kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе.УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. П.П. ГРИЦАЯ СТ. СОЛДАТСКОЙ» Прохладненского района Кабардино-Балкарской Республики











УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2 класс.





Тема урока: Самуил Маршак «Друзья - товарищи».







Подготовила

учитель начальных классов:

Устич Татьяна Михайловна









2015-2016 уч.год







Самуил Маршак «Друзья - товарищи»

Цель: развивать речевое дыхание, умение отчетливо произносить звуки; совершенствовать умению читать вслух, по цепочке, навык выборочного чтения; развитию внимания и памяти; содействовать установлению дружеских отношений в классе; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, артикуляционные разминки; приобщать детей к ЗОЖ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно работать в группе, обогащать словарный запас пословицами и поговорками о дружбе, излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать результаты выполненного задания.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, корзина вежливости с листочками, чудо – дерево, ПК, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Урок чтения у нас.

- Ребята! Представьте, что на нас льются солнечные лучики. Под ними все мы становимся добрее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики папе, маме, своим друзьям и близким, пожелайте им добра.

II. Речевая и артикуляционная разминка.

  1. Речевая разминка.

- Прочитайте слова хлопок, замок, кружки, стрелки, орган, ставя ударение на первый слог.

- Прочитайте слова еще раз, поставив ударение на последний слог.

  1. Артикуляционная разминка.

Упражнение «Улыбка»

- Представьте, что вы сидите перед объективом фотоаппарата. Растяните губы в улыбку, затем верните в исходное положение. Повторите 4-5 раз.

3. Упражнение «Зоркий глаз»

- Прочитайте слова. Найдите и назовите другие слова, которые в них спрятались: хлев, уточка, столб, щель, зубр, коса, олень, клещ, удочка. (Лев, точка, стол, ель, зуб, оса, лень, лещ, дочка.)


III. Подготовка к восприятию произведения

1.Вступительное слово учителя.

- О друзьях и дружбе мы с вами беседовали не один раз. Сегодня на уроке мы снова поговорим об этих важных моментах взаимоотношений между людьми.

- Ребята, как вы думаете, нужна ли дружба людям?

- Как ее можно увидеть, почувствовать?

- Нужно ли учиться дружить?

- Прочитайте начало предложения (на доске): «Друг – это тот, кто…» Закончите его. (Учащиеся по цепочке выполняют задания.)

2.Учащиеся читают стихотворение.

Слово «друг»

Когда еще никто Осмысленней лицо,

Не знал такого слова Умнее руки,

Ни «здравствуйте», И человек

Ни «солнце», Придумал слово «друг»,

Ни «корова», Стал друга ждать

Соседям древний человек. И тосковать в разлуке.

Привык Ему спасибо

Показывать кулак За друзей моих.

Или язык Как жил бы я?

И корчить рожи Что дела бы без них?

(что одно и то же). Друзей, людей, которых я люблю,

Но словом стал Я никогда ничем не оскорблю!

Гортанный резкий звук,

Я. Аким

- Слово «друг» возникло очень давно. Его первоначальное значение – «сражающийся вместе». Как вы понимаете смысл этого выражения? (Ответы детей.)

- Детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хотел, чтобы все ребята дружили, не обижали друг друга, жили в ладу с добрыми делами. Давайте хором прочитаем, что он пишет в стихотворении «Пожелания друзьям» (написано на доске):

…Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.


IV. Работа с текстом стихотворения С. Маршака «Друзья - товарищи»

1. Чтение стихотворения учителем (с.12).

2. Лексическая работа.

  • Набекрень – набок

3. Проверка эмоционального восприятия произведения.

- Какое слово определяет настроение стихотворения?

4.Анализ произведения.

- Когда мальчики шли домой? Какое у них было настроение? Почему?

- Замените слово «унывать» близким по значению.

- Почему мальчикам не хотелось расставаться?

- Можно ли назвать ребят настоящими друзьями?

- Друг и товарищ – это одно и то же?

5. Чтение произведения учащимися:

А) комбинированное чтение «учитель - ученик»;

Б) чтение молча (про себя);

В) комбинированное чтение «девочки - мальчики».

6. Выразительное чтение.

- Передайте беззаботную радость детей.


Физкультминутка (под музыку)

(Имитация движений.)

 Весёлые мартышки

Мы весёлые мартышки                   Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,        Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,                   Оттопырим ушки

Мы ногами топаем.                          Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки,                               Шире рот откроем.

Скачем на носочках                           Гримасы всем состроим:

И друг другу даже                              Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем!                               Все с гримасами замри!

                                                                 1-2-3….

В. Блажина


V. Работа в группах

Задание для 1 группы

Учащиеся получают ромашку, на лепестках которой каждый пишет по одному главному качеству, без которого не может состояться дружба.

Задание для 2 группы

  1. Прочитайте стихотворение.

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

(я в этот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

  1. Ответьте на вопросы:

- Почему героя этого стихотворения «больше к другу не влечет?»

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Задание для 3 группы

- Продолжите предложения:

  • Друг – это тот, кто…

  • Лучший друг – это тот, кто…

  • Я переживаю, когда мой друг…

  • Я радуюсь, когда мой друг…

  • Мне приятно, когда мой друг…

  • Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…

Задание для 4 группы

- Как вы поступите в следующих ситуациях:

  • Мама просит Сашу убраться в комнате, а к нему пришел друг. Как ему поступить?

  • Друг Сережи заболел. Как должен поступить мальчик?

  • К Тане пришли на день рождения друзья. Они подарили одинаковые подарки. Как должна поступать девочка?


VI. Игра «Попробуй волшебником стать»

- Какое настроение бывает у ваших друзей?

- Что нужно сделать чтобы доставить друзьям, знакомым радость?

- Если вам удастся доставить радость окружающим – вы настоящие волшебники.

Учащиеся читают стихотворение.

Попробуй волшебником стать

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не надо особой.

 

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

 

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он...

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

 

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом

Сестренка

Помчалась на нем!

 

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь — хорошо бы

Пошить, почитать...

Да надо с уборкой

Возиться опять».

 

И ты совершаешь

Веселое чудо —

Ковёр засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это — как в сказке!..

Волшебник ты мой!

С С. Погореловский

- Пусть те из вас, кто сделал какое – нибудь доброе дело, возьмет из корзины Вежливости листочек, прикрепит его к Чудо - дереву и расскажет о своем поступке.


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Нужна ли дружба людям? Нужно ли учиться дружить?

- Если вы будете всегда внимательны друг к другу, окружающим, стараться делать добрые дела, то станете волшебниками и приобретете настоящих друзей.

- Какими новыми мыслями и чувствами вы сегодня обогатились?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

VIII. Домашнее задание

Подготовить пословицы о дружбе.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 2 класс.

Автор: Устич Татьяна Михайловна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Доклад «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературного чтения во 2 классе по УМК Л.В. Занкова»."
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-umk-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "211597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431650740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по литературному чтению "Д.Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-d-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa"
    ["file_id"] => string(6) "193321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427626531"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока литературного чтения  в 3 классе "Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "123566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414515432"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Технологическая карта урока литературного чтения "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404284010"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Урок литературного чтения 2 класс.По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_literaturnogo_chteniia_2_klass_po_sledam_samostoiatelnogo_chteniia_tsveta_o"
    ["file_id"] => string(6) "479322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538335533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства