1 | Организационный момент | Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Скажем хором: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Повторяют за учителем. | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | 2 мин |
2 | Этап всесторонней проверки знаний | Работа с лентой букв. -На какие группы делятся все изученные буквы? - Назовите гласные буквы Почему их называют гласными? - Почему буквы И, Е расположены на нижней строке? - Назовите звонкие согласные. Почему они звонкие? - Назовите глухие согласные. Почему они глухие? - Какие согласные образуют пары? Почему? | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели | 5 мин |
3 | Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний | - Как дудят в дудочку? (Ду – ду - ду) - Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь – динь – динь) - Какие звуки мы слышим в начале этих слов? - Что вы можете сказать об этих звуках? - Охарактеризуйте эти звуки. - Сегодня на уроке мы будем работать со звуками [ д ], [ д ], узнаем, какой буквой они обозначаются, будем учиться читать слова и предложения с этой буквой | Отвечают на вопросы, постановка целей урока | Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения | 2 мин |
4 | Этап усвоения новых знаний | Игра «Будь внимателен» Если в слове встретится твёрдый звук [ д ] – покажи синюю карточку, если мягкий звук [ д ] – зелёную карточку. Помидор, дверь, дятел, солдат, девочка, радио, ведро, гвоздика, дерево, кедр, дети. Звуко – буквенный анализ слов «два», «гвозди» Составление схем Физкультминутка Приплыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей! - Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. Знакомство буквами д, Д. -Звуки [ д ] и [ д ] на письме обозначаются буквой Д (дэ). - На что похожа буква Д? Напечатайте буквы д, Д. - Откройте учебник стр.108 -109 найдите и назовите слова с буквой Д. Кто больше? Чтение слогов с буквами д, Д Беседа по иллюстрации на тему: «Морские сокровища» (стр.108-109 «Азбука») - Что вы видите на иллюстрации? - Как называется профессия людей, работающих под водой? - Составьте предложения по этой иллюстрации. Чтение слов с буквами д, Д. - Чем похожи эти слова? -У этих слов общая часть – корень «вод» и «труд». - Они называются родственными или однокоренными? | Работа с карточками. Определение твёрдого и мягкого звука Работа в парах Ответы детей Печатают буквы Чтение | Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук | |
5 | Этап закрепления новых знаний | Чтение текстов к иллюстрации. - Чтение по цепочке, затем самостоятельное чтение - Почему работа водолазов трудна? Гимнастика для глаз Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, не двигая головой. Круговые движения глазами, не двигая головой. Закройте глаза на 10 секунд и откройте. Чтение скороговорок стр.110 Многозначность слова «звезда» - Где можно увидеть звезду? - Какие бывают звезды? Чтение текста «Умелые руки» - Что сделал Тима? - Что делала Лида? - Почему у ребят умелые руки? - Какими словами можно заменить слово «умелые»? Развитие мышления, внимания. Игра «Звук заблудился» Мама с бочками (дочками) пошла. По дороге вдоль села. На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой. Сели в ложку (лодку) и – айда! По реке туда – сюда. В здоровом теле здоровый пух (дух). - Какая буква заблудилась? - Какие звуки обозначает буква Д? Развитие памяти Игра «Кто больше?» стр.110 . | Чтение по цепочке и самостоятельное чтение Зарядка Хоровое чтение Чтение предложений. Ответы на вопросы Находят слово с ошибкой и исправляют его Называют слова со звуками [ д ], [ д ] | Познавательные УУД: моделирование схем (анализ – синтез слова) Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения | |
7 | Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. - Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо отвечали, то поднимите карточку с улыбающимся лицом. - Если на уроке у вас возникали трудности, вы чувствовали себя неуверенно, то поднимите карточку с грустным лицом. | Оценивают свою работу ( поднимают карточки) | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения | |