kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме С.Хопп "Волшебный мелок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Урок литературного чтения

                                                              2 класс

Тема урока: Синкен Хопп «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»)

Цели урока:

1.         Закрепить особенности волшебной сказки на примере сказочной повести  Синкен   

            Хопп  «Волшебный мелок» (глава «Юн и колдунья»).

2.         Развивать умения работать с текстом: отвечать на вопросы с опорой на текст;

            развивать коммуникативные навыки; развивать творческие способности.

3.         Воспитывать сострадание и желание делать добро окружающим

 

                                                    Ход урока.

1.Создание позитивного настроения. Оргмомент.

Учитель:     Прозвенел звонок весёлый

                    Все готовы? Всё готово?

Ученики:    Мы сейчас, не отдыхаем,

                    Мы, работать начинаем.

 

2.Актуализация опорных знаний. Объявление темы урока.

Учитель: В некотором царстве,

                 В некотором государстве…

-Какое произведение обычно начинается такими словами? ( Сказки).

-Вот вы и назвали тему сегодняшнего  нашего урока. Но прежде чем мы с вами познакомимся с новой сказкой, давайте мы полистаем книгу сказок и вспомним те сказки, которые читали на предыдущих уроках чтения. Вам надо узнать сказку и назвать её автора.

1.         «Целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил.» («Храбрый

            портной», братья Гримм )

2.         «А как только дети уснут, он садится к ним на кровать, на самый краешек, и

            раскрывает зонтик» («Оле-Лукойе», Г.Х. Андерсен)

3.         «В третий раз  закинул он невод – пришёл невод с одной рыбкой»(«Сказка о

            рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин»)

4.         «Пока Одноглазка спала, коровушка всё и наткала, и побелила, и в трубы скатала»

           («Хаврошечка», русская народная сказка)

5.         «Я даю тебе этот ключик. Нужно отворить им какую-то дверь и это принесёт

             счастье». (« Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Н. Толстой)

 

-А теперь посмотрите на все эти сказки, какая сказка здесь «лишняя» и почему? («Хаврошечка»-это русская народная сказка, а остальные- авторские)      

                                                     

 

 

-А на какие ещё 3 группы можно разделить все сказки?(сказки о животных, волшебные сказки и бытовые).

-В чём особенность волшебных сказок?

-Правильно вы сказали, что в волшебных сказках есть волшебные предметы. У меня в руках сундучок, он необычный. В нём как раз и лежат эти волшебные предметы. Сейчас я вам буду называть, какое волшебство можно совершить с помощью этого предмета, а  вы будете называть волшебный предмет.

  1. Этот предмет накормит и напоит, стоит только раскинуть его на столе.(скатерть-самобранка).
  2. Этот волшебный предмет всегда говорит, кто на свете всех милее, всех румяней и белее. (Зеркало).
  3. С помощью этого волшебного предмета у мальчика появился дворец, сад, одежда. (ножницы).
  4. Длинный тоненький предмет из дерева. Стоит  взмахнуть этим предметом, как он исполняет любое желание владельца. ( волшебная палочка).

 

3. Знакомство с новым произведением.

-Молодцы, сразу видно, что вы знаете и любите читать сказки.

-Сказка, с которой мы познакомимся сегодня на уроке, пришла к нам на страницы учебника из Норвегии, расположенной на Скандинавском полуострове.

-Знакомьтесь! Это норвежская писательница Синкен Хопп.

-Сегодня мы прочитаем 1 главу из её произведения, которая называется…Юн и колдунья.

-Можно ли это произведение назвать сказкой?

-Почему?

-Какая это будет сказка?

-Раз это волшебная сказка, то давайте пофантазируем, какой волшебный предмет мог бы быть у колдуньи.

-Глава, которую мы будем сегодня читать, взята из повести… «Волшебный мелок».

-О каком волшебном предмете здесь пойдёт речь?

-А теперь по иллюстрации к этой сказке предположите, о ком ещё пойдёт  здесь речь?

-Как звали мальчика?

 

 

4.Словарная работа.

-А теперь обратите внимание на слово ФРУ. Это слово из текста. Понимаете ли вы его значение?

-Где мы можем узнать значение этого слова?(в толковом словаре).

-Пользуясь толковым словарём, объясните значение слова НАПАСТЬ.

 

5.Первичное чтение.

-А теперь прочитайте эту сказку про себя.

-Кто из героев вам больше запомнился и почему?

-Какое настроение у вас возникло при чтении сказки, какие чувства вы испытали?

 

6.Повторное чтение.

-А теперь давайте и нащих гостей познакомим с этой сказкой?(чтение «по цепочке»).

-После чтения ребята сами задают друг другу вопросы по произведению.(Выборочное чтение).

Например,

-Прочитайте, как выглядел мальчик?

-Фру Мунсен была добрая или злая колдунья?

-Почему вы так думаете?

-Что произошло с фру Мунсен в тот день, когда её увидел Юн?

-Почему это случилось?

 

7.Работа в парах.

-Повернитесь к своему товарищу по парте и посоветуйтесь, что ещё могла наколдовать фру Мунсен?

 

8.Рефлексия. Презентация работ.

 

-Ребята, а вы бы хотели найти такой же волшебный мелок как Юн?

-Попробуем поколдовать. У меня в руках волшебная палочка. Когда я ею взмахну, мы должны произнести три раза волшебное заклинание.           

СНИП-СНАП-СНУРЕ

ПУРРЕ-БАЗЕЛЮРЕ!

(Раздаётся стук в дверь. Входит фру Мунсен. В результате волшебства дети находят мелки, которые прикреплены к крышке парты. Фру Мунсен даёт детям задание.)

-У каждого из вас волшебный мелок. Он появился в результате доброго колдовства. Мелками можно будет исполнить только одно заветное желание. Но помните, что колдуны и волшебники творили добро для других людей. Давайте тоже попробуем сделать доброе дело. (Дети рисуют рисунки под музыку норвежского композитора Э.Грига).

 

-Сейчас будем смотреть ваши работы. Представляя их, расскажите, кому вы решили помочь при помощи волшебного мелка и почему?

 

9. Домашнее задание.

-Вот какие добрые дела помог нам совершить мелок.

-А вам интересно узнать, что сделал Юн с этим мелком? Об этом вы узнаете, прочитав вторую главу.

 

10. Итог урока.

-Как  называется сказка, с которой познакомились сегодня?

-Назовите автора.

 

Оценивание детей.

 

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать  мы можем смело,

А потом опять за дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме С.Хопп "Волшебный мелок" »

Урок литературного чтения Сказки

Урок литературного чтения

Сказки

Братья Гримм «Храбрый портной»

Братья Гримм «Храбрый портной»

Ханс Кристиан Андерсен «Оле-Лукойе »

Ханс Кристиан Андерсен «Оле-Лукойе »

Александр Сергеевич Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Алексей Николаевич Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Сказки волшебные бытовые о животных

Сказки

волшебные

бытовые

о животных

Синкен Хопп «Юн и колдунья» Из сказочной повести «Волшебный мелок»

Синкен Хопп

«Юн и колдунья»

Из сказочной повести «Волшебный мелок»

Фру –  госпожа Фру Мунсен  напаст ь –   – неприятности

Фру –

госпожа

Фру Мунсен

напаст ь

неприятности

СНИП –   СНАП –   СНУРЕ ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРЕ!

СНИП –

СНАП –

СНУРЕ

ПУРРЕ – БАЗЕЛЮРЕ!

Эдвард Григ

Эдвард Григ

Кому вы решили помочь при помощи волшебного мелка и почему?

Кому вы решили помочь при помощи волшебного мелка и почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к уроку по теме С.Хопп "Волшебный мелок"

Автор: Алёшина Ирина Леонидовна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109702


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства