мини-сочинение на тему «Моя Родина – Казахстан».
- воспитывать уважение к родной земле, к культуре своего народа.
Задачи этапа | Этапы урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивировать учащихся на достижение успеха. Создание комфортной среды. | I. Вводный этап 1.Оргмомент. | 4мин | -Проверка готовности к уроку. Создание положительной мотивации к уроку. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. Вот вам пожелание: Через труд придёт победа, Через труд и знание. - Психологический настрой. Позитивный ролик «Дарю хорошее настроение» друг другу добра. Прижмите правую руку к своему сердечку. Закройте глаза. Прислушайтесь, как оно стучит: тук – тук. Представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. А теперь откройте глаза, возьмитесь за руки, передайте тепло вашего сердца другим и пожелайте друг другу удачи. Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделись И друг другу улыбнись. - С каким настроением вы готовы работать сегодня на уроке? - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - Кто хочет узнать что – то новое? -Я желаю вам, чтобы вы стремились всегда к лучшему. | Учащиеся настраиваются на совместную работу. Слушают учителя и отвечают на вопросы. |
Проверить выразительное чтение стихотворений. | II.Проверка домашнего задания. | 4мин. | - Какие стихотворения о родной земле вы прочитали дома? - Прочитайте стихотворения в парах. Оцените друг друга. | Учащиеся выразительно читают стихотворения. Оценивают друг друга. |
Проверить знания учащихся. | III.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока. Введение в тему урока. Целеполагание. | 4мин. | Вы знаете, что в Казахстане живут более ста национальностей, и все они считают Казахстан своей родиной. Свидетельством этого являются их произведения, посвящённые родному краю. - С одним из таких произведений мы познакомимся сегодня на уроке. - Что мы узнаем и чему научимся на уроке? | Отвечают на вопрос, Фрмулируют цель и задачи урока. |
Повторить изученный материал. | IV.Актуализация опорных знаний. | | - Отгадайте слово по анаграмме: АИОТРТП - Как вы понимаете слово «патриот»? патриотом . С греческого языка «патриот» - это сын своей земли, который любит свою родину, свой народ, чтит обычаи и традиции, и гордится ими. Поэтесса Надежда Чернова является патриотом своей родины, она написала стихотворение «Отчизна». (синонимы) к понятию «Отчизна». (Страна, родина, отчий край, край отцов, родная земля, родные просторы) - Какие чувства у вас вызывают эти слова? | Отвечают на вопрос. Находят ключевое слово. Открывают тетради, записывают дату и тему урока. Подбирают слова – синонимы. |
Активизировать мыслительную деятельность. | V. Совместное открытие знаний. 1.Слово об авторе. | 5мин. | Надежда Михайловна Чернова (15 января 1947, Баянаул, Павлодарская область) — русская казахстанская поэтесса, переводчик и журналист, публицист, литературный критик. Член Союза писателей Казахстана. Окончила факультет журналистики Казахского государственного университета им. Кирова. - Прочитайте биографию Н. Черновой в учебнике на странице 10. - Что интересного узнали из биографии писательницы? | Слушают учителя, читают биографию поэтессы. |
Проверить первые впечатления. | 2.Первичное чтение стихотворения учителем. 3.Словарная работа. | 4мин. | - Послушайте стихотворение «Отчизна», подумайте, какое главное чувство передаёт в стихотворении автор? - Емшан – душистая степная трава(полынь) | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос. |
Уметь на основе анализа делать выводы. | 3.Работа с текстом стихотворения. | 8мин. | -Почему автор радуется, если увидит траву емшан? (Потому что, трава емшан – это символ степного простора) - Как вы понимаете выражение: «От этой горчащей травы зелёный Иртыш поседеет»? - Где протекает река Иртыш? (Показать на физической карте реку Иртыш) Иртыш – самая длинная река – приток в мире ( на втором месте – Миссури). Протекает по территории Китая (525 км), Казахстана ( 1700 км) и России (2010 км). В Казахстане река течёт в городахСемипалатинске и Павлодаре. - Какими строками заканчивается стихотворение? «Степь хороша, Пронзительно слово - Отчизна!» - Можно назвать автора патриотом? Почему? | Работают с учебником. Отвечают на вопросы. |
Физическая и психологическая релаксация. | 4.Физминутка | 1мин. | - Выполним физминутку. - Построим юрту в степи. А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Стенки - это кереге. Давайте их растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! И построили юрту сами. | Выполняют движения. |
Применить знания в практической деятельности. | VI.Первичная проверка знаний и способов деятельности. 1.Выразительное чтение стихотворения. «Конкурс чтецов» | 9мин. | -Выразительно прочитайте стихотворение. (Конкурс чтецов) | Выразительно читают стихотворение, комментируют и оценивают чтение друг друга. |
Проверить понимание прочитанного. | 2.Беседа по прочитанному. | 4мин. | -С чего начинается Родина? (Прослушать песню «С чего начинается Родина?») - Что больше всего запомнилось в стихотворении «Отчизна»? - Что означает для поэта слово «дома!»? - С каким чувством автор описывает траву? Вывод: Везде хорошо, но дома лучше. В этих словах раскрывается любовь к родному краю. | Отвечают на вопросы, слушают песню. |
| 3.Работа в тетради. | | - В тетради напишите мини – сочинение на тему «Моя родина» | Пишут сочинение. Зачитывают сочинения несколько учащихся. |
Провести взаимооценку работы в паре. | VII. Заключительный этап. 1.Взаимооцени- вание. | 1мин. | - При помощи сигнальных карточек покажите, справилась ли ваша пара со всеми заданиями. Красный – ДА, синий – НЕТ. | Оценивают работу пары. |
Подвести итог познавательной деятельности учащихся. | 2.Подведение итогов. | 3мин | - Приём «Рука пожеланий» Дети кладут ладошки на манекен «Ладонь» и рассказывают о том, что узнали нового на уроке. | Устно заполняют таблицу. |
| 3.Рефлексия. | | - Что вам понравилось больше всего на уроке? - В чём испытывали затруднения? - Достигли ли мы своей цели? - Что бы вы пожелали своей Родине? | Пишут пожелания на сердечках и прикрепляют на воздушный шар. |
| 4. Домашнее задание. | 1мин. | -Инструктаж по выполнению домашнего задания. - Прочитать выразительно стихотворение с. 10 - 11 - Найти информацию о траве емшан. | Знакомятся с домашним заданием. |