kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: " По страницам детских журналов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: " По страницам детских журналов". конспект составлен              по УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: " По страницам детских журналов"»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: «ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА «ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ» »

Цели урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.

учить ориентироваться по страницам журнала с помощью содержания.

Задачи:

1.Образовательные:

-усвоение понятий: периодическая печать, журнал, обложка, рубрика,

-формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать

2.Развивающие:

-Научить ориентироваться на страницах журналов и находить нужную информацию.

- Сравнивать журнал и книгу.

-Оценивать результаты своей деятельности.

3.Воспитательные:

-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, физкультминутки .

-воспитания любви к чтению

- развитие умения коммуникативного общения

Планируемые результаты:

Предметные: должны уметь прогнозировать содержание раздела, познакомятся с детскими журналами; навык выразительного осознанного чтения; интерес к чтению; планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию;

Метапредметные:

- планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

- высказывание своего мнения о прочитанном произведении , поиск необходимой информации в учебной литературе, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

– ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре.

– осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению

Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, обложка, рубрика, периодическая печать

Образовательные ресурсы: учебник, детские журналы, альбомные листы и цв. карандаши.











































Ход урока

Организационный момент

С добрым утром. Подровнялись, подтянулись и друг другу улыбнулись

Девиз урока: На уроке не зевать, А работать и читать (1 мин.)

Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

От топота копыт пыль по полю летит.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке

Три черных котенка

У Темки – кротенка

Стащили три тонких

Картонки в потемках

-Прочитайте скороговорки медленно, с ускорением, восхищением, с грустью.

Актуализация знаний.

-К какому разделу вы бы отнесли эти стихотворения ( « О братьях наших меньших»)

- Изучая этот раздел , произведения каких авторов вы читали?(Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Берестов, М. Пришвин, Е. Чарушин, Б. Жидков, В. Бианки)

-Где можно найти материал к уроку? ( в книгах, энциклопедиях, журналах)

- Сегодня мы открываем новый раздел учебника.

Постановки темы и цели урока.

-Ребята, но сначала послушайте стихотворение.

Где стихи о мамах пишут?

Где стихи про Новый год?

Где кроссворды дети ищут?

Кто умнее стать помог?

Угадайте – ка, ребята,

Я вам сделаю подсказку:

Там печатаются сказки.

И рассказы и загадки.

Ну, что, ребята, угадали?

Как чудо называется?



-Что это за чудо?

Не книга, не газета

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал…( журнал)

Изучение нового материала.

Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели», одновременно с журналами «Новый мир» и «Наука и жизнь».

Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову – популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он стал первым редактором журнала. Вместе с художником Виталием Стацинским он привлек к работе своих коллег – академиков Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской журналов и газет

Сегодня самый детский журнал выходит в свет.

Его читатель тоже еще довольно мал,

Но меньше и моложе читателя журнал.

Журналу и ребенку – счастливого пути!

Пусть будут вперегонку расти, расти, расти!

Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР.



Авторскому составу «Веселых картинок» могло позавидовать любое отечественное издание. В нем работали лучшие советские писатели и художники: Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков, Евгений Ведерников, Владимир Сутеев и только что вернувшийся из сталинских лагерей легендарный карикатурист Константин Ротов.

Главного героя «Веселых картинок», ставшего символом журнала, – Карандаша – придумал и нарисовал Иван Максимович Семенов, народный художник СССР. Он создал замечательный художественный образ – забавного, доброго и веселого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу. На голове красовался элегантный берет, а на шее – красный бант. Глядя на него, и маленькие и взрослые понимали, что перед ними художник и интеллигент.

Первый номер журнала вышел в сентябре 1956 года. Журнал сразу стал невероятно популярен, войдя в разряд дефицитных изданий. Подписаться на него было очень непросто, помочь в этом могло либо знакомство, либо какие-то особые привилегии. Когда в середине 70-х годов были сняты ограничения печати, тираж «Веселых картинок» достиг 9 150 000 экземпляров.

Интересно и то, что «Веселые картинки» – это единственное издание в СССР, которое никогда не подвергалось цензуре, не «литовалось», как тогда говорили. Возможно, это была забывчивость чиновников, а может быть, они просто решили, что в комиксах о приключениях Веселых человечков просто нечего «литовать».

Журнал «Веселые картинки» был единственным печатным изданием в СССР, на страницах которого никогда не публиковались и обязательные для всей прессы печальные извещения о смене руководителей советского государства. Когда умер Л. И. Брежнев, сверху была спущена директива – опубликовать его портрет в траурной рамке на обложке всех изданий. Редакции «Веселых картинок» пришлось довольно долго доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет выглядеть крайне неуместно и неловко рядом с названием журнала.

В 1972 году «Веселые картинки» возглавила Нина Иванова, которая работала в журнале в течение многих лет.

В 1977 году главным редактором «Веселых картинок» стал замечательный художник Рубен Варшамов. Вместе с ним пришли новые авторы, художники-нонконформисты, авторы «бульдозерной» выставки – Виктор Пивоваров, Валерий Дмитрюк, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Александр Митта, карикатуристы нового поколения Сергей Тюнин и Олег Теслер. Они привнесли в жизнь редакции веяния бунтарства и стремления к свободе. То, что было невозможно в серьезных, «взрослых» изданиях оказалось воплощено на страницах «Веселых картинок».

В 1979 году Виктор Пивоваров создал современный логотип журнала. «Веселые картинки» охотно печатали не только известных, но и начинающих авторов. В те годы это было проявление храбрости. Так были открыты имена Эдуарда Успенского, Андрея Усачева, Евгения Милутки и др. В начале 90-х годов редакция журнала «Веселые картинки» была преобразована в Издательский дом. В 2000 году главным редактором стала Инна Антипенко.

С 1997 года стал выходить журнал о животных «Филя», в 1998 году был выпущен журнал для подростков «Пампасы», в 2000 году – вышли журнал об искусстве «Эскиз» и журнал о путешествиях и путешественниках «Синдбад», в 2002 году – журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин».

Продукция Издательского дома «Веселые картинки» – это целая система периодических изданий для детей, не имеющая аналогов как в России, так и за рубежом.

Осенью 2006 года журналу «Веселые картинки» исполнилось 50 лет. Возраст, что и говорить, солидный. Дата красивая, круглая. Но и сегодня «Веселые картинки» радуют детей и взрослых своим задором, оптимизмом, отличным настроением – словом, всем тем, что так необходимо нам в жизни! Наш журнал получил много поздравлений с днем рождения от известных художников, писателей, артистов и политических деятелей. Вы можете увидеть их на этой странице. Редакция горячо благодарит всех за теплые слова в адрес нашего журнала.

Учащиеся читают произведение по цепочке.

– Михаил Потапович дал Маше и Мише стопочку разных детских журналов. Вы можете увидеть, что же им понравилось больше всего. Рассмотрите ребусы, головоломки и кроссворды из разных журналов. Мишу заинтересовала эта забавная картинка с Дедом Морозом. Он перерисовал одну из снежинок и отправил рисунок в клуб «Мы и окружающий мир». Как вы думаете, какой вопрос Миша задал ученым? Если догадаетесь, напишите в письме, которое будете посылать в этот клуб. (Из уроков в 1 классе по окружающему миру мы знаем, что у снежинок шесть лучиков. Здесь же, на картинке, у снежинок лучиков больше. Вопрос: может ли так быть?)

Учитель рассказывает «Историю Веселых человечков».

Жили-были в разных странах и разных сказках Веселые человечки: Карандаш, Петрушка, Самоделкин, Чиполлино, Гурвинек, Дюймовочка, Буратино, Незнайка. У каждого из них была своя история, своя сказка.

Однажды Веселые человечки встретились и решили больше никогда не расставаться. Они стали лучшими друзьями девчонок и мальчишек, проживающих не только в России, но и в странах СНГ, Европы и даже Америки!

Сегодня в компании Веселых человечков ты можешь путешествовать по сказкам, в космосе, по джунглям и т. д. Для этого только нужно выбрать раскраску-комикс с понравившимся тебе названием.

Карандаш – самый главный в компании Веселых человечков. Его придумал очень известный художник, основатель журнала «Веселые картинки» Иван Семенов. Карандаш – умница, эрудит, талантливый живописец. Все его любят и уважают за доброту, обширные познания и отличное чувство юмора.

Петрушка пришел в «Веселые картинки» из представлений площадного театра, которые в России устраивались в дни праздников и ярмарок. Петрушка находчивый и справедливый, большой любитель розыгрышей и сюрпризов.

Буратино родился в Италии, там его знают под именем Пиноккио. А у нас в России он стал известен как герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино». Среди Веселых человечков Буратино самый любопытный и любознательный.

Самоделкин – робот, электронная машина последнего, самого «продвинутого», поколения. Он известный борец с компьютерными вирусами, все делает основательно, аккуратно и неторопливо.

Чиполлино – еще один итальянец в «Веселых картинках», очень смешливый и проказливый, любит путешествовать и придумывать забавные истории, имеет много друзей.

Дюймовочка – единственная девочка в этой мальчишеской компании. Она – героиня сказки Х. К. Андерсена, но и на страницах «Веселых картинок» чувствует себя как дома. Очень славная, кокетливая. Любит не только танцевать и нарядно одеваться, но и читать.

Гурвинек однажды как турист приехал к нам в гости из Чехословакии. Да и остался. Он очень воспитанный, умный. За разносторонние знания в компании его ласково называют «почемучкой».

Незнайка – герой сказки Николая Носова, которого знают все. И хотя он не прочь приврать, поозорничать, схитрить, Веселые человечки приняли его в свою компанию. И в какие бы ситуации этот непоседливый шалун ни попадал, друзья всегда протянут ему руку помощи, потому что девиз Веселых человечков, как и у мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».



Итог урока.

– Что вам запомнилось из рассказа о «Веселых картинках»?

Рефлексия:

Я узнал(а)…..

Я запомнил(а)….

Мне было интересно….

Мне было не интересно….










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2020 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства