Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»
Открытый урок литературы во 2 А классе.
Учитель Каратаева Т. И.
Тема: Н. Носов. Как Незнайка сочинил стихи.
Задачи: знакомить учащихся с произведением, развивать навык чтения и понимания прочитанного, развивать связную речь, творческие способности, формировать представление о сочинении стихов; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
1.Оргмомент.
2.Разминка. На прошлом уроке вы познакомились с рассказом Н. Носова «Заплатка» и главным героем Бобкой. Для разминки поиграем в «догонялки». (Читаю текст не по порядку. Дети присоединяются к чтению по мере нахождения читаемого).
3.Проверка домашнего задания. Вам нужно было разделить текст на части и озаглавить каждую часть – т. е. составить план.
А) Дети читают план текста, составленный дома.
Б) Выбор наилучшего плана, обоснование выбора.
В) Пересказ текста по плану (работа в парах).
4. Творческое задание. Было ещё задание – попытаться сочинить стихи. У кого получилось? Дети читают сочинённые ими стихи.
- Легко ли было? Что было трудно?
5. Постановка учебной задачи. Сегодня на уроке прочитаем рассказ Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи» и узнаем, что нужно, чтобы получились настоящие стихи.
6. Чтение текста хорошо читающими детьми вслух.
7. Обмен впечатлениями.
8. Физкультминутка.
9. Беседа по содержанию.
- Хороший ли учитель Цветик? Как бы ты объяснил Незнайке, что такое поэзия?
- Прав ли был Незнайка, говоря, что стихи не должны повторять правду?
- Что в поэзии может быть вымыслом, а что нет?
- Если бы стихи про Знайку, Торопыжку и Авоську сочинил Цветик, какие это были бы стихи?
- Конечно, Незнайка смешной, но вопросы «что такое стихи» и «как писать стихи» совсем не простые. Этот разговор мы продолжим на следующем уроке.
10. Обобщение. Мы познакомились с 3 рассказами Н. Носова. Я знаю, что вы самостоятельно тоже читали рассказы этого писателя. Я хочу проверить, узнаете ли вы героев рассказов Н. Носова. (В классе разложены рисунки и предметы. Их нужно узнать, назвать рассказ писателя). «Тук-тук-тук», «Ступеньки», «Затейники», «Дружок», «Огурцы», «Заплатка», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа».
11. Домашнее задание. Читать рассказ «Как Незнайка сочинил стихи» выразительно по ролям.