kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник заданий, направленных на развитие читательских умений обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник заданий предназначен для учителей начальных классов и студентов педагогических специальностей. Использовать сборник заданий целесообразно как на уроках литературного чтения для организации деятельности учащихся третьего класса с текстами литературных произведений, так и при организации домашнего чтения.

Задания, представленные в сборнике, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, способствуют развитию читательских умении у обучающихся третьего класса при изучении литературных произведений, вошедших в разделы «Поэтическая тетрадь 2», «Собирай по ягодке – набе-решь кузовок» учебника литературного чтения для 3 класса УМК «Школа России»под редакцией Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий, направленных на развитие читательских умений обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения»

М инистерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»



Сборник заданий, направленных на развитие читательских умений обучающихся 3 класса при работе с текстом художественного произведения на уроках литературного чтения


44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании









Исполнитель:

Михайлова Е .Н,

студентка 4кп группы

Руководитель:

Краснопёрова Л.М.,

Преподаватель


Камышлов,2020


Сборник заданий к художественным произведениям, способствующих развитию читательских умений учащихся третьего класса / сост. Е.Н.Михайлова - Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.

Руководитель: Краснопёрова Л.М., преподаватель физиологических дисциплин



Рецензенты:

  1. С.И. Перминова, преподаватель физиологических дисциплин, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

  2. Селюкова Екатерина Прокопьевна, учитель начальных классов




Сборник заданий предназначен для учителей начальных классов и студентов педагогических специальностей. Использовать сборник заданий целесообразно как на уроках литературного чтения для организации деятельности учащихся третьего класса с текстами литературных произведений, так и при организации домашнего чтения.








Задания, представленные в сборнике, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО, способствуют развитию читательских умении у обучающихся третьего класса при изучении литературных произведений, вошедших в разделы «Поэтическая тетрадь 2», «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» учебника литературного чтения для 3 класса УМК «Школа России»под редакцией Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.



















© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.

С одержание:

Пояснительная записка

Раздел: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А.П.Платонов «Цветок на земле»

А.П.Платонов «Ещё мама»

М. М. Зощенко «Золотые слова»

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Н.Н.Носов «Федина задача»

Н. Н. Носов «Телефон»

Раздел: «По страницам детских журналов»

Л. А. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой»

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

Г. Б. Остер «Вредные советы»

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

Р. С. Сеф «Веселые стихи»

Список литературы












Пояснительная записка


Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, которое может решать не только узко предметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Для того, чтобы научить детей работать с произведением, необходимо формировать читательские умения уже младших классах, чтобы в основной школе учащиеся умели полноценно читать, понимать и получать эстетическое удовольствие от чтения литературы разных жанров. [1]

К вопросу о развитии читательских умений нужно подходить ответственно, так как чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, учиться в течение всей жизни.

Читательские умения развиваются постепенно, поэтому, развивать у учащихся умения воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении; устанавливать причинно-следственные связи; воспринимать образ – персонаж; видеть авторскую позицию; осознавать идею произведения необходимо подобрать разнообразные по содержанию и степени сложности задания.



Задание – это организованная информация, предусматривающая целенаправленные действия учащихся по известному алгоритму или деятельность по решению конкретной ситуации [4].


Сборник заданий к литературным произведениям является одной из наиболее эффективных форм организации учебной работы, способствующей развитию читательских умений. Содержание состоит из занимательных и нестандартных заданий, которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями (психофизиологические особенности ребенка девятого-десятого года жизни: сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др., и, одновременно, активное освоение учебной деятельности).














З адания, представленные в сборнике:

  1. способствуют развитию конкретных читательских умений:

- понимать фактическое содержание художественного произведения;

- воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- воспринимать образ – персонаж;

- видеть авторскую позицию;

- осознать идею произведения

  1. могут использоваться учителями начальных классов ОУ, студентами специальности «Преподавание в начальных классах» при изучении художественных произведений разных жанров, вошедших в разделы учебника по литературному чтению для третьего класса(«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»,«По страницам детских журналов»;УМК «Школа России») в рамках прохождения различного вида практик;




Задания к учебнику «Литературное чтение», автор Климанова Л.Ф., УМК «Школа России», 3 класс, часть 2.














Раздел

«Собирай по ягодке –

наберешь кузовок»















Задания к произведению Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»











Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Восстановите последовательность событий, опираясь на строчки из произведения:

- «Митя - художник. Но работает не краской, не кистями»

- «Митя с жаром принялся за дело»

- «У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела»»;

- «Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок»

- «Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю...»

- «В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться»




У мение воссоздавать в

воображении образы героев, картины жизни, созданные писателем в художественном произведении


  1. Опишите, как вы представляете себе Митину бабушку? Какие слова из текста можно использовать для ее описания?

  2. Восстановите последовательность событий, опираясь на слова- подсказки. Подготовьте рассказ о том, как Митя принялся за дело.(Принялся с жаром , обдумал, закончил, пришел в восторг, радовался, проснется валяется, видит работу, всплескивает руками, присядет к столу, бежит на улицу, …….)




Умение воспринимать образ – персонаж


  1. Назовите главных героев произведения. Расскажите о своем отношении к одному из них. Аргументируйте свою точку зрения с опорой на текст

  2. Соотнесите отношение Мити к работе в начале в конце произведения. Подумайте, кто и что помогло мальчику справиться с заданием.





У мение устанавливать причинно-следственные связи

6. Внимательно перечитайте текст. Подумайте, на сколько частей его можно разделить, выделите главную мыль каждой части. Обоснуйте свою точку зрения.

7.Составьте план пересказа одной из частей текста произведения, используя предложения из текста (цитатный план). Подготовьте пересказ текста.

Умение видеть авторскую позицию

8. Подумайте, как автор относится к своему герою. Выберите одно из суждений: осуждает, одобряет, восхищается, сочувствует, жалеет. Найдите в тексте словосочетания, предложения, которые подтвердят вашу точку зрения.

9.Прочитайте внимательно название рассказа. Подумайте:

- зачем автор использует для названия произведения пословицу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?

- какое отношение эта пословица имеет к содержанию рассказа, его герою?

- помогает ли пословица понять, как автор относится к своему герою?

1 0.Расскажите, опираясь на текст произведения, как автор относится к Ванной бабушке, мастеру, у которого работал Митя

Умение осознать тему, идею произведения

11.Вспомните или найди в словаре определение понятий «идея», «тема».



12. Перечитайте текст произведения и подготовь ответ на вопросы:

- О чем это произведение?

-Какова основная идея рассказа?

- Зачем автор написал это произведение, на что он хотел обратить внимание читател



13. Сформулируйте тему произведения, определите его главную мысль. Обоснуйте свою точку зрения с опорой на текст.



14. На основе темы и идеи произведения составьте список правил, которыми нужно пользоваться, чтобы достичь поставленной цели.







Задания, составленные по произведению А. Платонова «Цветок на земле»













Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Вспомните текст произведения и выберите верное утверждение:

- Дедушка повёл Афоню к речке ;

- Афоня сразу понял посыл дедушки про цветок ;

- Афоня после рассказа дедушки собрал охапку жёлтых цветов и отнёс их в аптеку.

Обоснуйте свой ответ.

2. Перечитайте текст произведения. Составьте план произведения и с его помощью подготовьте пересказ произведения.









У мение воссоздавать в

воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

3.Подумайте, каким вы представляете себе Афоню Составьте небольшой текст- описание героя.

4.Вспомните текст и опишите семью Афони. Что в ней был особенного?

5.Подготовьте ответ - рассуждение на тему: «Почему Афоне стало «скучно жить на свете?»

6.Прочитайте произведение и перескажите момент, который вам понравился больше всего. Нарисуйте свою иллюстрацию к этому эпизоду.

7.Вспомните или найдите в словаре значение слова «интерьер». Опишите интерьер Митиной мастерской, как вы ее себе представляете?



















У мение воспринимать образперсонаж



8.Вспомните текст произведения и опишите образ дедушки Афони. Каким вы его себе представляете?

9.Перечитайте текст произведения:

- опишите характер Афони;

- расскажите, как относится Афоня к своему дедушке;

- как к этому герою относитесь вы, автор.

Обоснуйте свою точку зрения



Умение устанавливать причинно-следственные связи

10.Прочитайте текст произведения. Составьте план произведения, озаглавьте каждый пункт и подготовьте краткий пересказ одной мз частей текста.

11.Прочитайте текст произведения. Подумайте, на сколько частей можно разделить это произведение. Почему именно эти части вы выделили в произведении?

1 2.Вспомните или найдите определение термина «идея». Внимательно прочитайте произведение. Подумайте, какова идея произведения? Что помог нам понять автор?

Умение видеть авторскую позицию

13.Прочитайте заголовок произведения и ответьте на вопрос: «Почему автор дал такое необычное название своему рассказу?» Какое название вы бы дали произведению?

14.Вспомните текст произведения и подготовьте творческий пересказ понравившегося эпизода от лица Афони (рассказ героя о своем с характере).

15.Найдите в тексте слова, которые помогут вам составить рассказ об отношения автора к Афоне. Составьте рассказ- описание об отношении автора к Афоне

16. Прочитайте выразительно отрывок из произведения в котором автор описывает место, в котором проживал Афоня с дедушкой.







Задания, составленные по произведению А. Платонова «Ещё мама» (в сокращении)













Умения понимать фактическое содержание художественного произведения

1.Обратитесь к словарю Ожегова или словарной статье в конце учебника:

- объясните значение слова «ступай», исходя из содержания текста. Составьте 2-3 предложения с данным словом;

- сравните лексическое значение слова «ступай» в 2- х словарных статьях (сл. Ожегова, статья учебника). Найдите сходство и отличие в определении понятий. Какое из них точнее передает образ героя?

3. Прочитайте выразительно отрывки из текста, в которых описано отношение автора к Артему. Объясните, почему автор так относится к своему герою. Сравните свое отношение к Артему и отношения автора к Артему. Согласны вы с точкой зрения автора или нет?



Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

4.Вспомните текст произведения, восстановите по памяти момент, понравившийся вам больше всего. Обоснуйте свой выбор. Подготовьте ответ на вопрос: «Какую роль этот эпизод играет в рассказе (раскрытие образа героя, отношение автора к изображаемым событиям, описание места действия)?

5. Подберите эпизоды, фразы, слова, которые помогут вам создать(описать) образ одного из героев произведения.















У мение воспринимать образ – персонаж

  1. Опираясь на текст произведения, составьте синквейн-описание мамы Артёма.

Одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

Два прилагательных – её описание.

Три глагола – её действия.

Фраза по тексту из 3-4 слов.

Слово-синоним, как вывод.















П

Мама

Трогательная, добрая.

Учит, помогает, подбадривает.

Мамочка моя любимая!
Родной человек.



ример:

















  1. Прочитайте отрывок из произведения со страницы 141 (последний абзац) до конца произведения. Проанализируйте поведение Аполинарии Николаевны и объясните, почему она ведет себя именно так? Можно ли из данного отрывка сделать вывод о характере Аполинарии Николаевны?

Умение устанавливать причинно-следственные связи

8.Прочитав данное произведение, ответьте на вопросы:

- «Чему учит данное произведение?»

- «Как изменилось отношение Артема к школе? Что повлияло на это?

Умение видеть авторскую позицию

9.Прочитайте название произведения. Подумайте, почему автор именно так его озаглавил? Какое название, на ваш взгляд, подошло бы больше?







11.Прочитайте произведение и подготовьте творческий пересказ от лица А ртема Федотова с описанием его характера.

12.Подумайте, как автор относится к Артему? Аполлинарии Николаевной? Как вы это поняли? Обоснуйте свой ответ строчкам и из произведения.



Умение осознать идею произведения

13.Вспомните текст произведения и подготовьте ответ на вопрос «В каких словах произведения выражена его главная мысль?». Выпишите эти слова.

14. Подумайте, в чем заключается главная мысль произведения? Опишите в 2-3 предложениях.













Задания, составленные по произведению М. Зощенко «Золотые слова» (в сокращении)












Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Найдите в словаре определение слова «отзыв».

  2. Прочитайте внимательно текст произведения и напишите отзыв о прочитанном, пользуясь планом.

  • Название, автор.

  • Тема и основная мысль произведения.

  • Где и когда происходят события, изображенные в произведении?

  • Какие места в произведении произвели на вас наибольшее впечатление?

  • Кто из героев особенно понравился и почему?

  • Язык произведения (что запомнилось, показалось необыкновенным, оригинальным, интересным).

  • Чем обогатила вас книга, какие раздумья вызвала?

  • К акую роль сыграли иллюстрации, предисловие, послесловие для лучшего понимания произведения?





Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

3.Вспомните текст произведения и подумайте, какие эпизоды рассказа вас заставили улыбнуться? Почему именно эти эпизоды?

4.Подготовьте выразительное чтение понравившейся вам части текста.

5.Подготовьте рассказ о ситуации, произошедшей за столом с опорой на вопросы:

  • Кто сидел за столом?

  • Какую историю рассказывал папин начальник?

  • Какая проблема возникала за столом? Кто стал виновником данной проблемы?

  • Как родители решили эту проблему?





У мение воспринимать образ – персонаж

6.Вспомните текст произведения. Опишите поведение детей, сидящих за столом, в течение всего повествования

7. С помощью текста произведения подготовьте характеристику героев (Лёля и Минька) плану:

  • внешность (если в тексте нет описания, представь, как выглядит);

  • поведение героя;

  • чувства, переживания, мысли героя;

  • речь (о ком и как говорит герой);

  • отношение к герою других действующих лиц;

  1. Подготовьте рассказ о том, как реагировали родители на поведение своих детей за столом.



Умение устанавливать причинно-следственные связи

9. Подготовьте чтение произведение со своими одноклассниками по ролям. При чтении постарайтесь передать характер героя (интонация, ритм, паузы, тембр голоса).

1 0.Вспомните текст произведения. расскажите о проблеме, которая возникла за столом и объясните, почему.

11.Перечитайте произведение. Разделите рассказ на смысловые части. К каждой части подберите заглавие. Объясните, почему именно такое заглавие вы дали частям?

12. Вспомните и запишите в свой словарик\тетрадь что такое тема, идея и главная мысль произведения. Прочитайте отрывок из рассказа (на выбор). Составьте краткий вывод по прочитанному, выделяя тему, идею, главную мысль рассказа.

Тема произведения – это


Идея произведения – это



Главная мысль произведения – это







У мение видеть авторскую позицию

13.Прочитайте название произведения. Подумайте, почему автор озаглавил произведение именно так? Можно ли по озаглавию понять, о чем пойдет речь в произведении?

14.Подготовьте творческий пересказ от лица мамы с описанием всего происходящего за столом.

15.Прочитайте произведение и найдите высказывания из которых можно увидеть отношение автора к папиному начальнику. Почему автор относится к нему именно так?



Умение осознать идею произведения

16.Обратитесь к словарю Ожегова и найдите определение слова «идея». Подготовьте ответ на вопрос «Какова идея, главная мысль этого произведения?»

17.Прочитай текст. Подумайте, что помогает понять автор своим читателям, на что в поведении героев обращает наше внимание.

Задания, составленные по произведению М. Зощенко «Великие путешественники»












Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

1.Вспомните, что такое мотив поведения героев произведения. Внимательно послушайте рассказ (аудио или прочтение учителем), выясните конкретное содержание произведения, проанализируйте мотивы поведения действующих лиц произведения и расскажите о них.

2. Вспомните, чем закончилось произведение? Кратко расскажите об этом эпизоде.











У мение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

3.Прочитайте текст. Составьте, используя предложения\слова из текста, план\маршрут путешествия. Восстановите последовательность событий.

4.Опишите картины природы, которые окружали путешественников.

5.Найдите в тексте ответ на вопрос: «Что взяли с собой в кругосветку Степка, Лёля, Минька?».

6.Подумайте, все ли пригодится ребятам в кругосветке? Что было лишним? Что еще нужно было взять?

7.Прочитайте текст произведения. Вспомните, кто пошёл в кругосветку? Найдите в тексте ответ на этот вопрос.

8.Посмотрите на иллюстрации к данному произведению, которая представлена в учебнике, расскажите о событии которое на ней изображено.



.

У мение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Прочитайте внимательно текст.

Найдите отрывок, в котором меняется маршрут путешествия. Подготовьте со своим одноклассником выразительное чтение по ролям эпизода, который меняет ход повествования(кульминация)

10.Восстановите последовательность событий. Расскажите о том, что плохого могло случиться с детьми в походе? Почему?

11. Подумайте, какое другое завершение произведения вы могли бы придумать? Почему именно такое?



Умение воспринимать образ – персонаж

12.Найдите в тексте слова Степки, перечитайте их. Обратите внимание на то, как говорит герой. Подумайте, что мы можем узнать о герое из его слов, речи? (о чем думает, много ли знает, умеет, как относится к другим, какой он: добрый, честный, злой, хороший, смелый…)





13.Подготовьте характеристику Степки по плану:

- внешность (если в тексте нет описания, представьте, как выглядит);

- поведение героя;

- чувства, переживания, мысли героя;

- речь (о ком и как говорит герой);

- отношение к герою других действующих лиц;

14.Подготовьте рассказ, как отреагировали родители ребят на их путешествие? Найдите подтверждение в тексте.



















Умение видеть авторскую позицию

15. Подумайте, соотносится ли содержание произведения с его названием? Обоснуйте свой ответ.

16.Вспомните текст произведения. Подготовьте краткий пересказ о кругосветном путешествии от лица Степки.

17.Прочитайте произведение. Опишите отношение автора к кругосветному путешествию детей? Как вы это поняли?



Умение осознать идею произведения

18.Вспомните, что такое «идея произведения». Определите, какова идея данного произведения?

















Раздел «По страницам детских журналов»

















Задания составлены по произведению Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»












Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Вспомни, что такое мотивы произведения. Прочитайте еще раз произведение и выясните его главные мотивы.

  2. Подумайте, какова главная идея данного произведения. Напишите краткое сочинение, которое будет отражать главную мысль произведения.

  3. Подумайте, какую картину вы представляете после прочтения данного произведения. Опиши ее, какие цвета преобладали?



Умение воссоздавать в

воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

  1. Вспомните текст произведения, какой эпизод вам запомнился больше всего и почему? Подготовьте подробный пересказ этого эпизода.

  2. В спомните содержание произведения и ответьте на вопрос, почему Римма начала так часто ходить в госпиталь к лейтенанту?



Умение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Прочитайте произведение. Разделите на 3 смысловые части, озаглавьте каждую часть одним словом, подготовьте краткий пересказ по составленному плану.

  2. Вспомните произведение и объясните, что помогло Римме Лебедевой закончить вторую четверть с хорошими оценками?

  3. Опишите поведение Риммы Лебедевой в начале произведения и в конце?



Умение воспринимать образ – персонаж

  1. Подготовьте характеристику Риммы Лебедевой. Как вы ее себе представляете?





  1. В спомните, как отнеслись одноклассники к появлению Риммы Лебедевой? Подготовьте характеристику класса по плану:

- как отнеслись ребята к Римме?

- кто первый предложил помощь Римме?

- кто быстрее всех подружился с Риммой?

- почему ребята сначала не хотели брать с собой Римму в госпиталь? Почему? О чем это говорит?



Умение осознать идею произведения

11.Определите основную идею произведения



Умение видеть авторскую позицию

12.Подумайте, какой заголовок, вы считаете, больше подходит к данному произведению? Почему?

13.Опишите, как относится автор ко всем героям произведения? Подтвердите это с помощью текста.







Задания составлены по произведению Ю. И. Ермолаев «Проговорился»










Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Прочитайте еще раз произведение и выясните, какова его главная мысль.

  2. Подумайте и выскажите свое отношение к поведению Светочки.

Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

3.Посмотрите на рисунок, изображенный в учебнике на странице 180, опишите его.

4.Опишите настроение Светочки, когда она шла в школу, чтобы показать всем своего попугая. И настроение, когда все уже увидели попугая. Как оно менялось? Подтвердите строчками из текста произведения.

5.Вспомните текст произведения и подготовьте ответы на следующие вопросы:


- Что хотела показать Ирочка своим одноклассникам?

- Чему учила Ирочка попугая?

- Что ответила Ирочка бабушке?

6. Вспомните, как Светочка ответила своей бабушке на просьбу? Подумайте, правильно ли Светочка ответила своей бабушке? Почему?



Умение устанавливать причинно-следственные связи

7.Вспомните текст произведения, как вел себя попугай перед одноклассниками Светочки? Подумайте, почему попугай так повел себя?

8.Прочитайте ещё раз заголовок произведения и подумайте, почему автор именно так озаглавил его?

9.Подумайте, можно ли по описанию природы увидеть, какое настроение было у Светочки?









Умение воспринимать образ – персонаж

10.Прочитайте произведение. Подготовьте, характеристику Светочки по следующему плану:

- опишите внешность (если в тексте нет описания, представь, как выглядит);

- опишите поведение героя;

- опишите чувства, переживания, мысли героя;

- речь- о ком и как говорит герой;

- опишите отношение к герою других действующих лиц;

Умение осознать идею произведения

11.Впишите определение понятия «Идея произведения»









1 2.Подумайте, какую идею хотел автор раскрыть в рассказе «Проговорился»?



Умение видеть авторскую позицию

13.Подготовьте рассказ о том, как автор относится к Светочке?

14.Вспомните текст, перечислите качества Светочки, которые описал автор произведения?























Задания составлены по произведению Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»











Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Прочитайте еще раз произведение и выясните, чем решили заняться самые старшие ребята во дворе?

  2. Подумайте и выскажите свое отношение к поведению Феди и Кости.

  3. Вспомните, за кого мальчики решили заступиться?



Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

  1. Представьте образ Феди и Кости, нарисуйте, как себе ты их представляешь?

  2. Подготовьте рассказ о том, как вы относитесь к поведению Феди и Кости?



  1. О тветьте на следующие вопрос, доказывая строчками из текста:

– Как звали главных героев рассказа?

– В каком классе они учились?

– Что решили сделать мальчики?

– Что делал Вова на скамейке?

– Что делала Надя в песочнице?

– Почему плакала Маша?

– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.

– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.

  1.  Нарисуйте иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту













Умение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали, называется «Воспитатели». Подумайте, действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»? Кто такой воспитатель?

  2. Подумайте, почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха?



Умение воспринимать образ – персонаж

  1. Опишите поведение Феди и Кости. Как вы относитесь к такому поведению?



Умение осознать идею произведения

  1. Подумайте, какую основную идею заложил автор в свое произведение?

Умение видеть авторскую позицию

  1. Подготовьте рассказ, как автор относится к поступкам мальчиков? Через что это можно увидеть?

Задания составлены по произведению Г. Б. Остер «Вредные советы»









Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Что такое «совет» найдите определение в словаре

  2. Какие советы могут быть полезными а какие вредными. Посмотрите на советы, выберите полезные и вредные

  3. Прочитайте выразительно данное произведение. О чем оно?

\

Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

4. Составьте список «полезные советы», в список включи исправленные «вредные советы» из произведения.

5. Приведите примеры жизненных ситуаций в которых вам пригодятся составленные «хорошие советы»



Умение устанавливать причинно-следственные связи

6.Соотнестите предложенные картинки и советы. Опиши каждую картинку

Не мусори.

Уступай место пожилым и женщинам.

П омоги нуждающемуся

Береги природу

Не балуйся огнем

У мение воспринимать образ – персонаж

7.Кому автор дает советы? Какой вредный совет дали персонажу?



Умение осознать идею произведения

8.Назовите героев произведения. Подумайте, как автор относится к ним и почему? С опорой на текст предложите свои советы этим героям.



Умение видеть авторскую позицию

9.Подумайте, для чего автор написал данное произведение?















Задания составлены по произведению Г. Б. Остер «Как получаются легенды»












Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Обратитесь к словарю и найдите определение понятия «легенда».

  2. Ответьте на вопрос созвучный заглавию произведения «Как получаются легенды?»

  3. Прочитайте произведение и подготовьте подробный пересказ.





Умение воссоздавать в

воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

  1. Вспомните текст произведения и расскажите, о каких легендах рассказывалось в нем.

  2. Рассмотрите иллюстрацию на странице 185 и расскажите подробно, что автор хотел на ней изобразить.



У мение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Вспомните содержание произведения и подумайте, почему именно такие легенды рассказал автор?



Умение воспринимать образ – персонаж

  1. Прочитайте внимательно произведение, кто является его героями?

  2. Подумайте над содержанием произведения. К чему автор хочет подтолкнуть читателей?



Умение осознать идею произведения

8.Продолжите предложение. Идея произведения – это ____________________________________.

9.Прочитайте строчки из произведения в которых описана идея произведения.

Умение видеть авторскую позицию

10.Подумайте и продолжи предложение. Автор написал это произведение для того чтобы ________________________________________.

Задания составлены по произведению Р. С. Сеф «Весёлые стихи»











Умение понимать фактическое содержание художественного произведения

  1. Прочитайте произведение. Расскажите, сколько героев автор отразил в своих «веселых стихах» и опишите действия каждого из героев.

  2. Прочитайте произведение несколько раз и постарайтесь восстановить в памяти последовательность всех героев.



Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем в художественном произведении

  1. Вспомните произведение, расскажите какие эмоции и чувства оно у вас вызывает? Почему именно такие?





У мение устанавливать причинно-следственные связи

  1. Прочитайте заглавие произведения. Вспомните, что такое стихотворение, дайте определение слову «стихотворение». Подумайте, почему автор назвал произведение именно так?



Умение воспринимать образ – персонаж

5.Подумайте, какие картины вы представили, читая стихотворение? Каким вы представили героев?



Умение осознать идею произведения

6.Прочитайте представленные определения термина «идея художественного произведения» и определите, какое является более точным и верным.

- Идея художественного произведения - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении, выражается писателем в художественных образах.





- Идея художественного произведения – главная тема произведения.

7.Вспомните, что такое идея произведения и определите ее в данном произведении.



Умение видеть авторскую позицию

8.Продолжите предложение.

Автор написал это произведение чтобы ___________________________________________.

9.Подумайте, что можно сказать об авторе, написавшем такие веселые стихи?





















Список литературы:

  1. Мали, Л.Д. Методика обучения русскому языку и литературе начальных классах. Введение. Методика обучения грамоте. Методика литературного чтения: учебное пособие/ Л.Д. Мали. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 220 с.

  2. С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка – М., 2010г.;

  3. Учебник Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., 3 класс, часть 2


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Елена Николаевна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства