Содержание | Деятельность учащихся (УУД) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Тем, кто любит приключенья, Я открою свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! − Вы согласны с этим высказыванием? Так вперёд в волшебный мир литературы. | - самоопределение (Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, ваши родители, учителя. Давайте встанем ещё раз и поприветствуем их. | - анализ (П) - построение логической цепи рассуждений (П); - учет разных мнений, разных позиций (К); |
3. Выявление места и причины затруднения. |
Работа с опорой на пройденный материал. Актуализация знаний -Ребята, вспомните пожалуйста автора с которым работали на прошлом уроке (К. Д. Ушинский). А какое произведение для вас он написал? Назовите раздел учебника, в которое было это произведение? -Сегодня у нас новый автор, который тоже нас научит уму разуму. | учебно-познавательный интерес (Л); формулирование проблемы (П); учет разных мнений(К) |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Сообщение новой темы и целей. - Прочитайте мне название нового произведения, что включает в себя название? (фамилию автора и название) -Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с произведением Л. Н. Толстого «Косточка» -Какие цели поставим? | - планирование учебного сотрудничества (К); -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (П) |
5. Реализация построенного проекта. |
Работа с названием произведения. -Прочитайте ещё раз название. О чём может пойти речь в этом произведении, давайте сделаем предположение. (дети предполагают) Знакомство с автором (портрет) -Рассмотрите портрет, что вы можете о нём сказать? (старый, мудрый взгляд, добрый) -Действительно, Л. Н. Толстой очень мудрый писатель Краткая биография автора Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) родился в родовой усадьбе графов Толстых - Ясной Поляне Тульской губернии. Детские рассказы Льва Толстого пронизаны любовью к детям, его произведения т закладывают в детях понятия добра и справедливости. Работа с выставкой книг. Л. Н. Толстого Моделирование обложки -Ребята, давайте возьмём листочки и смоделируем обложку к новому произведению. -С чего начнём? -Можем ли мы сразу смоделировать? -Что уже знаем? (автора и название) Первичное прочтение произведения -Сегодня читаю вам я. Цель слушания, определить жанр и тему. -С какими жанрами уже знакомы? | - познавательная инициатива (Р); - поиск необходимой информации (П); - установление причинно-следственных связей, - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); действия в новом учебном материале(П) согласование общего решения (К); Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Моделирование обложки (определение жанра и темы) -Определите жанр и тему (рассказ о детях) -Прокомментируйте, что нарисуем в центре листа (прямоугольник жёлтый) Работа с рубрикой «Словарь» Показ условного обозначения на доске. Найдите такое же обозначение в учебнике, что оно означает?( Словарик) Работа со словом горница Беседа -Ребята, а приходилось ли вам когда – нибудь краснеть? -Была ли у вас такая ситуация как у этого мальчика? Работа с вопросами -Посмотрите на доску, что обозначает этот знак (?). Работаем с рубрикой «Отвечаем на вопросы» -Прочитайте первый вопрос? -Второй вопрос прочту вам я. Как об этом говорится в рассказе? Прочтите. Упражнение в прочтении. -Давайте прочитаем, как начинался рассказ, читаем по цепочке с остановкой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДИНАМИЧЕСКАЯ | - построение речевых высказываний (П); - выведение следствий (П) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Работа в тетрадях. Работа в паре На доске условное обозначение «Работаем в паре» -Покажите, как вы готовы работать в паре, вспомните правила работы в паре. -Выполните задание 1 в тетради -Назовите слова действия На доске вывешиваются карточки Покраснел - стыд Побледнел - страх Заплакал - раскаяние Работа с иллюстрацией -Рассмотрите иллюстрацию, как художник изобразил семью? -А каким был отец в этой семье? Поработайте в тетради с задание 2 , отметьте, какой был отец. -Ребята, есть ещё одно слово, которое вы не назвали и его нет в тетради – великодушный. Как вы понимаете его значение? (у него была великая душа) | Принимать и сохранять учебную задачу(П) учитывать выделенные учителем ориентиры использовать знаково-символические средства, в том числе - модели (П) |
8 Включение в систему знаний и повторение |
Работа с пословицами. Работа в группах. -Поработайте в группах, вам нужно собрать рассыпавшиеся пословицы и попробовать объяснить их смысл. -А какие из этих пословиц лучше подойдут к этому произведению? | Принимать и сохранять учебную задачу(П) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале(П) - управление поведением партнера (К) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Итог урока -Прочитайте ещё раз название раздела -Так какому же уму разуму мы научились? -О ком ещё говорили? (об отце) -Каким он был? -Прочтите слова Л. Н. Толстого на доске Надо любить и понимать друг друга. -Что он хотел этим сказать? -Оцените себя (на доске смайлики грустный и весёлый) на обратной стороне смоделированной вами обложки нарисуйте смайлика Какой урок? 1. Полезный, заставил задуматься. 2. Мне было скучно и неинтересно. | Анализ (П) - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |