kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературное чтение (обучение чтению) 1 класс УМК «Гармония» Тема урока: Буквы У у - Э э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) УМК Гармония. Урок составлен с помощью технологической карты, полностью соответствует ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературное чтение (обучение чтению) 1 класс УМК «Гармония» Тема урока: Буквы У у - Э э.»

Автор работы: Морозова Наталья Георгиевна

Место работы: МОУ «Климовская школа» Череповецкого муниципального района Вологодской области

Должность: учитель начальных классов

Урок литературное чтение (обучение чтению) 1 класс

УМК «Гармония»

Тема урока: Буквы У у - Э э .

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: Уметь разграничивать понятия звук [у] и буквы Уу, звук [э] и буквы Ээ Знать гласные звуки, буквы. Уметь обозначать гласные звуки буквами.

Формирование УУД:

Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою работу оценивать её по критериям, выбранным в классе, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение; использовать знако-символические средства.

Коммуникативные: стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе, уметь задавать уточняющие вопросы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1 1.Организационный момент

 


Проверка готовности детей к уроку. На парте должны лежать: Букварь, пенал, тетрадь для печатания.


личностные

регулятивные

коммуникативные



2.      Актуализация знаний

 

Учитель загадывает детям 2 загадки:

У красноносого

Красные лапки –

Будто надеты

На лапки перчатки. (гусь)


На полянку к вам не выйдет.

Позовёте – отзовётся.

Слышит каждый, а увидеть

Никому не удаётся. (эхо)

На доске схемы:

Учитель открывает первую схему и перечитывает из загадки о

гусе две строки, дав задание: найти представленное на доске слово.

- Уточните, по каким звукам и буквам его удалось узнать.

Учитель перечитывает первое предложение из другой загадки, попросив найти слово ко второй записи.




Дети отгадывают загадки: гусь и эхо.











Дети высказывают своё мнение.


(к первой схеме подходит слово ЛАПКИ, а ко второй – слово ВЫЙДЕТ)




коммуникативные

познавательные


3.    3. Постановка учебной задачи

  

– По найденным вами отгадкам можно узнать буквы, которые

пришли к нам на урок.

- Определяем тему нашего урока



-Чему должны научиться на уроке?



- По какому плану мы работаем?


1.звуковой анализ слова

- Скажите первое отгаданное слово и сделайте схему слова и второго слова

2.выделение звука из слова и обозначение его буквой

назовите гласный звук в первом слове

- обозначается гласной буквой Уу (показ), найдите в азбуке место буквы Уу, на что похожа буква Уу, напечатай те в тетради букву Уу

- Из слова эхо выделите ударный гласный и скажите, какой буквой он обозначается и найдите её место в азбуке, печатаем букву в тетради.

- В слове гусь есть гласный звук У, который обозначается буквами уУ.

В слове ЭХО ударный звук Э. Он обозначается буквой Ээ.


-Буквы Уу и эЭ

-уметь определять в словах звук у и звук э, учиться читать сочетания с изученными буквами


- Дети читают план работы на доске




Схема слова на доске и в тетради


-гусь, звук у, он гласный так как….



Буква У – на сучок, улитку,








буква э- на открытый рот с языком.






регулятивные

целеполагание

общеучебные

логические

4. Первичное усвоение новых знаний

 

5.    

3. звуковой анализ слов

Продолжение работы – на основе букваря.

– Сейчас мы познакомимся с мальчиком. Я скажу его имя, а вы послушайте и решите: какая из новых букв нужна, чтобы

записать это имя? Что вы должны услышать?

– Мальчика зовут Эдик.

.

- Откройте букварь (с. 64), догадайтесь при помощи какого предложения авторы Букваря знакомят нас с мальчиком?

(На доске схема)

-обозначьте в предложении требуемые буквы

- Определите опасные места в схеме предложения опасные места.

- рассмотрите, что в руках у Эдика? Какое предложение получилось?

-встретилась ли в новом предложении новая гласная буква? В каком слове?

-обозначьте изученные буквы в предложении







(Звук [у] или [э].)



Дети называют букву Э.


Дети по схеме читают предложение: Это Эдик.









-У Эдика удочка.




-Буква у в слове удочка

регулятивные

познавательные

коммуникативные

5. 5. Первичная проверка понимания


Ф И З М И Н У Т К А

4. Чтение слогов и слов

- А теперь давайте вернёмся в Букварь на стр. 64.

-«Пение» по столбикам букв с «мотивом», определяемым уда-

рением.

- Ещё раз шёпотом прочитайте буквы,

чтобы узнать: в какой строке какого столбика нет ни одной новой

буквы.





.










в последней строке третьего столбика



регулятивные

познавательные

коммуникативные

6. Первичное закрепление



- Кто нарисован на картинке? Сколько слогов в слове страусы?

- По следующей схеме попробуйте догадаться, как называется этот вид страусов. Согласный звук м

- Сколько слогов в слове ЭМУ?

5.Составление предложений

- А кто догадается, что написано под картинкой на стр. 65 в Букваре?



-Нарисованы страусы.

-Три слога





-Два слога






Дети по схеме читают: эму.

Это страус эму.

Вписывают значок гласного звука и ставят ударение.



Вписывают букву э.




Дети под руководством учителя подчёркивают опасные места в предложении, вписывают буквы гласных под ударением.


регулятивные

познавательные

коммуникативные

7. Организация усвоения способов деятельности

- дома попробуйте с родителями прочитать второе предложении, все слова в этом предложении на уроке встретились

регулятивные

познавательные

коммуникативные

8. Рефлексия

6. Оцени свою работу на уроке

- С какими буквами мы сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначают изученные буквы?

- Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке.

Оценивают свою работу, дорисовывая

личностные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Наталья Георгиевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок литературного чтения. Юрий Ермолаев. «Угодили». "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-litieraturnogho-chtieniia-iurii-iermolaiev-ughodili"
    ["file_id"] => string(6) "218862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433937158"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Учебное занятие по литературному чтению  УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(85) "uchiebnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-garmoniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413026138"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Системно - деятельностный подход в обучении"
    ["seo_title"] => string(43) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "278632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453117701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Системно - деятельностный подход в обучении"
    ["seo_title"] => string(44) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvobuchienii1"
    ["file_id"] => string(6) "278633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453117709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства