Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему " Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10"»
Дата: 30.10.2016
Класс: 1 «в»
Тема: Закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Цель: Закрепить знания по теме « Сложение и вычитание»
Задачи:
Закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого; умения составлять выражения и сравнивать их.
Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: картинки с изображением обезьянок, попугаев, Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока:
Орг.момент.
Вы умные, вы дружные,
Вы внимательные, вы старательные,
Вы в первом классе учитесь
Все у вас получится
Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.
На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери.Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Устный счёт.
Ребята, для начала доктор Айболит хочет узнать умеете ли вы считать?
(прямой и обратный счет 10)
Убедившись, что вы умеете считать, доктор Айболит и его друзья принесли вам задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно. (Карточки с выражениями)
3+2 5-2 0+2
5-1 3+1 5-0
4-2 3-2 4+0
А теперь они хотят проверить насколько вы внимательны.
(математический диктант)
запиши число, которое, следует за числом 3 (4)
запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
запиши, сумму чисел 2 и 3 (5)
запиши число, которое стоит перед числом 9 (8)
первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)
запиши чему равна разность чисел 10 и 4 (6)
-Проверьте себя, такие ли у вас ответы получились?
4 3 5 8 9 6
Этап систематизации и закрепления
Зазвонил телефон. (Магнитофонная запись). Учитель берёт трубку телефона.
Учитель. Кто говорит?
- Крокодил.
Учитель. Что случилось?
- Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.
Учитель. Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может быть и мы отправимся вместе с доктором? Не боитесь опасностей?
Дети. Нет!
Но чтобы туда полететь давайте для начала познакомимся с жителями этой страны.
Мы с вами должны решить задачи про жителей Африки.
Веселые задачки
На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?
4+1=5
На второй пальме сидели обезьяны (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?
5-2=3
Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего попугаев и обезьянок на двух пальмах.
5+3=8
Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте.
Чтобы нам каждому дали билет для посадки на самолет. Нам нужно выполнить задание на странице 60 №3.(измерить длину отрезков)
А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Руки ставим мы вразлёт.
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда.
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опустите руки вниз,
И на место все садись.
Наш самолёт совершил посадку. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Это разбойник Бармалей.
Бармалей. Я – разбойник,
Я – злодей,
Я – ужасный Бар – ма - лей!
Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не выполните мое задание. Задание находится у вас в учебнике. (стр.60 №4)
0+5*5+0 5-5*5-3 0+3*3-0
5-0*5-1 4-3*4-4 2+1*2+0
Бармалей. Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё встретимся.
Учитель. А вот и больной. Да у вас ангина! Наш доктор Айболит будет лечить больного чтобы ему стало легче.
Мы немного отдохнем в это время.
Физминутка.
(Дети танцуют под музыку «Чунга- чанга»)
Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы, счастливы.
Итог урока.
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие?
Нам пора домой. Пока летим обратно, скажите, какие математические задания вы выполняли?
О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете, прочитав книгу «Доктор Айболит»