)

3.Самостоятельная работа - решение примеров.(Примеры учитель подбирает по своему усмотрению).

Проверка в парах.

Уч.-А мне ветерок подарил листочек с таким выражением «Заблудился в трех соснах» Как вы думаете, когда так говорят? (не сумел разобраться в каком то важном деле).

-Я уверена, что каждый из вас легко решит примеры на повторение и в трех соснах никто не заблудится. Прочитайте мои помощники свои пословицы и помогите нам разобраться как будем проверять решенные примеры?

2. уч. читает пословицу «Один ум хорошо, а два лучше».(Вместе лучше делать любое дело). Ребята делают вывод, что проверять будут в парах.(После проверки работа в парах продолжается с индивидуальными таблицами разрядных слагаемых до тех пор, пока не закончат работу с примерами все пары. Учитель тут же оценивает детей).

4. Подведение итогов работы по повторению.

5. Физминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь. Восемь – работу просим!( Несколько глубоких вдохов с подниманием на носочки).

III Изучение и закрепление нового материала.

  1. Самоопределение к деятельности.

Уч.-Ребята, вы молодцы, все повторили. Можем работать дальше. Я вас попрошу еще раз прочитать тему урока. Обратите внимание, что слово «выражение» встречалось нам и на уроках русского языка и на уроках чтения.А теперь мы его видим и на уроке математики. Хотя и на этих уроках встречаем это слово не первый раз . Когда мы записывали математическое выражение? (Когда решали задачу).

В русском языке такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение называются – омонимы.(Учитель вывешивает карточку на доске).

Но у нас сегодня числовые выражения. Как с ними работать? На этот вопрос мы и постараемся ответить. Мои помощники, подберите нам пословицу для дальнейшей работы.

3.уч. «Даром ничего не дается».(Чтобы чему то научиться, надо хорошо потрудиться).

2. Проблемная ситуация. Коллективная работа у доски.

На доске записаны два выражения:

10 - 6 + 3 =

10 – (6 + 3)=

Учитель предлагает найти выражение, в котором из 10 надо вычесть сумму чисел 6 и 3 и где 10 надо уменьшить на 6, а потом увеличить на 3. Дети предлагают свои версии, идет обсуждение, они сравнивают эти два выражения, читают их хором за учителем, высчитывают результаты и делают вывод: результат вычислений зависит от того, как правильно прочитаешь и запишешь числовое выражение. Есть ли в нем скобки. Первое действие выполняется в скобках.

3. Закрепление и осмысление знаний. Работа сучебником

-Уч. Я вижу , что вы поняли новую тему. Сейчас поработаете по закреплению. Мои помощники, как гласит народная мудрость?

4 уч.«Знать как свои пять пальцев».(Знать очень хорошо).

а) заучивание правила в парах стр.38.

б) решение примеров (Дифференцированно).

Стр.38.,примеры №1

1 ст.- с объяснением у доски.

2ст.- с объяснением в парах.

3ст - самостоятельно или с учителем по выбору детей.

Стр.38., примеры №2 - сильные учащиеся.

IV Развитие математических умений и навыков по теме «Задача».

Уч. - Все молодцы, хорошо справилисьс примерами. Думаю, что и с задачами справитесь также хорошо. Что нам посоветуют эксперты?

5уч. читает пословицу: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Уч. - В каком значении используется эта пословица сегодня на уроке?(В переносном, прежде, чем что то говорить или делать, надо хорошо подумать).

1.Повторение теории о простой и сложной задаче – фронтально.

2. Работа над задачей №5 стр.39. –коллективно.

а) рассматривание чертежа к задаче;

б) запись решения – самостоятельно, после анализа;

в) работа в парах: составление обратной задачи, запись решения;

( При решении обратной задачи, учащиеся пользуются схемами простых задач в книжке –малышке, повторяют правило нахождения неизвестного числа).

г) оценивание результатов учащихся;

V Рефлексия.

Уч.- Ребята, вы отлично потрудились. Давайте поделимся своими впечатлениями об уроке. Как там гласит народная мудрость?

6 уч. «Каков разум, таковы и речи»

Уч. – Возьмите осенние листочки – подарки осени и ответьте на вопросы…( Я учился, Я запомнил, Я буду знать, Мне понравилось, Я хочу, Я думаю, что… и т. д),

Игра « Доскажи словечко» (Технология «микрофон»).

VI Итог урока.

Уч. – Ребята, а на этом красивом листочке я хочу написать пословицу, которую очень люблю и могу после нашего урока написать с большим удовольствием - «Ученику - удача, учителю –радость.». Спасибо вам за работу!

VII Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики 2 класс

Автор: Ступак Светлана Владимировна

Дата: 09.09.2024

Номер свидетельства: 655983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства