kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 2 класс школа 2100 ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе с музыкальным сопровождением. Урок разработан согласно требованиям стандардов нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

(МКОУ «Средняя школа № 3»)




УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

2 класс

Образовательная система «Школа 2100» ФГОС

Учитель: Морозова Нина Семеновна,









Литературное чтение


Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо»

Тема урока: Секрет счастья ( Джанни Родари «Солнце и туча»)

Тип урока: получение новых знаний

Технология продуктивного чтения ( технология формирования типа правильной читательской деятельности).

Цели: 1. Формировать оценочные суждения детей.

Учить составлять оценочную характеристику героев.

Учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев.

Формировать навык грамотного внимательного чтения.

2. Развивать словарный запас, устную связную речь.

3. Воспитывать доброе отношение к людям, которые тебя окружают.

Основные методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

-проблемного изложения.

Формы обучения:

- фронтальная беседа;

- самостоятельная работа;

- коллективная работа;

- работа в парах.

Планируемые результаты урока:

Предметные (образовательные): формирование типа правильной читательской деятельности; способствовать формированию умения выразительно читать текст, понимать главную его идею.

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: способствовать формированию правильной, связной речи.

- Регулятивные: способствовать формированию умения выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и своего товарища.

- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные (воспитательные): обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, рисунки солнца, тучи, колесницы, карточки с дифференцированными заданиями, презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Самоанализ урока

I Мотивация к учебной деятельности

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- А какие правила мы должны соблюдать на уроке?


Слайд1

- Не выкрикивать, правильно держать руку.

- Не перебивать.

- Уметь слышать товарищей и учителя.

- Внимательно слушать.

- Активно работать.

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.


Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)


Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.


3 минуты.

Организационный момент, на котором обращено внимание на общую готовность детей к уроку, сконцентрировано внимание учащихся на дальнейшую работу.

II Актуализация знаний

(проверка д/з)

На фоне музыки:

- Вспомните, какой раздел мы с вами начали изучать?

- Что такое «чудо»?





- В нашем разделе сказано «обыкновенное чудо».

- Где можно увидеть обыкновенное чудо?

- А на уроке чтения, где можно узнать о чуде?

- В произведениях, какого жанра чаще всего встречается чудо?

- Почему вы так решили?









- А вот Борис Заходер считает, что бывают другие сказки

«… В них как будто ничего особенного не происходит. Нет там ни колдунов, ни чародеев, ни волшебных предметов. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, облако, камешек у моря – в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам».

- Может, к таким сказкам относится и та, которую мы будем читать сегодня


Слайд 2

«Самое обыкновенное чудо»

- Чудо – это нечто небывалое, сверхъестественное, поразительное, удивляющее своей необычностью.



- В цирке, в кино.


- В книгах, текстах, словах автора.


- В сказках.


- Именно в сказках много волшебства, фантазии, растения

и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения, есть добрые и злые силы.

Слайд 3 слова Б.Заходера

Выразительное чтение отрывка Б.Заходера

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- ориентироваться на развороте учебника

8 минут.

На этапе систематизации изученного материала на предыдущих уроках используется эффективный прием антицефарии (т.е. предвосхищения, предугадывания) – прочтение стихотворения Б. Заходера – с целью заинтересовать ребят и сконцентрировать их внимание.

III Развитие умений

Этап 1. Работа с текстом до чтения.

  • Проблемная ситуация























  • Антиципация








  • Работа с учебником с.122











  • Целеполагание










Этап 2 . Работа с текстом во время чтения



  • Первичное слушание текста и выявление первичного восприятия с помощью беседы.











  • Перечитывание текста и беседа по ходу чтения

    • Словарная работа


  • Беседа по содержанию в целом












































  • Работа над выразительным чтением по карточкам в парах

Самооценка выполненного задания по алгоритму самооценки




Загадка

Один костёр весь мир согревает,

Он по небу катается, людям улыбается ( Солнце)


Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет. (Туча)


-Кто может назвать произведение, которое будем читать?

-А написал эту замечательную сказку Дж. Родари.


Рассказ учителя:


- Какие произведения этого автора вы уже читали?

- Некоторые из названных книг находятся на нашей выставке.

Подготовленные уч-ся аннотация и показ книг.

  1. «Приключения Чиполлино»

  2. «Чем пахнут ремёсла»

  3. «Всемирный хоровод»


- Прочитайте название произведения.

- Кто будут героями этого произведения.

- Рассмотрите их. Они уже здесь.

- Опишите, какое солнце.

- А как выглядит туча?

- Что может произойти между солнцем и тучей.











- Какова цель нашего урока?

Познакомиться …

Понять, почему это сказка














- Кто из них был счастливее – солнце или туча?

- Почему?
















- Попробуем разобраться, почему солнце счастливо, а туча нет.

1 часть

- На чём путешествовало солнце?

- Что такое колесница?

Колесницадревняя двух- или четырёхколёсная повозка, в которую впрягались одна или несколько лошадей.

- А почему у солнца была огненная колесница?


- Что значит «щедро разбрасывало лучи»?

Щедроне скупясь, не жадничая.

2 часть

- Почему все радовались солнечным лучам?







- А кому не нравилось солнце?

- Почему?

- Что такое гроза?

Грозабурное ненастье с дождём, громом и молнией.

- Значит, туча так злилась, что готова была на что…?


-Как она называла солнце?

- Что значит «транжира»?

Транжирачеловек, который легкомысленно тратит и раздаёт что либо.

- Почему «дырявые руки»?

3 часть

- Почему все старались заполучить свою частичку солнца?

4 часть

- Чему удивилась туча?




- Чем закончился день для тучи?


- А для солнца?




- Возьмите карточки.

- Прочитайте внимательно задание.

- Выпишите слова из текста.

- С какой интонацией вы будете читать эти строки?



Слайд 4 «Солнце и туча»


- Джанни Родари

Дети называют книги.


Рассматривание выставки книг.

Слайд 5 Автор











Слайд 6 Выставка книг

























- Познакомится с произведением.

- Понять, почему эта сказка включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»






Прослушивание аудиозаписи сказки



- Солнце.


- У солнца было хорошее настроение. Она дарила всем свет и тепло. От этого получала удовольствие. А, значит, была счастлива.

А туча только злилась. Она была одинока.




Перечитывание сказки частями.





Слайд 7


- На колеснице






- Солнце жаркое, как огонь. Поэтому и колесница огненная как солнце.





- От солнечных лучей всё вокруг пробуждалось. Глядя на солнце, у всех поднималось настроение. Тёплые лучи пригревали, и от этого на душе тоже становилось теплее.

- Туче.

- У неё было грозовое настроение.



- Туча была готова обрушить на всё живое бурное ненастье с дождём, громом и молнией.

- Транжира, дырявые руки.



Высказывания детей


-Солнце – это тепло. Тепло – это жизнь.


- Тому, что к заходу у солнца не пропало ни одного лучика. Все они были вместе.

- Туча рассыпалась градом?

- А солнце весело бултыхнулось в море.



Слайд 8 Таблица алгоритма самооценки

Работа по карточкам

(Приложение 1)



Познавательные:

Формировать умение извлекать смысловую, тематическую, эмоциональную информацию из иллюстрации, названия произведения.

 

Коммуникативные :

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные :

Формировать умение целеполагания, высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

 

Личностные :

Формировать умение выражать свои эмоции.




















Познавательные:

Формировать умение извлекать информацию из текста, делать выводы на основе

прочитанного, ориентироваться на развороте учебника (сноски), извлекать информацию из разных источников (словарь Ожегова).

 

Коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные:

Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

 

Личностные:

Формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с ситуацией.


7 минут.

На этом этапе урока созданы условия для мотивации учащихся, где они выдвигают предположение о теме предстоящего урока. Цели урока формулируются совместно с учениками. Во время фронтального опроса осуществляется коммуникативная деятельность учащихся, формируются такие УУД как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.































12 минут.

На втором этапе – работы с текстом во время чтения, учащиеся строят речевое высказывание в устной форме, выражают свои чувства, мысли, точку зрения. Проведена словарная работа по ходу чтения и комментирования текста. На данном этапе учащиеся показывают владение методикой медленного «вдумчивого» чтения, демонстрируют качество чтения- технику и осмысленность.

Здесь же проводится самостоятельная работа в парах ( по карточкам). Данная форма работы способствует развитию системного мышления, коммуникативных умений.































































IV Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнем, выполним веселую зарядку.

Движения учащихся по музыку.


3 минуты.

Здоровье сберегающая технология

Этап 3 . Работа с текстом после чтения

  • Концептуальная беседа






  • Знакомство с писателем.


- На чьей стороне симпатии автора?

- Почему?

- Кого напоминает солнце и туча своими действиями, речью?

- Каких людей мы можем сравнить с солнышком?

- А про каких людей мы можем сказать «ходят чернее тучи»?


- Вернёмся к началу разговора

- Почему эта сказка размещена в данном разделе?

- Что необычного увидел автор в обыкновенных явлениях природы?

- Произведения могут много рассказать о самом авторе.

- Каким должен быть человек, чтобы уметь видеть в обыкновенном необыкновенное?

Предположения детей.


- Людей.


- Добрых, отзывчивых, щедрых, заботливых.

- Мрачных, нелюдимых, злых


Автор увидел в обыкновенных вещах что-то необыкновенное





- Наблюдательным, внимательным, знающим, мечтательным, выдумщиком и фантазёром.


- Доброта, щедрость, открытость.

- Грубость, злобность, зависть.

Познавательные:

Формировать умение извлекать информацию из текста, делать выводы на основе прочитанного, ориентироваться на развороте учебника (сноски), извлекать информацию из разных источников (словарь Ожегова).

 

Коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные:

Формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

 

Личностные:

Формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с ситуацией.



7 минут.

На этапе работы с текстом после чтения строилась работа с помощью использования технологий деятельностного типа: организации коллективной дискуссии. Здесь учащиеся отвечают на вопросы учителя и знакомятся подробно с автором сказки, с его идеями.

V Итог урока. Рефлексия

- Прочитайте слова Дж. Родари

«Говорить о людях можно и рассказывая о котах и говорить о важных, серьёзных вещах, рассказывая весёлые сказки»

- В этой, на первый взгляд, весёлой сказке Дж. Родари хотел сказать нам что-то очень важное.

На чьей стороне симпатии автора? А ваши? Какой секрет счастья открыл автор нам? (Составить предложение из слов)

Составление коллективной картины-аппликации под песню о солнышке.









-Быть не только добрыми, но и щедрыми по отношению к окружающим. Сам человек от этого не беднеет, а, наоборот, становится духовно богаче.

Слайд 9 Счастлив тот, кто умеет дарить радость другим!

Коммуникативные :

Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные:

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять личностную рефлексию.

 


3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. Учащиеся коллективно анализируют свою деятельность (ЗУН), осознают причины затруднений в анализе произведения, в выразительном чтении, в умении работать с дополнительной литературой…

VI Домашнее задание

1. Пересказ с опорой на ключевые слова.

2. Сочинить сказку на тему «Розы и шипы», «Вода и огонь».


Слайд 10 Д/з

 

Регулятивные:

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план.

 

Личностные :

Формировать умение выказывать свое отношение.


2 минуты.

Время, отведенное на все этапы урока, соблюдено.

Выбор домашнего задания соответствует результатам урока. Домашнее задание носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности (сочинить сказку) или пересказать сказку Дж. Родари «Солнце и туча», что способствует лингвистической компетенции

Приложение 1.


- Выбери из данных слов выражения, относящиеся к туче и солнцу.

(весело, горделиво, злилась, ворчала, хмурилась, не унималась, раздаривало, удивилась, рассыпалась, бултыхнулось)

СОЛНЦЕ ТУЧА

_____________________ _________________________

_____________________ _________________________

_____________________ _________________________

_____________________ _________________________

_____________________ _________________________

_____________________ _________________________


С какой интонацией ты будешь читать эти строки?

(плавно, напевно, сердито, зло, резко, быстро, спокойно, неторопливо, удивлённо, радостно)



Просмотр содержимого презентации
«Будем отвечать активно,»

Будем отвечать активно,  Хорошо себя вести,  Чтобы гости дорогие  Захотели вновь прийти!

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти!

САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

САМОЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

В 1970 году Джанни Родари удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена.

В 1970 году Джанни Родари удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена.

ДЖАННИ РОДАРИ «СОЛНЦЕ И ТУЧА»

ДЖАННИ РОДАРИ «СОЛНЦЕ И ТУЧА»

Колесница Транжира Бултыхнулось

Колесница

Транжира

Бултыхнулось

Счастлив тот, кто умеет дарить радость другим!

Счастлив тот, кто умеет дарить радость другим!

Домашнее задание  по выбору. 1. Пересказать текст с. 122 2. Сочинить сказку на тему «Розы и шипы», «Вода и огонь».

Домашнее задание по выбору.

1. Пересказать текст с. 122

2. Сочинить сказку на тему «Розы и шипы», «Вода и огонь».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения 2 класс школа 2100 ФГОС

Автор: Морозова Нина Семёновна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Педагогический проект " Организация личностно-ориентированного обучения младших школьников на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-proiekt-orghanizatsiia-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421238402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок литературного чтения. Юрий Ермолаев. «Угодили». "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-litieraturnogho-chtieniia-iurii-iermolaiev-ughodili"
    ["file_id"] => string(6) "218862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433937158"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сборник заданий, направленных на развитие читательских умений обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_zadanii_napravlennykh_na_razvitie_chitatelskikh_umenii_obuchaiushchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "553307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592154978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства