воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.
Оборудование: учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки времен года для деления на группы, раздаточный материал.
Ход урока
I Организационный момент.
Проверяю готовность детей к уроку.
Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны.
- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь гостям, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Только такое настроение нам понадобится сегодня для работы на уроке.
II Актуализация знаний.
1. Дыхательная гимнастика.
- Для урока чтения нам понадобится умение владеть дыханием и голосом. Проведем дыхательную гимнастику. Первое упражнение « Шарик» повторяем 3 раза.
-Представьте себя воздушным шариком, на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
В 2024 году символом будет Деревянный Дракон, а основным цветом ― зеленый. Дракон ― единственное мифическое существо среди всех знаков зодиака. Считается, что он приносит удачу и процветание.
Второе упражнение – «Дракончик».
1.Вдох делаем через нос.
2. Плечи не поднимать.
3. Выдох длительный и плавный.
4. Упражнение повторить 3 раза. Возьмите, пожалуйста, в руки бумажного дракончика и на выдохе дуйте на дракончика.
2. Речевая разминка (работа над скороговоркой).
- Скажите, пожалуйста, над чем нам надо поработать, чтобы речь наша была внятная и разборчивая?
- Сегодня мы поработаем над скороговоркой.
От топота копыт пыль по полю летит.
- А теперь давайте вместе медленно произнесем, а потом опять быстрее.
ІІІ. Проверка домашнего задания.
ІV. Работа по теме урока. Постановка целей урока.
1. «Открытие» темы урока
-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним рассказом из раздела « О детях и дружбе».
-Имя автора, написавшего этот рассказ вам хорошо известно.
-Попробуйте, догадаться, кто это?
-Прочитайте справа налево фамилию автора.
( В. А. Осеева. Фамилия автора прикрепляется на доску).
В юные годы Валентина Александровна Осеева мечтала стать актрисой. Она много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы.
Шестнадцать лет отдала воспитанию детей-беспризорников.
Работая воспитательницей в детских учреждениях, сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением В. А. Осеевой. Что это за произведение вы узнаете, когда выполните задание «Шифровальщик». Ребята, по коду узнайте название произведения. («Хорошее»)
-Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? (Почему рассказ так называется? На какие основные качества человека обращает наше внимание автор)?
Цель: Определить основные качества человека в рассказе «Хорошее».
-Предположите, о чём может говориться в этом рассказе? (о хороших делах, о хороших поступках, о хороших людях).
- Скажите, какая наша цель? Какие задачи нужно выполнить?
Словарная работа.
- А сейчас проведем словарную работу.
Колодец- глубокая яма, обложенная бревнами, из которой добывают воду.
Тре- зор- ка- кличка собаки.
Прочитать по слогам, а потом целым словом.
За- хо- те- лось
по- гла- ди- ла
по- сту-пок
V. Физкультминутка
VІ. Продолжение работы по теме урока. Чтение и обсуждение рассказа.
1. Первичное восприятие текста.
- Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы подмечайте в нем все хорошее.
- Так что же хорошего было в рассказе?
- Какие мечты были у Юры?
- Что вам не понравилось?
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
1 остановка
-Предположите, что будет дальше?
— Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает:
«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
2 остановка
-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
3 остановка
-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл: