kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения на тему "Музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения на тему "Музыкант"»


СОШ №26













Открытый урок

На тему: В.В.Бианки «Музыкант»
















Подготовила: Мукаева А.Г.

Проверили:

Фокина С.Н.

Хаирова А.Х.








Уральск 2019 г.








Литературное чтение.

Краткосрочный план урока

Предмет: Литературное чтение

Урок: 56

Школа: №26

Дата: 30.01.2019


ФИО учителя:


Класс: 3 Г

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

В. Бианки «Музыкант»

Музыка разговаривает на всех языках мира

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.1Составление плана

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

- пересказывать выборочно содержание произведения по совместно

составленному плану;

- сравнивать чувства главных героев;

- составлять план (с помощью учителя).

Большинство учащихся смогут:

- пересказывать подробно содержание произведения по совместно

составленному плану;

- сравнивать чувства главных героев в различных ситуациях;

- составлять план на основе выявления последовательности событий (с помощью учителя).

Некоторые учащиеся смогут:

- пересказывать подробно и выборочно содержание произведения свободно

по плану;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях,

давать оценку поступку охотника;

- составлять план на основе выявления последовательности событий и

деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя).

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Сопоставлять поступки героев, сравнивать поведения героев, озаглавливать каждую часть плана

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вызывает у вас музыка?

Влияет ли музыка на ваше настроение?

О чем вы думаете во время прослушивания музыкального произведения?

Материал прошедших уроков:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану.

Драматизация.

Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование

творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы.

Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки,

рассказа, стихотворения, басни. Сравнение чувств, поведения главных

героев в различных ситуациях

Составление плана на основе выявления последовательности событий.

Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих

работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Здравствуйте, ребята! 
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Работать продуктивно.
Постарайтесь всё понять, 
Много нового узнать.

- Садитесь, пожалуйста!

- Руки? – НА МЕСТЕ!

- Локти? – У КРАЯ!

- Ноги? – ВМЕСТЕ!

- Спина? – ПРЯМАЯ!

- Вижу мы готовы начать урок, урок литературного чтения

Стихотворение


Середина урока

2-5 мин









21-22 мин















23-28 мин


























29-30 мин





31-37 мин























38-40 мин






Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, о чём нам рассказывает

музыкальное произведение?

(Г) Ученики слушают мелодию и высказывают

предположения.

(К) Учитель просит определить, о чём пойдёт речь на уроке

литературного чтения?

Целеполагание

Речевая разминка

Везде: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях – 
Ты встретишь героев
Бианки,
У них побываешь в гостях.

- Прочитайте про себя, вслух: радостно, с удивлением, без эмоций, хором.

Ребята, посмотрите внимательно – почему одно слово выделено и написано с заглавной буквы? (ответы детей)

Верно, это фамилия уже известного нам писателя.

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Виталия Бианки, которое называется «Музыкант»

Цель нашего урока – научиться:

- пересказывать содержание произведения по плану;

- сравнивать чувства, поведение главных героев;

- составлять план и озаглавливать каждую часть.


Работа над сквозной темой раздела урока «Музыка

разговаривает на всех языках мира».

(К)

Как вы думаете, кто такой музыкант?

Музыкант: артист, играющий на музыкальном инструменте и человек, занимающийся музыкой.

А вот кто был музыкантом, узнаете, отгадав загадку.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге, 
От мороза прячет нос
(Медведь)

Верно, ребята, это медведь.

Работа по теме урока

Познакомимся с медведем поближе. Прочитаем текст.

Перед вами на партах лежат карточки с этим текстом.

Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один его удар способен погубить другое животное. Ноги у косолапого толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, шерсть длинная, коричневого цвета. Мишка любит полакомиться мёдом, черникой, малиной.

Перед вами на 1карточке №1 таблица. Задание для групп.

О ком говорится в тексте?

 

Что хорошо умеет делать?

 

Как выглядит?

 

Чем питается?

 

Заполните её, используя текст про медведя.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку какая из групп выполнила задание 

На доске иллюстрация из рассказа В.Бианки «Музыкант» .

- Как вы думаете, медведь может быть музыкантом?

- Об этом мы узнаем, прочитав этот рассказ. Но сначала немного потренируемся в прочтении сложных слов. Читают хором.

  • за-ва-лин-ка – завалинка мед-ве-жат-ник – медвежатник

  • рас-спро-сил – расспросил от-дох-нуть – отдохнуть

  • ос-то-рож-но – осторожно вы-пря-ми-лась – выпрямилась


Работа по учебнику

Динамическая пауза

Работа над литературным произведением В. Бианки

«Музыкант»

- Открываем учебник

Чтение с остановками для словарной работы и дальнейшего прогнозирования текста (по вопросам). Работает весь класс.

Медвежатник - человек, который охотится на медведей.

Завалинка - земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Вопросы:

1.Пойдёт старик на охоту или нет?

2.Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

3.Как поступит старик с медведем?

Ученики восстанавливают последовательность событий рассказа, составляют план на основе выявления последовательности событий, делят произведения на части.

Работа в группах

Озаглавливают каждую часть. Составляют план

План:

Старый медвежатник и колхозник.

В лесу старик долго искал медведя.

Игра медведя на разбитом грозою дереве.

Лесной музыкант.

Ф.О. Хлопки

Физминутка

Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.

(К) С помощью учителя учащиеся учатся сравнивать поступки

главных героев, подбирают пословицу к рассказу В. В. Бианки

«Музыкант». (Доброе братство дороже богатства.)


Пересказывают текст по иллюстрациям

Ф.О. Сигнальные карточки


(Д, К) Динамическая пауза

Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(П) Ученики выполняют задание №4

Сравнивают поступки героев.



https://www.y

outube.com/w

atch?v=cTM_-07AXG8

Мелодия

дождя












На доске портрет В.В. Бианки.















Музыка


















Проверка на доске







Иллюстрации





















Учебник стр 31








Учебник





Лист бумаги,

фломастеры

















Картинки на доске

Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Перед вами на партах лежит листок в клетку, пронумеруйте его сверху вниз от 1 до 6.

Если ответ да, то ставите +, если ответ нет, то - .

  1. Старик медвежатник играл на балалайке? -

  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? -

  3. Старик присел отдохнуть на пенёк? +

  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки? +

  5. Медведь сидел на дереве? -

  6. Старик убил медведя? –

У кого всё верно? У кого 1 ошибка? У кого 2? У кого 3?

Рефлексивное оценивание

«Пик взаимопонимания»

Настроение изображено в виде ступеньки. Первая –

«Настроение крайне скверное». Вторая – «плохое». Третья –

«Хорошее». Четвертая – «Уверен в силах». Пятая – «Отличное».

В конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у

него настроение.

Домашнее задание дается на усмотрение учителя и зависит от

уровня подготовленности класса и выполненной работы на

уроке. Одной группе ребят учитель предлагает подготовить

выразительное чтение рассказа «Музыкант» В. Бианки, а другая

группа готовит пересказ этого рассказа.

Самооценивание

Рисунок

пяти ступенек

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на

уроке учитель

индивидуально помогает

учащимся отвечать на

простые вопросы,

исправляет произношение

при чтении вслух стихотворения. Учитель

стимулирует способных

учащихся писать

творческую работу,

используя литературные

приемы

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

- казахский язык

- физическая

культура

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения на тему "Музыкант"

Автор: Мукаева Альбина Гарипуллаевна

Дата: 29.03.2019

Номер свидетельства: 505266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературного чтения 2 класс "Начальная школа 21 века" Братья Гримм "Бременские музыканты""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-nachal-naia-shkola-21-vieka-brat-ia-grimm-briemienskiie-muzykanty"
    ["file_id"] => string(6) "294875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455729350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку литературного чтения по теме В.И.Бианки "Музыкант""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_v_i_bianki_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "407273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491497648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку литературного чтения по теме "В.В.Бианки. Рассказ "Музыкант""."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_rasskaz_muzykant"
    ["file_id"] => string(6) "550260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589819214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства