Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс. Число и цифра 2.»
Урок математики 1 класс.
Тема урока: Число и цифра 2.
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
А) Логическая разминка. Продолжи фразу.
- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
Б) Решите задачи.
- Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Серёжа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Серёжа? (Володя)
- Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка? ( Чебурашка)
В) Практическая работа.
- Положите 5 квадратов.
- Ниже положите столько же треугольников.
- Как это сделать? (Под каждым квадратом положить треугольник)
-Сделайте так, чтобы треугольников стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 треугольник или убрали 1 квадрат.)
- Сосчитайте, сколько треугольников стало.
- Какое число вы назвали при счёте первым?(1)
- Какое число пи счёте стоит после числа 1?(2)
- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 5, 3, 7?
- Какое число стоит после числа 5, 7, 8?
3.Самоопределение к деятельности.
(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)
- Сколько грибов вы видите?(1)
- Положите столько же кружков на парту.
- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)
Сколько грибов стало?(2)
- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).
- Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).
4.Работа по теме урока.
А) Определение состава числа 2.
- как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)
Можно сказать так: 2 это 1 да 1.
Цифра 2 собой гордится,
Две руки-её сестрицы,
Две ноги – её братишки.
Знают цифру все детишки.
- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)
- Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2?(Ответы детей).
- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?(Ответы детей).
Б) Работа по учебнику.
- Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)
- Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)
- Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)
Составьте рассказ по рисунку.
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
- как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)
Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)
- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)
- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)
- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)
- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)
- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)
- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)
- На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)
- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
- Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)
2. Работа в тетради с печатной основой.
- Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
- На что указывает синяя звёздочка?( Откуда начинать письмо.)
Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».
( Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).
- Подчеркните самую красивую цифру.
-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.
-Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.
- Прочитайте числа, которые закрасили по порядку.(2,1,2,1).
7. Рефлексия.
(«Проверь себя» учебник стр.25). Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».