kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе на тему «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого.»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «В» 09. 01.2017 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: А. Н. Толстой. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока

Формирование умений выражать состояние персонажей при чтении по ролям, точно определять границы их реплик, оценивать поведение героев.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию умения определять эмоциональную окрашенность произведения через чтение по ролям; способствовать обогащению знаний, учащихся новыми сведениями.

Развивающие: Развитие внимания к слову.

Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам литературного чтения.

Планируемые результаты

Предметные

Воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные

Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

Читают по ролям, передают интонацию говорящих, определяют идею произведения, оценивают героев, аргументируют свою позицию и отношение к лени, привлекают свой читательский опыт для оценки проблемы.

Ресурсы урока

Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.


Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,
Сказка это будет или рассказ –
Вы учите их – они учат вас!

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Поиск ответов на вопросы учителя.

Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Толстым А. Н. и прочитаем отрывок «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» (Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

3

Актуализация знаний.

3 мин

Предложить учащимся выполнить читательскую разминку.

Задают вопросы, обращаются за помощью.

1. Рассказ учителя об А.Н.Толстом, о переработке им сказки Коллоди “Пиноккио”.

Когда я был маленький, - очень, давно, - я читал одну книжку: она называлась “Пиноккио, или Похождение деревянной куклы” (деревянная кукла по – итальянски – буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычную историю про этого деревянного человечка”. А.Н.Толстой.

Известен Алексей Толстой и своими произведениями для детей, и для взрослых. Писатель подготовил сборник русских сказок. Он включил в него 7 волшебных сказок и 50 сказок о животных: “Репка”, “Курочка Ряба”, “Теремок”, “Волк и козлята”, “Медведь – липовая нога”, “Царевна – лягушка”. Эти народные сказки Алексей Толстой творчески обрабатывал, или, как говорил он, “реставрировал”, сохраняя в них народный язык и стиль, переплетая волшебное с реальной жизнью.

Выставка книг.

Можно посмотреть отрывок из фильма “Приключения Буратино”.

2. С чего начинается сказочная повесть? Какое необыкновенное событие послужило завязкой сказки? (Джузеппе нашёл обычное с виду полено, которое пищало и задиралось. Карло решил сделать из него куклу).

3. Словарная разминка.

Учебник на странице 26.

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня, печь.

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева.

Шарманка – небольшой переносной механический органчик в виде ящика с ручкой. Ручку крутили, при этом шарманка играла одни и те же мелодии.

Сверчок – насекомое, которое любит тепло, и в зимнее время перебирается вдоль брёвен поближе к огню. Здесь он “трещит” - монотонно, как кукушка. Звуки он производит не ртом, а трением крылышек. В дикой природе сверчок обитает в пустынях Евразии, однако, сопровождая человека, расселился по всему миру. Именно про него сложена поговорка “Всяк сверчок знай свой шесток”.

Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения.

Умение контролировать свои действия.

4

Открытие новых знаний.


10 мин

Формирование познавательной активности школьников.






Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино” и будем отмечать по ходу чтения, какие новые черты появляются в характере Буратино:

- Имя, которое даёт кукле Карло, должно обеспечить весёлую и беспечную жизнь.

- Глаза Буратино сами раскрылись, нос остался длинным – это говорит о его любопытстве.

- Рот сразу принялся хохотать, язык высунулся, Буратино стал колотить Карло по лысине, щипаться и щекотаться – он весёлый, насмешливый, задира и баловник.

- Едва встав на ноги, Буратино убегает, ловко увёртывается от полицейского, притворяется мёртвым – он непоседливый, ловкий и хитрый плутишка.

- Из-за него Карло попадает в полицию – он неблагодарный.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин

Предложить выразительно читать прозаическое произведение; ответить на вопросы.

Читают по ролям, передают интонацию говорящих, определяют идею произведения, оценивают героев, аргументируют свою позицию и отношение к лени, привлекают свой читательский опыт для оценки проблемы.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.


Читаем начало следующей главы на странице 30.

До встречи со Сверчком.

- Почему автор дважды повторяет слова, говоря о мыслях Буратино: “Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые”?

- О какой черте характера Буратино это говорит? (он глупый и легкомысленный).

- Осуждает ли его автор? Почему? (не осуждает, ведь Буратино “ шёл всего первый день от рождения”).

Характер Буратино нам почти ясен, а каков характер Сверчка?

Читаем главу “Говорящий Сверчок даёт Буратино мудрый совет”. Учебник на странице 30.Ученики читают текст про себя, чтение по ролям.

- Какой здесь Буратино? Самонадеянный, неблагодарный.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин

Предложить работу с учебным пособием.

Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя.

Формирова-ние устойчивого интереса к предмету.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ своей деятельности.

Расскажите, как Буратино появился на свет. Начать можно так: “Старый шарманщик Карло получил в подарок удивительное говорящее полено...”

- Прочитай, что делал Буратино, когда встал на ноги.

- Как относился папа Карло к Буратино?

- Какие качества Буратино проявились в его отношении к папе Карло и сверчку? Выбери подходящие слова: резвость, весёлость, доброта, честность, лживость, легкомыслие, жестокость, находчивость. Объясни свой выбор.

- Кто автор сказки?


Домашнее задание.

- Назови других героев этой сказки. Нарисуй одного из них и объясни, почему выбрал именно его.

Использо-вать речь для регуляции действия.

Самооценка своих достижений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 17.02.2021

Номер свидетельства: 573497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Урок литературного чтения во втором классе по теме «А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_vo_vtorom_klassie_po_tiemie_a_n_tolstoi_zolotoi_k"
    ["file_id"] => string(6) "433116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508333129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок литературного чтения во 2 классе на тему: Сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"."
    ["seo_title"] => string(117) "urok_litieraturnogho_chtieniia_vo_2_klassie_na_tiemu_skazki_a_tolstogho_zolotoi_kliuchik_ili_prikliuchieniia_buratino"
    ["file_id"] => string(6) "345590"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474726727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект А.Н. Толстой "Детство Никиты" гл. Стрелка барометра "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-a-n-tolstoi-dietstvo-nikity-ghl-strielka-baromietra"
    ["file_id"] => string(6) "123771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414567425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку по теме С.Хопп "Волшебный мелок" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-s-khopp-volshiebnyi-mielok"
    ["file_id"] => string(6) "109702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404927200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства