kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Толстой "Косточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению.

1 класс.

Л. Толстой «Косточка»

Цели:

Предметные:

- совершенствовать навыки чтения;

-обогащать читательский опыт;

- воспитывать интерес к самостоятельному чтению:

- познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»

Метапредметные:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;

- строить простые суждения;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников

Личностные:

- формировать положительное отношение к предмету;

- представление о понятиях «правда – ложь».

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство. Вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных весенних лучей. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Приятного вам рабочего дня!

- Отгадайте загадку:

                            Я все знаю, всех учу,

                            Но сама всегда молчу.

                            Чтоб со мною подружиться,

                            Надо грамоте учиться.                            (Книга)

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Когда люди краснеют или бледнеют? Бывало ли с вами такое?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами.

Кни-га  от-кры-ва-ет-ся.

Рас-сказ  на-чи-на-ет-ся.

Ге-рой  сом-не-ва-ет-ся.

Чи-та-тель  у-лы-ба-ет-ся.

3. Работа над темой урока.

- Открываем учебник.

- Прочитайте тему урока.

- Как называется произведение, с которым мы будем работать?

- Кто автор этого произведения?

- Знаком ли вам этот автор? Что вы о нем знаете?

Знакомство с биографией писателя.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь Толстой, 82 года, посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.Среди произведений, которые Д. Толстой очинил был маленький рассказ «Косточка».

- Прослушайте его и попробуйте представить все, что происходит.

- Можно ли назвать это произведение рассказом? Почему?

- Сколько персонажей в рассказе?

-Встретились ли вам в тексте устаревшие или незнакомые слова?

Сочла – сосчитала.

Горница – большая светлая комната.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Чтение и анализ прочитанного.

- Прочитайте произведение, что бы лучше представить образ Вани, мамы, отца.

- Найдите в тексте ту часть, где Ваня готовиться взять сливу. Прочитайте.

- В какой же момент Ваня покраснел? Почему? Зачитайте.

- Успел ли он насладиться вкусом сливы?

- Что же плохого сделал Ваня?

- Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? (именно косточка помогла Ване избавиться от чувства вины)

- А как еще могла бы закончиться эта история?

- Какая из пословиц подходит этому рассказу?

Друг познается в беде.

Любую ошибку можно исправить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Объясните, почему вы выбрали именно эту пословицу?

  1. Итог урока

- Чему хотел научить нас автор рассказа?

Сегодня вы смогли убедиться  в том, что вы – взрослые, сильные, добрые, великодушные. И я о вас узнала, что вы великодушные. И это – благодаря Льву Николаевичу Толстому.

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке мы познакомились с …

Теперь я знаю…

Мне было тяжело…

На уроке мне понравилось…

                   Прозвенел сейчас звонок,

И закончился урок!

                   Всем спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Толстой "Косточка" »

Конспект урока по литературному чтению.

1 класс.

Л. Толстой «Косточка»

Цели:

Предметные:

- совершенствовать навыки чтения;

-обогащать читательский опыт;

- воспитывать интерес к самостоятельному чтению:

- познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»

Метапредметные:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи;

- строить простые суждения;

- воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников

Личностные:

- формировать положительное отношение к предмету;

- представление о понятиях «правда – ложь».

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство. Вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных весенних лучей. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Приятного вам рабочего дня!

- Отгадайте загадку:

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Когда люди краснеют или бледнеют? Бывало ли с вами такое?

- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Прочитайте сначала по слогам, а затем целыми словами.

Кни-га от-кры-ва-ет-ся.

Рас-сказ на-чи-на-ет-ся.

Ге-рой сом-не-ва-ет-ся.

Чи-та-тель у-лы-ба-ет-ся.

3. Работа над темой урока.

- Открываем учебник.

- Прочитайте тему урока.

- Как называется произведение, с которым мы будем работать?

- Кто автор этого произведения?

- Знаком ли вам этот автор? Что вы о нем знаете?

Знакомство с биографией писателя.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прапрабабушки и прапрадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь Толстой, 82 года, посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.Среди произведений, которые Д. Толстой очинил был маленький рассказ «Косточка».

- Прослушайте его и попробуйте представить все, что происходит.

- Можно ли назвать это произведение рассказом? Почему?

- Сколько персонажей в рассказе?

-Встретились ли вам в тексте устаревшие или незнакомые слова?

Сочла – сосчитала.

Горница – большая светлая комната.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Чтение и анализ прочитанного.

- Прочитайте произведение , что бы лучше представить образ Вани, мамы, отца.

- Найдите в тексте ту часть, где Ваня готовиться взять сливу. Прочитайте.

- В какой же момент Ваня покраснел? Почему? Зачитайте.

- Успел ли он насладиться вкусом сливы?

- Что же плохого сделал Ваня?

- Почему автор назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»? (именно косточка помогла Ване избавиться от чувства вины)

- А как еще могла бы закончиться эта история?

- Какая из пословиц подходит этому рассказу?

Друг познается в беде.

Любую ошибку можно исправить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Объясните, почему вы выбрали именно эту пословицу?

  1. Итог урока

- Чему хотел научить нас автор рассказа?

Сегодня вы смогли убедиться в том, что вы – взрослые, сильные, добрые, великодушные. И я о вас узнала, что вы великодушные. И это – благодаря Льву Николаевичу Толстому.

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке мы познакомились с …

Теперь я знаю…

Мне было тяжело…

На уроке мне понравилось…

Прозвенел сейчас звонок,

И закончился урок!

Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Л. Толстой "Косточка"

Автор: Стрябкова Зоя Алексеевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок по литературному чтению "Птичьи домики" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-ptich-i-domiki"
    ["file_id"] => string(6) "150291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420462666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме Л. Н. Толстой "Косточка""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_l_n_tolstoi_kostochka"
    ["file_id"] => string(6) "465615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523294709"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства