Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс»
МБОУ «Учхозская СОШ»
Урок математики в 1 классе по теме: "Решение простых задач"
Автор: Грачёва Галина Алексеевна
учитель начальных классов
Конспект урока математики в 1 классе на тему:
«Решение задач»
Цель: создать условия для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений применять переместительный закон при решении выражений, решать задачи изученных видов; развития навыков устного счета.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей ( предметных, рисунков ); формулировать решение задачи с помощью моделей; понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование устойчивого интереса к предмету, уважения к мыслям и настроениям другого человека.
Оборудование: учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс; иллюстрации к заданиям, карточки для работы в паре и в группе, веера цифр.
Ход урока
I. Оргмомент.
Улыбнёмся друг другу, мне. Я рада видеть вас. Надеюсь, что урок принесёт вам много интересного.
II. Интеллектуальная разминка.
- Назовите зимние месяцы?
- Как называется третий летний месяц?
- Назовите рабочие дни недели.
- Какой сегодня день?
III. Устный счет.
а) Фронтальная работа
- Первое слагаемое 4, второе 5, найдите сумму.
- 9 уменьшить на 4.
- какое число следует за числом 6?
- На сколько 2 больше, чем 5?
- 8 увеличить на 2.
- Какое число следует за числом 5?
- Я задумала число. Если к нему добавить 2, то получится 7.
- 5 – это 2 и сколько?
- Дайте характеристику числу 6.
б) Задачи в стихах. (Ответы записываются на доске.)
- Два снегиря и 7 синиц.
Ребята, сколько всего птиц? (9)
В кормушке сидели
Лишь 6 только птицы,
Но к ним прилетели
Ещё 2 синицы
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Три вороны рядом жили
Да сорок ещё четыре.
Шесть воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
А вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, легко решать веселые задачи?
- А всегда ли мы решаем только легкие задачи?
-Какие же качества мы должны сегодня проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение)
V. Минутка чистописания.
Запишите цифру 7
Для чего надо красиво и правильно писать?
Проверка.
Работа по теме урока.
Работа над задачей.
- Сколько зверей на панно? (6)
- Сколько птиц? (2)
- Составьте задачу, чтобы она решалась со знаком « - ».
- Докажите, что это задача. (Условие, вопрос, решение)
- Какой вид задачи? (На сравнение)
(Записать решение в тетрадь)
Самостоятельная работа. (Листочки с примерами в 2 действия)
6 – 2 + 5 8 – 3 + 2
9 + 1 – 10 4 + 4 – 8
Взаимопроверка:
- Нарисуйте рядом зеленый кружок, если все правильно;
желтый, если одна ошибка;
красный, если больше одной ошибки.
Физкультминутка (Вы наверное устали)
6. Разбор и решение задач изученных видов
С.23. № 3.
Дети составляют задачу:
В книге со сказкой «Репка» 6 страниц, а в книге со сказкой «Курочка Ряба» на 2 страницы меньше. Сколько страниц в книге со сказкой «Курочка ряба»?
6 – 2 = 4 (с.)
Ответ: В книге со сказкой «Курочка Ряба» 4 страницы. (Устно.)
- Ребята, а какой вопрос еще можно поставить к этой задаче?
Допустим, если прочитать одну книгу. Потом другую сразу…
- Сколько всего страниц в двух книгах?
6 + 4 = 10 (с.)
Ответ: 10 страниц.
Работа в группах. Задания с палочками.
1-я группа
В фигуре, состоящей из 5 квадратов убрать три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата
2-я группа
В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить две палочки так, чтобы стало 5 квадратов.
Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что было легко?
- Что было трудно?
Сейчас, если вы выполните правильно задание, то получите мою оценку за свой труд.
На доске расположите буквы в порядке возрастания чисел.