kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс. Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели урока:

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в приделах10; повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; расширить представления детей о космонавтике.

Выяснить, зачем люди летают в космос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс. Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.»

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цели урока:

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в приделах10; повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; расширить представления детей о космонавтике.

Выяснить, зачем люди летают в космос.

Познакомить с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу, воспитывать патриотизм


Планируемые результаты:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности; - производить контроль своих действий; - определять цель учебной задачи.

Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других;- оформление своей мысли в устной речи; - обоснование своего ответа; - умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей; -формирование положительного отношения к учению.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок – путешествие



Ход урока


1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

Дети, давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся.




Какое у вас стало настроение? Желаю вам удачи! Сегодня у нас необычный урок. А о чём он – вы узнаете очень скоро.


2. Актуализация знаний. Устный счёт.

а). Работа с натуральным рядом чисел.


-1 ряд -прямой счёт (хором) от 1 до 10

- 2 ряд –обратный счёт от 10 до 1

- 3 ряд -по возрастанию только нечётные числа

-1 ряд –чётные числа в обратном порядке


б). Назовите соседей числа « 9 » (8 и 10)

-Что можно про них сказать?(четные, однозначное и двузначное.)


в). Задачи в стихах

- А сейчас я предлагаю вам интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности. Посмотрите на экран.

1)Семь грибов нашел Вадим,
А потом еще один.



У кого ответ готов?

Сколько он нашел грибов? (8) (слайд 1




2)Пять ворон на крышу сели, 
Две синицы прилетели.
Отвечайте быстро, смело, 
Сколько всех их прилетело? ( 7) (слайд 2)

3) На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей-

Трех небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов. (9)(слайд 3)

г). Математический диктант.

-Запишите число следующее за числом 9. ( 10 )

- на сколько 8 больше 3. ( на 5 )

- 9 уменьшить на 3. ( 6 )

- 5 увеличить на 2. ( 7 )

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разность. ( 5 )

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 2. Чему равна сумма? ( 6 )

3. Самоопределение к деятельности.

– Какие числа мы повторили? ( числа первого десятка).



- Какие вычислительные действия можно выполнять с числами? (сложение, вычитание и сравнение).

-Кто может сформулировать тему нашего урока? «Сложение и вычитание в пределах 10»

– Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий?( вычисление примеров на сложение и вычитание).

- Что нужно знать, чтобы легко выполнять действия с числами (нужно хорошо знать состав числа).

-Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?


Работа в парах. Взаимопроверка.


Проверьте ответ своего товарища с ответом на экране. ( Слайд 4)

Оцените работу своего соседа по парте (поставьте +, или - )


4.Введение в тему урока.

- Какое сегодня число? Кто знает, что это за дата? (Ответы детей).

Как вы думаете какому событию посвящен наш урок (Дню космонавтики).


5.Электроннаяфизминутка для глаз.

А вы хотите совершить космическое путешествие?

Тогда слушайте внимательно.

- Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.



- У космонавтов должен быть математический склад ума, крепкое здоровье, а также отличное зрение. Проведём зарядку для глаз, чтобы внимательно смотреть и ничего не пропустить в пути. ( слайд 6)



6. Работа по теме урока.

Беседа.

-Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.).
- Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие.( слайд7)

Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.
- Ребята, а какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Молодцы, ребята. (Показ слайдов с изображением этих планет).( слайд 8)


-Так сколько же всего планет в нашей галактике «Солнечная система»?(9)

-Как звали первого человека совершившего первый полёт в космос?

( Юрий Алексеевич Гагарин)(слайд 9)


Просмотр видеофрагмента « Юрий Гагарин –первый человек в космосе»

Ровно 56 лет назад в этот день 12 апреля 1961 году впервые с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту.



7.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику стр. 55 № 4

Примеры на сравнение. Самостоятельно


Решение задачи.

Петя увидел в телескоп 6 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько созвездий увидел Вася?

Сколько всего созвездий увидели дети?




8.Физкультминутка

9. Самостоятельная работа учащихся при изготовлении ракеты.

А сейчас послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку.

- Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)

- Верно,для того, чтобы мы с вами смогли полететь в космос, нам нужно построить ракету.
























- Рассмотрите работу на экране. Из каких фигур состоит ракета? (Ответы детей).



-Сколько треугольников? ( 3)

-Прямоугольников? ( 3)

-Окружностей? ( 2 )

-А вы хотите сами сделать такую ракету?

-Посмотрите на парту, у каждого уже есть готовые шаблоны для изготовления ракеты. Приступаем к работе.

10. Рефлексия

-О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?

-Кто был первый космонавт?

-Сколько же всего планет в нашей галактике « Солнечная система»? (9)

-Молодцы!

-Возьмите свои смайлики и оцените свою работу на уроке, приклеив их в иллюминатор ракеты.

- Ну что же, почти все окошки – иллюминаторы у ваших ракет- зелёные. Это значит, что вы успешно потрудились на уроке, урок вам понравился и в дальнейшем у вас всё будет получаться.


11. Итог урока.

-Ребята, может быть, после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что мы жители планеты – Земля. Облетев Землю в корабле -спутнике Ю.А. Гагарин сказал : « Я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» Поздравляю всех с Днем космонавтики! Спасибо за работу! Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс. Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10.

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 536894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация по математике на тему "Свойство сложения" "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-svoistvo-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422545603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Разработка урока по математике на тему " Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_zakrieplieniie_slozhieniia_i_vychitani"
    ["file_id"] => string(6) "356745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478619162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства