kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 1 классе « Звуки [г], [г’], Буквы Г, г».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новой буквой русского алфавита Г и звуками, которые эта буква обозначает [г ], [ г ']

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 1 классе « Звуки [г], [г’], Буквы Г, г».»

.Первичная проверка понимания

• Работа в паре.

У вас на столах карточка №1. Вам нужно прочитать эти слова и подумать, как их можно

разделить их на 2 группы

(Гена, Галя, Георгий, грибы, грибок, грибной, грибник).

• Работа в паре.

У вас на столах карточка №1. Вам нужно прочитать эти слова и подумать, как их можно

разделить их на 2 группы

(Гена, Галя, Георгий, грибы, грибок, грибной, грибник).

Тема урока: « Звуки [г], [г’], Буквы Г, г».

Цель: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, научиться читать слова и предложения со звуками [г], [г’], буквами Гг.

Образовательные: познакомить детей с новой буквой русского алфавита Г и звуками, которые эта буква обозначает [г], [г'];

научить выполнять звуковой анализ слов, совершенствовать умения  моделировать схемы слов;

создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, фонематического слуха, развития речи, творческого воображения;

обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, в группе; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развитие навыков участия в учебном диалоге.

Воспитательные: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, воспитание зож.

Здоровьесберегающая: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учёбы через создание благоприятного физического и эмоционального климата.

Тип урока: открытие новых знаний.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- личностно – ориентированного обучения;

- проблемно - диалогического обучения;

- продуктивного чтения;

- обучение в сотрудничестве;

- игровые;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности, карточки для составления звуковых схем слов, карточки с заданиями, листы «Лесенка успеха», музыкальное сопровождение, раскраски «Гусь»








Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Методы работы: частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос; методы активные (учитель и ученик выступают как равноправные участники урока) и интерактивные (ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом); работа с книгой.



Оборудование:

презентация, буквы на магнитах, карточки (работа в паре), листы «Лесенка успеха», раскраски «Гусь», загадки



Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте расскажем о себе.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Отгадайте ребус и мы узнаем кто пришёл к нам на урок. СЛАЙД

 

К нам в гости на урок пришли два весёлых гуся Гена и Гоша. СЛАЙД


Гуси знают, что мы учимся читать и решили помочь нам. Для этого они принесли с собой разные задания.


Два ученика составляют у доски схемы слов Гоша и Гена.

ВАЖНО! Сравните первые звуки слов: ГОША и ГЕНА. Что скажите? В слове «Гоша», звук [г] произносится твердо, а в слове «Гена» — [г`] мягкий. Какой делаем вывод? Значит, звук бывает мягким и твёрдым

Ребята, что мы ещё знаем про эти звуки? (согласный, звонкий и глухой, парный – пара звук к)

- Ребята, какая буква у нас сегодня главная на уроке?


Выделение звука.

Поиграем в игру “Твердый-мягкий”. Я называю слова, если твёрдый г вы топаете, если мягкий вы хлопаете в ладоши (3 раза). Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

Гриб, гитара, вьюга, кисточка, гиря, снеговик, виноград, гимнаст, прогулка, игрушка, пальчик, гусеница, гимнаст,

Игра «Путаница» (буквы на магнитах на доске).

Два «слабых ученика» распутывают у доски «Путаницу». (Отделяют гласные от согласных).

а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л

Ребята, чем отличаются гласные звуки от согласных?



Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить встретившиеся слова со звуками [г], [г,].

Гусь купил себе гитару,
И с гусынею на пару,
И гогочут, и поют,
Спать соседям не дают.
Галки, голуби, грачи
Не могли уснуть в ночи.


Отгадайте имя девочки, используя первые буквы слов: СЛАЙД

гусь, арбуз, листочек, яхта


И г р а  «Найди слова» СЛАЙД

гу (си), гри (бы), гал (ка), гру (ша), гу (бы)


Задание: раздели на 2 группы СЛАЙД

Вам нужно прочитать эти слова и подумать как их можно разделить на 2 группы:

(Гена, Галя, Гриша, грибы, грибок, грибной, грибник)

-Как написаны имена? (с заглавной буквы)


Игра «Найди слова» головоломка. Работа в паре!!!!!!! Карточки

Наши Гуси любят лакомиться овощами и ягодами.

Музыкальная физминутка. «Два весёлых гуся» СЛАЙД

Самостоятельная работа (Тест)

№1 Б А И С У Н О Г Д (слайд11)

№2 А О Е Ы И Я

№3 гена грибы Галя

1.Обведи согласные буквы.

2.Подчеркни хитрые гласные.

3.Найди ошибку

Самостоятельная работа (Тест)

№1 Б А И С У Н О Г Д (слайд11)

№2 А О Е Ы И Я

№3 гена грибы Галя

1.Обведи согласные буквы.

2.Подчеркни хитрые гласные.

3.Найди ошибкуФИЗМИНУТКА – песня «Два весёлых гуся»

Чтение рассказа «Подарки к празднику», с. 122. СЛАЙД

Вопросы:

– Кому первоклассники приготовили подарки?

– Что сделали Катя и Галя?

– Кто сплел коврик?

– Кто вырезал солдатиков?

– Кто вылепил Буратино?

– Что сделали Вера и Ваня?

– Кто будет рад подаркам?

- Почему некоторые слова в середине предложения начинаются с заглавной буквы?

Работа в паре!!!!!!! Игра «Предложение рассыпалось». Найдите букву Г в предложениях и обведите её. Наклейте предложение на листочек и прикрепите на доску.

  1. Дети катятся с горки.

  2. Ребята набрали много грибов.

  3. Выпал первый снег.

  4. Катя собирает ягоды.

  5. Гуси громко гоготали.

  6. В грозу не стой под деревом.

  7. За горой находится город.

  8. На грядке растёт горох.

  9. Галка села на забор.

  10. Дети гуляли в лесу.

  11. Вдруг стало темно.

  12. На ветку сели снегири.

Отгадай загадку. СЛАЙД 10 – 11. Чтение и отгадывание загадок на стр.123, затем загадки с отгадкой на букву Г, выходят загадывают дети (заранее заучили наизусть).

  1. Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (гриб)



  1. Без рук, без топорёнка

построена избёнка. (гнездо)



  1. Хоть имеет много ножек,
    Все равно бежать не может.
    Вдоль по листику ползет,
    Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)



  1. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (глаза)









  1. Я важная машина,
    Есть кузов и кабина.
    Вожу любые грузы
    По ленточкам дорог.
    И парты, и арбузы
    Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

  2. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)





РЕФЛЕКСИЯ

 Какая буква была главной сегодня на уроке?

-Что вы о ней запомнили?

 - Что было интереснее всего на уроке? Выскажите своё впечатление.

Оцените свою работу на лесенке успеха. СЛАЙД 12

 -Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке. Мне весёлые гуси прошептали, что вы им очень понравились и на прощание гуси дарят каждому свой портрет, который вы раскрасите дома.

-А теперь прочитайте, что же вас ждёт сейчас, только ветер унес гласные буквы.

П . Р . М . Н.  СЛАЙД 13

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 1 классе « Звуки [г], [г’], Буквы Г, г».

Автор: Зубова Анна Владимировна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Жили-были буквы» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-zhili-byli-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "123439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Обозначение двух звуков йэ одной буквой е""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-na-tiemu-oboznachieniie-dvukh-zvukov-ie-odnoi-bukvoi-ie"
    ["file_id"] => string(6) "339683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471433633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства