Развивающие: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, в группе; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; развитие навыков участия в учебном диалоге.
Воспитательные: эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, воспитание зож.
Здоровьесберегающая: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учёбы через создание благоприятного физического и эмоционального климата.
Тип урока: открытие новых знаний.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- личностно – ориентированного обучения;
- проблемно - диалогического обучения;
- продуктивного чтения;
- обучение в сотрудничестве;
- игровые;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности, карточки для составления звуковых схем слов, карточки с заданиями, листы «Лесенка успеха», музыкальное сопровождение, раскраски «Гусь»
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Методы работы: частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, интенсивный опрос; методы активные (учитель и ученик выступают как равноправные участники урока) и интерактивные (ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом); работа с книгой.
Оборудование:
презентация, буквы на магнитах, карточки (работа в паре), листы «Лесенка успеха», раскраски «Гусь», загадки
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте расскажем о себе.
Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Отгадайте ребус и мы узнаем кто пришёл к нам на урок. СЛАЙД
К нам в гости на урок пришли два весёлых гуся Гена и Гоша. СЛАЙД
Гуси знают, что мы учимся читать и решили помочь нам. Для этого они принесли с собой разные задания.
Два ученика составляют у доски схемы слов Гоша и Гена.
ВАЖНО! Сравните первые звуки слов: ГОША и ГЕНА. Что скажите? В слове «Гоша», звук [г] произносится твердо, а в слове «Гена» — [г`] мягкий. Какой делаем вывод? Значит, звук бывает мягким и твёрдым.
Ребята, что мы ещё знаем про эти звуки? (согласный, звонкий и глухой, парный – пара звук к)
- Ребята, какая буква у нас сегодня главная на уроке?
Выделение звука.
Поиграем в игру “Твердый-мягкий”. Я называю слова, если твёрдый г вы топаете, если мягкий вы хлопаете в ладоши (3 раза). Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.
Игра «Найди слова» головоломка. Работа в паре!!!!!!! Карточки
Наши Гуси любят лакомиться овощами и ягодами.
Музыкальная физминутка. «Два весёлых гуся» СЛАЙД
Самостоятельная работа (Тест)
№1 Б А И С У Н О Г Д (слайд11)
№2 А О Е Ы И Я
№3 гена грибы Галя
1.Обведи согласные буквы.
2.Подчеркни хитрые гласные.
3.Найди ошибку
Самостоятельная работа (Тест)
№1 Б А И С У Н О Г Д (слайд11)
№2 А О Е Ы И Я
№3 гена грибы Галя
1.Обведи согласные буквы.
2.Подчеркни хитрые гласные.
3.Найди ошибкуФИЗМИНУТКА – песня «Два весёлых гуся»
Чтение рассказа «Подарки к празднику», с. 122. СЛАЙД
Вопросы:
– Кому первоклассники приготовили подарки?
– Что сделали Катя и Галя?
– Кто сплел коврик?
– Кто вырезал солдатиков?
– Кто вылепил Буратино?
– Что сделали Вера и Ваня?
– Кто будет рад подаркам?
- Почему некоторые слова в середине предложения начинаются с заглавной буквы?
Работа в паре!!!!!!! Игра «Предложение рассыпалось». Найдите букву Г в предложениях и обведите её. Наклейте предложение на листочек и прикрепите на доску.
Дети катятся с горки.
Ребята набрали много грибов.
Выпал первый снег.
Катя собирает ягоды.
Гуси громко гоготали.
В грозу не стой под деревом.
За горой находится город.
На грядке растёт горох.
Галка села на забор.
Дети гуляли в лесу.
Вдруг стало темно.
На ветку сели снегири.
Отгадай загадку.СЛАЙД 10 – 11. Чтение и отгадывание загадок на стр.123, затем загадки с отгадкой на букву Г, выходят загадывают дети (заранее заучили наизусть).
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной,
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (гриб)
Без рук, без топорёнка
построена избёнка. (гнездо)
Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (гусь)
РЕФЛЕКСИЯ
Какая буква была главной сегодня на уроке?
-Что вы о ней запомнили?
- Что было интереснее всего на уроке? Выскажите своё впечатление.
Оцените свою работу на лесенке успеха. СЛАЙД 12
-Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке. Мне весёлые гуси прошептали, что вы им очень понравились и на прощание гуси дарят каждому свой портрет, который вы раскрасите дома.
-А теперь прочитайте, что же вас ждёт сейчас, только ветер унес гласные буквы.