kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

Результаты деятельности:

Личностные  результаты -

  • учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала;
  • научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Межпредметные результаты:

Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте.

П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

Результаты деятельности:

Личностные результаты -

  • учебно -познавательный интерес к изучению нового учебного материала;

  • научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Межпредметные результаты:

Р. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

К.Взаимодействовать или сотрудничать с соседом по парте.

П.Поиск и выделение информации в предложенном тексте.

Предметные результаты: учить детей давать свою оценку прочитанному, находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом» .

Цель урока:

  • познакомить учащихся с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом», биографией писателя,

  • учить детей правильному, выразительному осознанному чтению,

  • познакомить учащихся с новым литературным приемом – олицетворением,

  • развивать устную речь и память учащихся,

  • воспитывать бережное отношение к родной природе(к птицам).

Ход урока: (Технологическая карта урока)


Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока

Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока?

Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей.

Положительный настрой на уроке.

2. Постановка цели и задачи урока.

Формировка цели урока учителем.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Сладковым, его произведением «Песенки подо льдом» и узнаем что такое олицетворение. Слайд 1

Дети внимательно слушают.


3. Актуализация знаний, мотивация,(подготовка к восприятию)

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

Сообщение об авторе Н. И. Сладкове. Слайд 2,3. Рассказ учителя

Проблема. О чём писал Н. Сладков и о каких песенках будет идти речь в его произведении «Песенки подо льдом». Слайд 4,5,6

Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. Слайд 7,8,9

Дети слушают, а затем читают биографию на слайде

Дети выясняют, что Сладков писал о природе, животных, птицах и делают предположения кто или что может петь подо льдом.

Дети читают слова и объясняют или выясняют, если не знают, их значение. Провал(провалившееся место, углубление в замерзшем озере), «вода усохла», лазоревый, «курчавится пар», полынья(незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема)

Дети узнают о биографии Н. И. Сладкова, о его творчестве.

4. Первичное восприятие произведения.

Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению.

- Как называется рассказ?



- Какое у вас возникло настроение?

- Передайте свои чувства, ребятам.

-Что вам особенно запомнилось?

-«Песенки подо льдом»

Чтение рассказа детьми вслух.



Ответы детей.




5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия)

Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.

- О какой птице вы узнали из этого произведения?

- Кто рассказал нам о ней?

- Как автор оказался на озере?

- Что его особенно поразило?



- Вспомните или найдите в тесте слова, как автор называет эту птицу? Слайд 10, 11,12.



Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете?

Каким человеком был Н. И. Сладков?

- Оляпка.



- Автор.



- Катался на лыжах.

- Его поразила подлёдная песенка и птичка, которая исполняла эту песенку.



Выборочное чтение, ответы детей.

-«чудо – птица, подводная», «подводная певунья», «оляпка- водяной воробей»



Ответы детей






- Добрым, любознательным, наблюдательным, обо всем увиденном он рассказал многим читателям

























Появляется интерес к перечитыванию текста.

6. Работа с иллюстрацией в учебнике




Углубить восприятие произведения















Знакомство детей с олицетворением.


- Какое движение хочет сделать эта птица?

Зачем?



- А что еще делал оляпка подо льдом?

- А кто еще может петь?

- А в рассказе что еще поет? .

Работа с новым термином – олицетворение. - Этот прием в литературном чтении называется олицетворением. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Слайд 15.

- она приготовилась прыгнуть под лед.




- чтобы спрятаться подо льдом от ветра, мороза и ястреба.


- пел свои песни





- человек, дрессированная собака.


- Лыжи.




Дети находят в рассказе олицетворение.




7. Работа с текстом учебника.

Углубить восприятие произведения

Найдите и подчеркните ответы на вопросы в тексте. Слайд 13, 14

1. Как описал песенку оляпки Н.Сладков.

2.Что ты узнал о жизни оляпки от Н.Сладкова?

3. Как по- другому назвал птицу Н.Сладков?

Выполнить задание в рабочей тетради стр. №1









1 ряд отвечает на первый вопрос, второй ряд – на второй, третий ряд на третий.









Дети выписывают из текста ответ на вопрос.


8. Региональный компонент.

Расширение кругозора учащихся

Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой?

- Какую пользу приносят птицы людям?

- А чем еще радуют нас птицы?



Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом?



В рабочей тетради выполнить задание 3

Ответы детей.





поедают насекомых



своим пением, красотой оперения.











развешивать кормушки.



Дети называют птиц на слайде 16.

Дети рисуют птиц.


9.Рефлексия деятельности

Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- О какой птичке мы узнали из этого произведения?

С каким литературным термином мы познакомились и что он обозначает?



«Песенки подо льдом»



Сладков Н. И.

- Оляпка





Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.


10. Домашнее задание

Закрепить умения, полученные на уроке

Прочитать выразительно рассказ и ответить на вопросы.

Стр. 120- 121, задание № 1,2,3

Дети записывают домашнее задание в дневник


Оценочная деятельность

Дать оценку , полученным знаниям.

-Ребята оцените свою работу на уроке

Дети сами оценивают свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе

Автор: Тимирова Надежда Ивановна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературного чтения :К.Паустовский   "Корзина с еловыми шишками""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "253628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока литературного чтения на тему:А. Платонов "Еще мама""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_a_platonov_"
    ["file_id"] => string(6) "446009"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513947569"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока литературного  чтения по  теме: "Украинская  народная сказка "Колосок"" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ukrainskaia-narodnaia-skazka-kolosok"
    ["file_id"] => string(6) "205925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430057368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Теххнолоогиеская карта урока литературного чтения "Л.Н.Толстой. "Котёнок"""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhkhnoloogieskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_l_n_tolstoi_kotionok"
    ["file_id"] => string(6) "593912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638979667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства