Конспект урока по литературному чтению.
1 класс.
Л. Толстой «Косточка»
Цели:
Предметные:
- совершенствовать навыки чтения;
-обогащать читательский опыт;
- воспитывать интерес к самостоятельному чтению:
- познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»
Метапредметные:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;
- строить простые суждения;
- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников
Личностные:
- формировать положительное отношение к предмету;
- представление о понятиях «правда – ложь».
Ход урока
- Организационный момент.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство. Вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных весенних лучей. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Приятного вам рабочего дня!
- Отгадайте загадку:
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
- Постановка проблемной ситуации.
- Когда люди краснеют или бледнеют? Бывало ли с вами такое?
- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
- Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами.
Кни-га от-кры-ва-ет-ся.
Рас-сказ на-чи-на-ет-ся.
Ге-рой сом-не-ва-ет-ся.
Чи-та-тель у-лы-ба-ет-ся.
3. Работа над темой урока.
- Открываем учебник.
- Прочитайте тему урока.
- Как называется произведение, с которым мы будем работать?
- Кто автор этого произведения?
- Знаком ли вам этот автор? Что вы о нем знаете?
Знакомство с биографией писателя.
Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь Толстой, 82 года, посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.Среди произведений, которые Д. Толстой очинил был маленький рассказ «Косточка».
- Прослушайте его и попробуйте представить все, что происходит.
- Можно ли назвать это произведение рассказом? Почему?
- Сколько персонажей в рассказе?
-Встретились ли вам в тексте устаревшие или незнакомые слова?
Сочла – сосчитала.
Горница – большая светлая комната.
- Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Чтение и анализ прочитанного.
- Прочитайте произведение, что бы лучше представить образ Вани, мамы, отца.
- Найдите в тексте ту часть, где Ваня готовиться взять сливу. Прочитайте.
- В какой же момент Ваня покраснел? Почему? Зачитайте.
- Успел ли он насладиться вкусом сливы?
- Что же плохого сделал Ваня?
- Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? (именно косточка помогла Ване избавиться от чувства вины)
- А как еще могла бы закончиться эта история?
- Какая из пословиц подходит этому рассказу?
Друг познается в беде.
Любую ошибку можно исправить.
Поспешишь – людей насмешишь.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Объясните, почему вы выбрали именно эту пословицу?
- Итог урока
- Чему хотел научить нас автор рассказа?
Сегодня вы смогли убедиться в том, что вы – взрослые, сильные, добрые, великодушные. И я о вас узнала, что вы великодушные. И это – благодаря Льву Николаевичу Толстому.
- Рефлексия
Сегодня на уроке мы познакомились с …
Теперь я знаю…
Мне было тяжело…
На уроке мне понравилось…
Прозвенел сейчас звонок,
И закончился урок!
Всем спасибо!