Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 1.Организационный момент | Проверка готовности детей к уроку. На парте должны лежать: Букварь, пенал, тетрадь для печатания. | личностные регулятивные коммуникативные |
2. Актуализация знаний | Учитель загадывает детям 2 загадки: У красноносого Красные лапки – Будто надеты На лапки перчатки. (гусь) На полянку к вам не выйдет. Позовёте – отзовётся. Слышит каждый, а увидеть Никому не удаётся. (эхо) На доске схемы: Учитель открывает первую схему и перечитывает из загадки о гусе две строки, дав задание: найти представленное на доске слово. - Уточните, по каким звукам и буквам его удалось узнать. Учитель перечитывает первое предложение из другой загадки, попросив найти слово ко второй записи. | Дети отгадывают загадки: гусь и эхо. Дети высказывают своё мнение. (к первой схеме подходит слово ЛАПКИ, а ко второй – слово ВЫЙДЕТ) | коммуникативные познавательные |
3. 3. Постановка учебной задачи | – По найденным вами отгадкам можно узнать буквы, которые пришли к нам на урок. - Определяем тему нашего урока -Чему должны научиться на уроке? - По какому плану мы работаем? 1.звуковой анализ слова - Скажите первое отгаданное слово и сделайте схему слова и второго слова 2.выделение звука из слова и обозначение его буквой назовите гласный звук в первом слове - обозначается гласной буквой Уу (показ), найдите в азбуке место буквы Уу, на что похожа буква Уу, напечатай те в тетради букву Уу - Из слова эхо выделите ударный гласный и скажите, какой буквой он обозначается и найдите её место в азбуке, печатаем букву в тетради. | - В слове гусь есть гласный звук У, который обозначается буквами уУ. В слове ЭХО ударный звук Э. Он обозначается буквой Ээ. -Буквы Уу и эЭ -уметь определять в словах звук у и звук э, учиться читать сочетания с изученными буквами - Дети читают план работы на доске Схема слова на доске и в тетради -гусь, звук у, он гласный так как…. Буква У – на сучок, улитку, буква э- на открытый рот с языком. | регулятивные целеполагание общеучебные логические |
4. Первичное усвоение новых знаний 5. | 3. звуковой анализ слов Продолжение работы – на основе букваря. – Сейчас мы познакомимся с мальчиком. Я скажу его имя, а вы послушайте и решите: какая из новых букв нужна, чтобы записать это имя? Что вы должны услышать? – Мальчика зовут Эдик. . - Откройте букварь (с. 64), догадайтесь при помощи какого предложения авторы Букваря знакомят нас с мальчиком? (На доске схема) -обозначьте в предложении требуемые буквы - Определите опасные места в схеме предложения опасные места. - рассмотрите, что в руках у Эдика? Какое предложение получилось? -встретилась ли в новом предложении новая гласная буква? В каком слове? -обозначьте изученные буквы в предложении | (Звук [у] или [э].) Дети называют букву Э. Дети по схеме читают предложение: Это Эдик. -У Эдика удочка. -Буква у в слове удочка | регулятивные познавательные коммуникативные |
5. 5. Первичная проверка понимания | Ф И З М И Н У Т К А 4. Чтение слогов и слов - А теперь давайте вернёмся в Букварь на стр. 64. -«Пение» по столбикам букв с «мотивом», определяемым уда- рением. - Ещё раз шёпотом прочитайте буквы, чтобы узнать: в какой строке какого столбика нет ни одной новой буквы. | . в последней строке третьего столбика | регулятивные познавательные коммуникативные |
6. Первичное закрепление | - Кто нарисован на картинке? Сколько слогов в слове страусы? - По следующей схеме попробуйте догадаться, как называется этот вид страусов. Согласный звук м - Сколько слогов в слове ЭМУ? 5.Составление предложений - А кто догадается, что написано под картинкой на стр. 65 в Букваре? | -Нарисованы страусы. -Три слога -Два слога Дети по схеме читают: эму. Это страус эму. Вписывают значок гласного звука и ставят ударение. Вписывают букву э. Дети под руководством учителя подчёркивают опасные места в предложении, вписывают буквы гласных под ударением. | регулятивные познавательные коммуникативные |
7. Организация усвоения способов деятельности | - дома попробуйте с родителями прочитать второе предложении, все слова в этом предложении на уроке встретились | | регулятивные познавательные коммуникативные |
8. Рефлексия | 6. Оцени свою работу на уроке - С какими буквами мы сегодня познакомились? - Какие звуки обозначают изученные буквы? - Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке. | Оценивают свою работу, дорисовывая | личностные |