Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс»
Урок математики 1 класс
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Ход урока
Орг.момент
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок,
Тут задачи и примеры,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Начнем урок с веселых задач в стихах:
Вот семь дубков и три сосны,
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут узнайте?
И хорошенько сосчитайте.
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам!
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут былинку,
Три несут травинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Бегали по лесу восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?
Подготовка к восприятию нового материала
(На доске примеры, перевернутые обратной стороной, образуют форму цветка)
Давайте посчитаем. Дети по очереди берут карточки и вслух считают выражения, оставляя их на доске теперь уже лицевой стороной, закрепляя магнитами.
А теперь попробуем распределить выражения на группы. Как это сделать?
Прочитаем первую группу выражений по – разному, используя названия компонентов.
А можем ли мы также прочитать вторую группу выражений? Почему?
Подумайте, что нового мы узнаем сегодня на уроке?
(Открытие темы урока на доске.)
Знакомство с новым материалом (просмотр электронного приложения)
Выполним упражнение с предметными картинками.
(на доске 7 картинок, 2 убрали, дети делают запись 7-2=5, объясняю, как называется каждое число при вычитании, над числом появляется табличка с его названием)
Физкультминутка (музыкальная)
Закрепление темы.
Ребята, откройте учебник на стр.29 (беседую с детьми по иллюстрации учебника)
А теперь откроем тетради и запишем несколько выражений:
- Уменьшаемое 9, вычитаемое -4. Запиши разность этих чисел и вычисли ее.
(записать еще 4 выражения у доски)
Решение задачи (составить план из опорных слов на доске)
Прочитаем задачу. Прочитаем только условие. Прочитаем вопрос задачи. Записываем решение и ответ. Прочитайте решение задачи, используя новые знания.
Работа в парах.
На парты раздаю карточки. Нужны 2 цветных карандаша: красный и синий. Если в выражении пропущено уменьшаемое, подчеркнуть красным, а если - вычитаемое, то синим. Не забудьте вставить пропущенные числа. Слушайте внимательно друг друга и, если надо помогайте исправлять ошибки. (Показать образец работы в парах с сильным учеником.)
Выполнение упражнения номер 1 с электронного диска.
Рефлексия (на доске лесенка).
Ребята, если вам было все понятно на уроке, и вы успешно справлялись со всеми заданиями, то закрепите свой магнит на верхней ступеньке.
Если вы немного ошибались и чувствовали себя не совсем уверенно, то закрепите магнит на средней ступеньке.
А если вам было трудно, и вы чувствовали себя неуверенно, то закрепите магнит на нижней ступеньке.