kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учителей начальных классов.  Урок литературного чтения на тему "Моя Родина - Казахстан"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Краткосрочное планирование урока литературного чтения в 4 классе

Тема: Н. Чернова «Отчизна» .

Цель: учащиеся познакомятся с текстом стихотворения, поймут особенности лирического произведения, напишут

мини-сочинение на тему «Моя Родина – Казахстан».

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить с новым стихотворением ;

- научить выразительно читать стихотворение ;

  1. Развивающие:

- развивать читательские умения и навыки выразительного чтения;

- развивать умения и навыки самостоятельной, парной работы;

  1. Воспитательные:

- воспитывать положительные мотивы учения;

- воспитывать уважение к родной земле, к культуре своего народа.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: наглядный (иллюстрации, наблюдения учащихся), практический, словесный (объяснение, беседа).

Оборудование: учебник, физическая карта РК, сигнальные карточки, аудиозапись, портрет.

Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся смогут

  • расширить читательский кругозор,

  • углубить чувства любви и уважения к родной земле, уважения к многонациональной культуре;

  • работать в паре, проявить активное участие в диалоге по содержанию текста;

  • оценивать себя и других.




Ход урока


Задачи этапа

Этапы урока


Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивировать

учащихся

на достижение

успеха.

Создание

комфортной

среды.




















I. Вводный этап

1.Оргмомент.



























4мин

-Проверка готовности к уроку. Создание

положительной мотивации к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

Вот вам пожелание:

Через труд придёт победа,

Через труд и знание.

- Психологический настрой. Позитивный ролик

«Дарю хорошее настроение»

  • Давайте начнём наш урок с пожелания

друг другу добра. Прижмите правую руку к

своему сердечку. Закройте глаза. Прислушайтесь, как оно стучит: тук – тук. Представьте,

что у вас вместо сердца кусочек ласкового

солнышка. Яркий тёплый свет его разливается по

телу, рукам, ногам. А теперь откройте глаза,

возьмитесь за руки, передайте тепло вашего

сердца другим и пожелайте друг другу удачи.

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделись

И друг другу улыбнись.

- С каким настроением вы готовы работать

сегодня на уроке?

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Кто хочет узнать что – то новое?

-Я желаю вам, чтобы вы стремились всегда к

лучшему.

Учащиеся настраиваются

на совместную работу. Слушают учителя и

отвечают на вопросы.

Проверить выразительное чтение стихотворений.

II.Проверка домашнего

задания.

4мин.

- Какие стихотворения о родной земле вы

прочитали дома?

- Прочитайте стихотворения в парах. Оцените

друг друга.

Учащиеся выразительно читают стихотворения. Оценивают друг друга.

Проверить

знания

учащихся.



III.Мотивация учебной

деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Введение в тему

урока.

Целеполагание.

4мин.

Вы знаете, что в Казахстане живут более

ста национальностей, и все они считают

Казахстан своей родиной. Свидетельством

этого являются их произведения, посвящённые

родному краю.

- С одним из таких произведений мы

познакомимся сегодня на уроке.

- Что мы узнаем и чему научимся на уроке?

Отвечают на вопрос,

Фрмулируют цель и

задачи урока.

Повторить изученный

материал.



IV.Актуализация опорных знаний.



- Отгадайте слово по анаграмме: АИОТРТП

- Как вы понимаете слово «патриот»?

  • Каждый гражданин должен быть

патриотом . С греческого языка «патриот» -

это сын своей земли, который любит свою родину, свой народ, чтит обычаи и традиции, и гордится ими. Поэтесса Надежда Чернова является патриотом своей родины, она написала

стихотворение «Отчизна».

  • Вспомним близкие по значению слова

(синонимы) к понятию «Отчизна».

(Страна, родина, отчий край, край отцов,

родная земля, родные просторы)

- Какие чувства у вас вызывают эти слова?


Отвечают на вопрос.

Находят ключевое слово. Открывают тетради, записывают дату и тему

урока. Подбирают слова – синонимы.

Активизировать мыслительную деятельность.

V. Совместное

открытие знаний.

1.Слово об авторе.


5мин.




Надежда Михайловна Чернова (15 января 1947, Баянаул, Павлодарская область) — русская казахстанская поэтесса, переводчик и журналист, публицист, литературный критик. Член Союза писателей Казахстана. Окончила факультет журналистики Казахского государственного университета

им. Кирова.

- Прочитайте биографию Н. Черновой в учебнике

на странице 10.

- Что интересного узнали из биографии

писательницы?

Слушают учителя, читают биографию поэтессы.

Проверить

первые

впечатления.

2.Первичное чтение стихотворения учителем.

3.Словарная работа.

4мин.

- Послушайте стихотворение «Отчизна»,

подумайте, какое главное чувство передаёт в стихотворении автор?


- Емшан – душистая степная трава(полынь)


Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

Уметь на основе

анализа делать

выводы.

3.Работа с текстом стихотворения.









8мин.

-Почему автор радуется, если увидит траву емшан?

(Потому что, трава емшан – это символ степного простора)

- Как вы понимаете выражение: «От этой горчащей травы зелёный Иртыш поседеет»?

- Где протекает река Иртыш?

(Показать на физической карте реку Иртыш)

Иртыш – самая длинная река – приток в мире ( на втором месте – Миссури). Протекает по

территории Китая (525 км), Казахстана ( 1700 км) и России (2010 км). В Казахстане река течёт в городахСемипалатинске и Павлодаре.

- Какими строками заканчивается стихотворение?

«Степь хороша,

Пронзительно слово - Отчизна!»

- Можно назвать автора патриотом? Почему?

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Физическая и

психологическая

релаксация.

4.Физминутка

1мин.

- Выполним физминутку.

- Построим юрту в степи.

А ну - ка дети встали.
              Построим юрту сами.
              Стенки - это кереге.
              Давайте их растянем.
              Поднимаем шанырак.
              Полочки вставляем.
              Укрываем! Завершаем!
              И построили юрту сами
.

Выполняют движения.

Применить

знания в

практической деятельности.

VI.Первичная проверка знаний и способов деятельности.

1.Выразительное

чтение

стихотворения. «Конкурс чтецов»

9мин.


-Выразительно прочитайте стихотворение.

(Конкурс чтецов)

Выразительно читают стихотворение,

комментируют и

оценивают чтение

друг друга.

Проверить понимание прочитанного.


2.Беседа по прочитанному.





4мин.

-С чего начинается Родина?

(Прослушать песню «С чего начинается Родина?»)

- Что больше всего запомнилось в стихотворении «Отчизна»?

- Что означает для поэта слово «дома!»?

- С каким чувством автор описывает траву?

Вывод: Везде хорошо, но дома лучше. В этих словах раскрывается любовь к родному краю.

Отвечают на вопросы, слушают песню.


3.Работа в тетради.


- В тетради напишите мини – сочинение на тему

«Моя родина»

Пишут сочинение.

Зачитывают сочинения несколько учащихся.

Провести

взаимооценку

работы в паре.

VII.

Заключительный

этап.

1.Взаимооцени-

вание.

1мин.


- При помощи сигнальных карточек покажите,

справилась ли ваша пара со всеми заданиями.

Красный – ДА, синий – НЕТ.



Оценивают работу

пары.

Подвести итог

познавательной

деятельности

учащихся.

2.Подведение

итогов.

3мин

- Приём «Рука пожеланий»

Дети кладут ладошки на манекен «Ладонь» и рассказывают о том, что узнали нового на уроке.


Устно заполняют

таблицу.


3.Рефлексия.


- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- В чём испытывали затруднения?

- Достигли ли мы своей цели?

- Что бы вы пожелали своей Родине?

Пишут пожелания на сердечках и прикрепляют

на воздушный шар.


4. Домашнее

задание.

1мин.

-Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Прочитать выразительно стихотворение с. 10 - 11

- Найти информацию о траве емшан.

Знакомятся с домашним

заданием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения

Автор: Рыскулова Галина Ивановна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства