kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с новым согласным звуком.Отгадывают загадки,составляют схемы,проводят фонетический разбор звуков,находят слова в тексте с буквой "д".Составляют рассказ по картинке,соотносят слова и картинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе»

Литературное чтение 1 класс

План – конспект урока

ФИО: Королёва З.К.

Тема: «Согласные звуки [д], [д], буквы д, Д. Чтение слогов и слов с буквами д, Д

Цель: ознакомление с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д].

Задачи:

Обучающие: познакомить с согласными звуками [д], [д] и буквами Д, д, учить характеризовать звуки, выполнять фонетический разбор слов.

Развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, памяти, УУД – умение мыслить логически, оценивать свою учебную деятельность.

Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма работы: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Время

1

Организационный момент

Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Скажем хором:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Повторяют за учителем.

Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2 мин

2

Этап всесторонней проверки знаний

Работа с лентой букв.

-На какие группы делятся все изученные буквы?

- Назовите гласные буквы Почему их называют гласными?

- Почему буквы И, Е расположены на нижней строке?

- Назовите звонкие согласные. Почему они звонкие?

- Назовите глухие согласные. Почему они глухие?

- Какие согласные образуют пары? Почему?

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели

5 мин

3

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

- Как дудят в дудочку? (Ду – ду - ду)

- Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь – динь – динь)

- Какие звуки мы слышим в начале этих слов?

- Что вы можете сказать об этих звуках?

- Охарактеризуйте эти звуки.

- Сегодня на уроке мы будем работать со звуками [ д ], [ д ], узнаем, какой буквой они обозначаются, будем учиться читать слова и предложения с этой буквой

Отвечают на вопросы, постановка целей урока

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

2 мин

4

Этап усвоения новых знаний

Игра «Будь внимателен»

Если в слове встретится твёрдый звук [ д ] – покажи синюю карточку, если мягкий звук [ д ] – зелёную карточку.

Помидор, дверь, дятел, солдат, девочка, радио, ведро, гвоздика, дерево, кедр, дети.

Звуко – буквенный анализ слов «два», «гвозди»

Составление схем

Физкультминутка

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

- Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт.

Знакомство буквами д, Д.

-Звуки [ д ] и [ д ] на письме обозначаются буквой Д (дэ).

- На что похожа буква Д?

Напечатайте буквы д, Д.

- Откройте учебник стр.108 -109 найдите и назовите слова с буквой Д. Кто больше?

Чтение слогов с буквами д, Д

Беседа по иллюстрации на тему: «Морские сокровища» (стр.108-109 «Азбука»)

- Что вы видите на иллюстрации?

- Как называется профессия людей, работающих под водой?

- Составьте предложения по этой иллюстрации.

Чтение слов с буквами д, Д.

- Чем похожи эти слова?

-У этих слов общая часть – корень «вод» и «труд».

- Они называются родственными или однокоренными?


Работа с карточками.



Определение твёрдого и мягкого звука


Работа в парах












Ответы детей


Печатают буквы










Чтение

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук


5

Этап закрепления новых знаний

Чтение текстов к иллюстрации.

- Чтение по цепочке, затем самостоятельное чтение

- Почему работа водолазов трудна?


Гимнастика для глаз

Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, не двигая головой. Круговые движения глазами, не двигая головой. Закройте глаза на 10 секунд и откройте.

Чтение скороговорок стр.110


Многозначность слова «звезда»

- Где можно увидеть звезду?

- Какие бывают звезды?

Чтение текста «Умелые руки»

- Что сделал Тима?

- Что делала Лида?

- Почему у ребят умелые руки?

- Какими словами можно заменить слово «умелые»?


Развитие мышления, внимания.

Игра «Звук заблудился»

Мама с бочками (дочками) пошла.

По дороге вдоль села.

На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда – сюда.

В здоровом теле здоровый пух (дух).

- Какая буква заблудилась?

- Какие звуки обозначает буква Д?


Развитие памяти

Игра «Кто больше?» стр.110

.


Чтение по цепочке и самостоятельное чтение



Зарядка





Хоровое чтение



Чтение предложений.

Ответы на вопросы









Находят слово с ошибкой и исправляют его








Называют слова со звуками [ д ], [ д ]














Познавательные УУД: моделирование схем (анализ – синтез слова)













Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения



6

Этап подведения итогов урока

- С какими новыми звуками познакомились

- какой буквой они обозначаются?

- Что нового вы узнали на уроке?

Ответы детей



7

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Если на уроке вам все было понятно, вы хорошо отвечали, то поднимите карточку с улыбающимся лицом.

- Если на уроке у вас возникали трудности, вы чувствовали себя неуверенно, то поднимите карточку с грустным лицом.

Оценивают свою работу ( поднимают карточки)

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе

Автор: Королёва Зила Кайрушевна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства