МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока
по литературному чтению во 2 классе
УМК «Перспектива»
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов
1 категория
2018г
Тема раздела: Краски осени
Тема: По следам самостоятельного чтения. Цвета осени.
С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели:
познакомить учащихся с произведениями С. Маршака, Л. Яхнина и Н. Сладкова;
отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения;
развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.
Задачи урока:
Познавательные:
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.
Регулятивные:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.
Комунникативные
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные:
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
-содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем, выдвинутых в литературных произведениях.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся читать прозаический и стихотворный тексты, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование урока:
портреты С. Маршака, Л. Яхнина и Н. Сладкова, сборники их произведений; карточки (текст речевой разминки, задания учебник, презентация
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Правила посадки
2.Речевая разминка
Каждый год
Гостей ждет:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года.)
3.Проверка домашнего задания
4.Постановка целей урока
5.Работа по теме урока
1.С. Маршак. Стихи
С. Маршака из его книги «Круглый год». (Дети готовят выразительное чтение стихотворений)
2.Л. Яхнин «Осень в лесу»
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Н.Сладков «Сентябрь»
(Дети выборочным чтением отвечают, что они узнали.)
6.Подведение итогов урока
7.Рефлексия
8.Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение изученных на уроке произведений.
2. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему устный рассказ.
Материал для учителя
Леонид Львович Яхнин (р. 1937) — писатель, драматург и переводчик. Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы г языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Другой значительной его работой является пересказ «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.