kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения: Валентина Александровна Осеева " Хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : познакомить с рассказом В.А. Осеевой " Хорошее", формировать умение выделять главную мысль, давать правильную характеристику героям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения: Валентина Александровна Осеева " Хорошее"»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2 КЛАСС

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Цели: познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»;

формировать умения выделять главную мысль произведения;

давать правильную характеристику героя на основе его намерений и

поступков.

Задачи урока:

развивать навыки правильного и осознанного чтения;

формировать умение составлять характеристику героя;

воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

Оборудование: учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, карточки с заданиями, карточки времен года для деления на группы, раздаточный материал.

Ход урока

I Организационный момент.

Проверяю готовность детей к уроку.

Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.

- Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь гостям, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Только такое настроение нам понадобится сегодня для работы на уроке.

II Актуализация знаний.

1. Дыхательная гимнастика.

- Для урока чтения нам понадобится умение владеть дыханием и голосом. Проведем дыхательную гимнастику. Первое упражнение « Шарик» повторяем 3 раза.

-Представьте себя воздушным шариком, на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

В 2024 году символом будет Деревянный Дракон, а основным цветом ― зеленый. Дракон ― единственное мифическое существо среди всех знаков зодиака. Считается, что он приносит удачу и процветание.

Второе упражнение – «Дракончик».

1.Вдох делаем через нос.

2. Плечи не поднимать.

3. Выдох длительный и плавный.

4. Упражнение повторить 3 раза. Возьмите, пожалуйста, в руки бумажного дракончика и на выдохе дуйте на дракончика.

2. Речевая разминка (работа над скороговоркой).

- Скажите, пожалуйста, над чем нам надо поработать, чтобы речь наша была внятная и разборчивая?

- Сегодня мы поработаем над скороговоркой.

От топота копыт пыль по полю летит.

- А теперь давайте вместе медленно произнесем, а потом опять быстрее.

ІІІ. Проверка домашнего задания.

ІV. Работа по теме урока. Постановка целей урока.

1. «Открытие» темы урока

-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним рассказом из раздела « О детях и дружбе».

-Имя автора, написавшего этот рассказ вам хорошо известно.

-Попробуйте, догадаться, кто это?

-Прочитайте справа налево фамилию автора.

( В. А. Осеева. Фамилия автора прикрепляется на доску).

В юные годы Валентина Александровна Осеева мечтала стать актрисой. Она много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы.

Шестнадцать лет отдала воспитанию детей-беспризорников.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением В. А. Осеевой. Что это за произведение вы узнаете, когда выполните задание «Шифровальщик». Ребята, по коду узнайте название произведения. («Хорошее»)

-Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? (Почему рассказ так называется? На какие основные качества человека обращает наше внимание автор)?

Цель: Определить основные качества человека в рассказе «Хорошее».

-Предположите, о чём может говориться в этом рассказе? (о хороших делах, о хороших поступках, о хороших людях).

- Скажите, какая наша цель? Какие задачи нужно выполнить?

  1. Словарная работа.

- А сейчас проведем словарную работу.

Колодец- глубокая яма, обложенная бревнами, из которой добывают воду.

Тре- зор- ка- кличка собаки.

Прочитать по слогам, а потом целым словом.

За- хо- те- лось

по- гла- ди- ла

по- сту-пок

V. Физкультминутка

VІ. Продолжение работы по теме урока. Чтение и обсуждение рассказа.

1. Первичное восприятие текста.

- Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы подмечайте в нем все хорошее.

- Так что же хорошего было в рассказе?

- Какие мечты были у Юры?

- Что вам не понравилось?

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

1 остановка

-Предположите, что будет дальше?

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

2 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

4 остановка

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

•Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

2. Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение и беседа по рассказу. Работа в группах.

Работа с книгой

-Откройте учебник.

Вам предстоит поработать с текстом. Работать будем по группам.

– Какие правила общения в группе нужно соблюдать? (умение слушать другого, высказывать своё мнение, быть уважительным).

Перечитайте текст и выполните задания.

1 группа

-При чтении рассказа вы должны отметить всё, о чём мечтал Юра.

2 группа

-При чтении рассказа вы должны отметить поступки, которые совершил Юра.

1.Обидел сестрёнку

2.Нагрубил няне

3.Прогнал собаку

Таблицы вывешиваются на доску.

-О чём же мечтал Юра? (Спасти сестрёнку, спасти няню, вытащить собаку)

-Хорошие ли были у Юры мечты? (Мечты у Юры были хорошие)

-А какие поступки совершал Юра? (обидел сестрёнку, нагрубил няне, прогнал собаку)

-Хорошие ли были у Юры поступки? (плохие)

-Почему Юра не заметил простых дел? (Думал о себе, а не о других).

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

Поступки не соответствуют мечтам. А должны соответствовать.

-Какой совет вы можете дать Юре? (погулять с сестрёнкой, помочь убрать посуду, дать водички Трезору)

-Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы. (Советы одинаковые).

-Советы прикрепляются на место поступков.

-Что теперь можете сказать о поступках Юры? (хорошие поступки)

-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

-А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

Подсказка: Как надо совершать хорошее в мыслях или на деле?

3.Работа в группах.

- Сейчас мы разобъемся на 4 группы и составим синквейн к слову добро.

Добро.

Какое? (2 слова)

Что делает? (3 слова)

Предложение из четырех слов.

Синоним к слову добро.


VІІ. Подведение итогов урока.

- Сегодня мы познакомились еще с одним рассказом В. Осеевой.

•Над чем заставил вас задуматься этот рассказ?

•-Какая пословица подходят к этому рассказу?

Не мил свет, когда друга нет.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Вежливости открываются все двери.

VІІІ. Рефлексия.

Самооценка

-Оцените свою работу на уроке .

- Поднимите, пожалуйста, зеленый дракончик, если на уроке

у вас все получилось;

желтый дракончик, если были ошибки;

красный дракончик, если не все получилось.

ІХ. Домашнее задание.

- Подготовить пересказ текста В. Осеевой «Хорошее» стр. 93-95.

- Нарисовать иллюстрацию к рассказу (по желанию).

- Молодцы! Спасибо за урок. Самыми активными на уроке были:








4.Выборочное чтение


- Прочитайте, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело.

- О чем попросила сестренка? Что он ей ответил?

- О чем попросила няня? Что он ей ответил?

- О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

- Какой вопрос задал Юра маме?

- Как она ему ответила?

- Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?


5. Чтение по ролям.


-Сколько действующих лиц в этом рассказе?

-Кто должен читать слова, после авторских: “Юра думает… ?”.

-Есть ли слова у Трезора? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.)

-Как можно читать мысли Юры? (Мечтательно)

-А слова, обращенные к сестре, няни и к собаке? (Грубо, резко)

V Закрепление пройденного

1. Работа с пословицами (в парах)


Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

Не верь словам, а верь делу.


2. Работа на карточке (тест, вставь необходимое слово)

VI Рефлексия

- Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

- Кому понравилась работа соседа?



VII Домашнее задание

- Подготовить пересказ текста.

- Нарисовать иллюстрацию к рассказу (по желанию).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения: Валентина Александровна Осеева " Хорошее"

Автор: Светлана Сергеевна Мирошниченко

Дата: 26.06.2024

Номер свидетельства: 653691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Валентина Александровна Осеева " Хорошее""
    ["seo_title"] => string(40) "valentina_aleksandrovna_oseeva_khoroshee"
    ["file_id"] => string(6) "653690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1719383991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме В.Осеева "Сыновья" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169074"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423336021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Литературное чтение 2 класс конспект урока "В.Осеева Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(78) "litieraturnoie-chtieniie-2-klass-konspiekt-uroka-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "190040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427097726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства