kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учителей начальных классов.  Урок литературного чтения на тему "Моя Родина - Казахстан"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения»

Краткосрочное планирование урока литературного чтения в 4 классе

Тема: Н. Чернова «Отчизна» .

Цель: учащиеся познакомятся с текстом стихотворения, поймут особенности лирического произведения, напишут

мини-сочинение на тему «Моя Родина – Казахстан».

Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомить с новым стихотворением ;

- научить выразительно читать стихотворение ;

  1. Развивающие:

- развивать читательские умения и навыки выразительного чтения;

- развивать умения и навыки самостоятельной, парной работы;

  1. Воспитательные:

- воспитывать положительные мотивы учения;

- воспитывать уважение к родной земле, к культуре своего народа.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: наглядный (иллюстрации, наблюдения учащихся), практический, словесный (объяснение, беседа).

Оборудование: учебник, физическая карта РК, сигнальные карточки, аудиозапись, портрет.

Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся смогут

  • расширить читательский кругозор,

  • углубить чувства любви и уважения к родной земле, уважения к многонациональной культуре;

  • работать в паре, проявить активное участие в диалоге по содержанию текста;

  • оценивать себя и других.




Ход урока


Задачи этапа

Этапы урока


Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивировать

учащихся

на достижение

успеха.

Создание

комфортной

среды.




















I. Вводный этап

1.Оргмомент.



























4мин

-Проверка готовности к уроку. Создание

положительной мотивации к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

Вот вам пожелание:

Через труд придёт победа,

Через труд и знание.

- Психологический настрой. Позитивный ролик

«Дарю хорошее настроение»

  • Давайте начнём наш урок с пожелания

друг другу добра. Прижмите правую руку к

своему сердечку. Закройте глаза. Прислушайтесь, как оно стучит: тук – тук. Представьте,

что у вас вместо сердца кусочек ласкового

солнышка. Яркий тёплый свет его разливается по

телу, рукам, ногам. А теперь откройте глаза,

возьмитесь за руки, передайте тепло вашего

сердца другим и пожелайте друг другу удачи.

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделись

И друг другу улыбнись.

- С каким настроением вы готовы работать

сегодня на уроке?

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Кто хочет узнать что – то новое?

-Я желаю вам, чтобы вы стремились всегда к

лучшему.

Учащиеся настраиваются

на совместную работу. Слушают учителя и

отвечают на вопросы.

Проверить выразительное чтение стихотворений.

II.Проверка домашнего

задания.

4мин.

- Какие стихотворения о родной земле вы

прочитали дома?

- Прочитайте стихотворения в парах. Оцените

друг друга.

Учащиеся выразительно читают стихотворения. Оценивают друг друга.

Проверить

знания

учащихся.



III.Мотивация учебной

деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Введение в тему

урока.

Целеполагание.

4мин.

Вы знаете, что в Казахстане живут более

ста национальностей, и все они считают

Казахстан своей родиной. Свидетельством

этого являются их произведения, посвящённые

родному краю.

- С одним из таких произведений мы

познакомимся сегодня на уроке.

- Что мы узнаем и чему научимся на уроке?

Отвечают на вопрос,

Фрмулируют цель и

задачи урока.

Повторить изученный

материал.



IV.Актуализация опорных знаний.



- Отгадайте слово по анаграмме: АИОТРТП

- Как вы понимаете слово «патриот»?

  • Каждый гражданин должен быть

патриотом . С греческого языка «патриот» -

это сын своей земли, который любит свою родину, свой народ, чтит обычаи и традиции, и гордится ими. Поэтесса Надежда Чернова является патриотом своей родины, она написала

стихотворение «Отчизна».

  • Вспомним близкие по значению слова

(синонимы) к понятию «Отчизна».

(Страна, родина, отчий край, край отцов,

родная земля, родные просторы)

- Какие чувства у вас вызывают эти слова?


Отвечают на вопрос.

Находят ключевое слово. Открывают тетради, записывают дату и тему

урока. Подбирают слова – синонимы.

Активизировать мыслительную деятельность.

V. Совместное

открытие знаний.

1.Слово об авторе.


5мин.




Надежда Михайловна Чернова (15 января 1947, Баянаул, Павлодарская область) — русская казахстанская поэтесса, переводчик и журналист, публицист, литературный критик. Член Союза писателей Казахстана. Окончила факультет журналистики Казахского государственного университета

им. Кирова.

- Прочитайте биографию Н. Черновой в учебнике

на странице 10.

- Что интересного узнали из биографии

писательницы?

Слушают учителя, читают биографию поэтессы.

Проверить

первые

впечатления.

2.Первичное чтение стихотворения учителем.

3.Словарная работа.

4мин.

- Послушайте стихотворение «Отчизна»,

подумайте, какое главное чувство передаёт в стихотворении автор?


- Емшан – душистая степная трава(полынь)


Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

Уметь на основе

анализа делать

выводы.

3.Работа с текстом стихотворения.









8мин.

-Почему автор радуется, если увидит траву емшан?

(Потому что, трава емшан – это символ степного простора)

- Как вы понимаете выражение: «От этой горчащей травы зелёный Иртыш поседеет»?

- Где протекает река Иртыш?

(Показать на физической карте реку Иртыш)

Иртыш – самая длинная река – приток в мире ( на втором месте – Миссури). Протекает по

территории Китая (525 км), Казахстана ( 1700 км) и России (2010 км). В Казахстане река течёт в городахСемипалатинске и Павлодаре.

- Какими строками заканчивается стихотворение?

«Степь хороша,

Пронзительно слово - Отчизна!»

- Можно назвать автора патриотом? Почему?

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Физическая и

психологическая

релаксация.

4.Физминутка

1мин.

- Выполним физминутку.

- Построим юрту в степи.

А ну - ка дети встали.
              Построим юрту сами.
              Стенки - это кереге.
              Давайте их растянем.
              Поднимаем шанырак.
              Полочки вставляем.
              Укрываем! Завершаем!
              И построили юрту сами
.

Выполняют движения.

Применить

знания в

практической деятельности.

VI.Первичная проверка знаний и способов деятельности.

1.Выразительное

чтение

стихотворения. «Конкурс чтецов»

9мин.


-Выразительно прочитайте стихотворение.

(Конкурс чтецов)

Выразительно читают стихотворение,

комментируют и

оценивают чтение

друг друга.

Проверить понимание прочитанного.


2.Беседа по прочитанному.





4мин.

-С чего начинается Родина?

(Прослушать песню «С чего начинается Родина?»)

- Что больше всего запомнилось в стихотворении «Отчизна»?

- Что означает для поэта слово «дома!»?

- С каким чувством автор описывает траву?

Вывод: Везде хорошо, но дома лучше. В этих словах раскрывается любовь к родному краю.

Отвечают на вопросы, слушают песню.


3.Работа в тетради.


- В тетради напишите мини – сочинение на тему

«Моя родина»

Пишут сочинение.

Зачитывают сочинения несколько учащихся.

Провести

взаимооценку

работы в паре.

VII.

Заключительный

этап.

1.Взаимооцени-

вание.

1мин.


- При помощи сигнальных карточек покажите,

справилась ли ваша пара со всеми заданиями.

Красный – ДА, синий – НЕТ.



Оценивают работу

пары.

Подвести итог

познавательной

деятельности

учащихся.

2.Подведение

итогов.

3мин

- Приём «Рука пожеланий»

Дети кладут ладошки на манекен «Ладонь» и рассказывают о том, что узнали нового на уроке.


Устно заполняют

таблицу.


3.Рефлексия.


- Что вам понравилось больше всего на уроке?

- В чём испытывали затруднения?

- Достигли ли мы своей цели?

- Что бы вы пожелали своей Родине?

Пишут пожелания на сердечках и прикрепляют

на воздушный шар.


4. Домашнее

задание.

1мин.

-Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Прочитать выразительно стихотворение с. 10 - 11

- Найти информацию о траве емшан.

Знакомятся с домашним

заданием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок литературного чтения

Автор: Рыскулова Галина Ивановна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства