Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, о чём нам рассказывает музыкальное произведение? (Г) Ученики слушают мелодию и высказывают предположения. (К) Учитель просит определить, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Речевая разминка Везде: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. - Прочитайте про себя, вслух: радостно, с удивлением, без эмоций, хором. Ребята, посмотрите внимательно – почему одно слово выделено и написано с заглавной буквы? (ответы детей) Верно, это фамилия уже известного нам писателя. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Виталия Бианки, которое называется «Музыкант» Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по плану; - сравнивать чувства, поведение главных героев; - составлять план и озаглавливать каждую часть. Работа над сквозной темой раздела урока «Музыка разговаривает на всех языках мира». (К) - Как вы думаете, кто такой музыкант? Музыкант: артист, играющий на музыкальном инструменте и человек, занимающийся музыкой. А вот кто был музыкантом, узнаете, отгадав загадку. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Верно, ребята, это медведь. Работа по теме урока - Познакомимся с медведем поближе. Прочитаем текст. Перед вами на партах лежат карточки с этим текстом. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один его удар способен погубить другое животное. Ноги у косолапого толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, шерсть длинная, коричневого цвета. Мишка любит полакомиться мёдом, черникой, малиной. Перед вами на 1карточке №1 таблица. Задание для групп. О ком говорится в тексте? | | Что хорошо умеет делать? | | Как выглядит? | | Чем питается? | | Заполните её, используя текст про медведя. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку какая из групп выполнила задание На доске иллюстрация из рассказа В.Бианки «Музыкант» . - Как вы думаете, медведь может быть музыкантом? - Об этом мы узнаем, прочитав этот рассказ. Но сначала немного потренируемся в прочтении сложных слов. Читают хором. за-ва-лин-ка – завалинка мед-ве-жат-ник – медвежатник рас-спро-сил – расспросил от-дох-нуть – отдохнуть ос-то-рож-но – осторожно вы-пря-ми-лась – выпрямилась Работа по учебнику Динамическая пауза Работа над литературным произведением В. Бианки «Музыкант» - Открываем учебник Чтение с остановками для словарной работы и дальнейшего прогнозирования текста (по вопросам). Работает весь класс. Медвежатник - человек, который охотится на медведей. Завалинка - земляная насыпь вдоль наружных стен избы. Вопросы: 1.Пойдёт старик на охоту или нет? 2.Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? 3.Как поступит старик с медведем? Ученики восстанавливают последовательность событий рассказа, составляют план на основе выявления последовательности событий, делят произведения на части. Работа в группах Озаглавливают каждую часть. Составляют план План: Старый медвежатник и колхозник. В лесу старик долго искал медведя. Игра медведя на разбитом грозою дереве. Лесной музыкант. Ф.О. Хлопки Физминутка Мишка Топай, мишка, (топаем ногами) Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши ) Приседай со мной, братишка, (приседаем) Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками ) Улыбайся и садись. (К) С помощью учителя учащиеся учатся сравнивать поступки главных героев, подбирают пословицу к рассказу В. В. Бианки «Музыкант». (Доброе братство дороже богатства.) Пересказывают текст по иллюстрациям Ф.О. Сигнальные карточки (Д, К) Динамическая пауза Игра Работа в тетради «Что я знаю и умею» (П) Ученики выполняют задание №4 Сравнивают поступки героев. |